АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2011 года Дело N А51-791/2011

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М. Попова, при ведении протокола помощником О.А. Талышкиной, рассмотрев в судебном заседании 16 февраля 2011 года дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад компенсирующего вида N69 Уссурийского городского округа

о взыскании 2190 руб.

при участии в заседании: стороны не явились

установил:

МИФНС России N 9 по Приморскому краю (далее по тексту - «инспекция», «налоговый орган») обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о взыскании с МДОУ детский сад компенсирующего вида N69 Уссурийского городского округа (далее по тексту - «учреждение») 2190 руб. штрафных санкций, в т.ч. установленных п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации по ЕСН за 2009 год в сумме 1492 руб. и по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 698 руб.

Стороны надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание не явились, ответчик отзыв на заявление не представил.

Налоговый орган заявил о рассмотрении спора в отсутствие своего представителя.

Учитывая, что определением при назначении дела суд предлагал, а стороны не направили возражений относительно перехода в судебное разбирательство, суд расценивает это как согласие и переходит в судебное разбирательство в настоящем судебном заседании и рассматривает дело в соответствии со ст. ст.137,156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле документам.

При исследовании материалов дела суд установил следующее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N69 Уссурийского городского округа зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062511039931.

15.06.2010 учреждением в налоговый орган была представлена декларация по ЕСН за 2009 года с нарушением срока, установленного п. 3 ст. 243 НК РФ.

Кроме того, что учреждение 03.08.2010 представило уточненную декларацию по ЕСН, в которой указало сумму налога в размере 50143 руб.

Согласно базы данных инспекции «Расчеты с бюджетом» на момент представления уточненной декларации на лицевом счете числилась переплата в размере 15244 руб.

В ходе проверки установлено, что до подачи уточненной декларации в нарушение п. 1 ст. 81 НК РФ не произведена уплата в бюджет суммы ЕСН в размере 34899 руб.

По факту несвоевременного представления декларации и неуплаты в бюджет налога было вынесено решение N16/23381 от 20.09.2010 о привлечении учреждения к налоговой ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 1492 руб. и по п.1 ст. 122 НК РФ - в размере 698 руб.

На основании решения N16/23381 от 20.09.2010 налоговым органом в порядке ст.104 НК РФ было выставлено требование N18260 от 07.10.2010 об уплате налоговых санкций, которым ответчику было предложено в срок до 25.10.2010 уплатить сумму штрафных санкций.

Взыскание налогов и пеней с налогоплательщиков - организаций осуществляется в бесспорном порядке в соответствии со ст. ст. 46 - 47 НК РФ.

По сведениям налогового органа у налогоплательщика отсутствуют открытые расчетные счета (кроме ссудных и бюджетных), с которых можно производить бесспорное взыскание в порядке ст.46 НК РФ.

Согласно установленному ст.46 Закона от 21.07.1997 N119-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядку обращения взыскания на денежные средства должника, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях, а также на иное имущество должника, обращение взыскания обязательных платежей и санкций на лицевые счета должника, открытые бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства не предусмотрено.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2005 N197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», а именно - в ст. 239 БК РФ, обращение взыскания на счета бюджетов осуществляется только на основании судебного акта.

Принимая во внимание вышеизложенное, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую внесению в бюджет, составляют расчеты по налогу по установленной законом форме и представляют их в налоговые органы.

В соответствии с п. 7 ст. 243 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта, года следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2009 год ответчик с учетом переноса выходных дней обязан был представить соответствующую декларацию не позднее 30.03.2010.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, фактически декларация за указанный период была представлена только 15.06.2010г., т.е. с нарушением установленного п. 7 ст. 243 НК РФ срока.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ, за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по ЕСН за 2009 год в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 настоящей статьи, в виде взыскания штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Принимая во внимание, что просрочка в представлении указанной декларации составила менее 180 дней, суд считает правильным вывод налоговой инспекции о том, что в действиях ответчика содержится состав налогового правонарушения, предусмотренный п. 1 ст. 119 НК РФ, что и было изложено в решении налоговой инспекции N16/23381 от 20.09.2010.

Проверив сумму предъявленного ко взысканию по данному основанию штрафа, суд считает, что налоговым органом с учетом санкции п. 1 ст. 119 НК РФ на ответчика правомерно был наложен штраф в размере 14918 руб.

Инспекцией в порядке п. 3 ст. 114 НК РФ размер штраф снижен в 10 раз до 1492 руб.

В соответствии с п. 1,4 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога подлежащей уплат в бюджет, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию Налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что до подачи уточненной декларации он уплатил недостающую сумму налога в соответствующие ей пени.

В порядке ст.31, ст.88 НК РФ инспекцией проведена камеральная проверка представленной ответчиком 03.08.2010 в налоговый орган по месту учета уточненной налоговой декларации по ЕСН за 2009 год. Сумма, подлежащая доплате на основе уточненной декларации составляет 50143 руб.

Однако учреждение в нарушение ст. 81 НК РФ недостающую сумму налога до подачи уточненной налоговой декларации не уплатило, тем самым, совершило налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.122 НК РФ.

По результатам проверки истцом вынесено решение о привлечении ответчика в порядке п.1 ст.122 НК РФ к налоговой ответственности за неполную уплату налогов в виде взыскания 6980 рублей налоговых санкций в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов, с учетом имеющейся на лицевом счете переплаты в сумме 15244, что составляет 6980 руб. (34899 руб. х 20%).

Инспекцией в порядке п. 3 ст. 114 НК РФ размер штраф снижен в 10 раз до 698 руб.

Судом установлено, что в соответствии со ст.104 НК РФ истцом соблюден досудебный порядок взыскания налоговой санкции с ответчика в бюджет и в пределах установленного срока истец обратился в суд за принудительным взысканием.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования заявлены обоснованно, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению в полной сумме.

Расходы по госпошлине в порядке ст. 110 АПК РФ суд относит на ответчика, однако исходя из материального положения налогоплательщика, суд в силу ч. 2 ст. 333.22 НК РФ уменьшает размер госпошлины до 500 руб.

Руководствуясь ст. 102, 110, ст. ст.167-170, ст.216 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида N69 Уссурийского городского округа, зарегистрированного в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062511039931, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Кушнира,2 в доход бюджета 2190 руб. (две тысячи сто девяносто руб.) штрафных санкций; в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 500 руб. (пятьсот руб.)

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Е.М.Попов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка