• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 марта 2011 года Дело N А53-23018/2010

15АП-919/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2011 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Е.В. Андреевой, Д.В. Николаева при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковалевой С.В. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

от Управления Россельхознадзора: ведущий специалист-эксперт отдела правовой работы Олексеенко О.Н. по доверенности N 1 от 11.01.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Быки» на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 11.01.2011 по делу N А53-23018/2010, принятое судьей Борозинцом А.М. по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Быки» к заинтересованному лицу: Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Быки» (далее - ООО «Быки») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора) о признании незаконным и отмене постановления N61-52-40 от 01.11.2010 о привлечении ООО «Быки» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением суда от 11.01.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, выразившегося в нарушении правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Быки» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения по ст. 8.3 КоАП РФ. Также, по мнению общества, у заместителя начальника Шолоховского МКНП отсутствовали полномочия по вынесению оспариваемого постановления.

В судебное заседание не явился заявитель жалобы - ООО «Быки», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии возражений со стороны представителя Управления Россельхознадзора по Ростовской области, суд рассматривает дело в отсутствие ООО «Быки».

Представитель Россельхознадзора в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Управления Россельхознадзора, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по РО N001447 от 27.09.2010 в отношении ООО «Быки» проведена проверка соблюдения законодательства в области земельного контроля, семенного контроля, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Результаты проверки оформлены актом проверки N001447-61-78-04 от 29.10.2010, согласно которому в сфере контроля за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами выявлены следующие нарушения: отсутствует приказ на ответственных за проведение агрохимических работ в хозяйстве, приказ на лиц, допущенных к работе с пестицидами и агрохимикатами, отсутствуют медицинские книжки у лиц, работающих с агрохимикатами, отсутствует журнал применения пестицидов и агрохимикатов, отсутствуют акты утилизации тары.

По результатам проверки старшим государственным инспектором отдела земельного контроля в отношении ООО «Быки» составлен протокол об административном правонарушении N61-52-45 от 29.10.2010 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.3 КоАП РФ.

В протоколе указано, что в ходе проведения плановой проверки ООО «Быки» в х. Демидовский выявлен факт нарушения правил безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а именно: в ООО «Быки» отсутствует приказ на лиц, допущенных к работе с пестицидами и агрохимикатами, приказ на ответственных за проведение агрохимических работ, отсутствуют медицинские книжки у лиц, работающих с агрохимикатами, отсутствует журнал применения пестицидов и агрохимикатов, отсутствуют акты утилизации тары, чем нарушены ст. 22 ФЗ N109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п. 2.6 СанПиН N17 от 02.03.2010.

Протокол составлен с участием законного представителя общества - директора ООО «Быки» Козлова С.В.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Шолоховского МКНП вынесено постановление N61-52-40 от 01.11.2010 о привлечении ООО «Быки» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление вынесено в присутствии законного представителя общества - директора ООО «Быки» Козлова С.В.

Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ООО «Быки» оспорило его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Согласно ст. 8.3 КоАП РФ нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» N109-ФЗ от 19.07.1997 порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных.

Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

Пестициды и агрохимикаты применяются только при использовании специальной техники и оборудования.

Применение пестицидов ограниченного использования должно осуществляться на основании специальных разрешений специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку.

В силу ст. 24 Закона N109-ФЗ Обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов; а также тары из-под них обеспечиваются гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Методы уничтожения пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также тары из-под них разрабатываются изготовителями пестицидов и агрохимикатов по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 N17, обращение с пестицидами и агрохимикатами на территории Российской Федерации должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил, а также нормативных и/или технических документов на конкретные препараты.

Обращение с пестицидами и агрохимикатами должно отвечать требованиям, установленным при государственной регистрации указанных средств.

Пунктами 2.6, 2.19, 2.21 СанПиН 1.2.2584-10 установлено, что хозяйствующие субъекты, занятые в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны обеспечить:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области охраны труда, включая запрещение применения труда женщин на работах с опасными и вредными условиями труда, а также законодательства в части напряженности труда и норм подъема тяжестей работающими;

- соблюдение установленных регламентов и условий хранения, транспортировки, реализации и применения указанных средств;

- обучение лиц, имеющих контакт с пестицидами и агрохимикатами, по вопросам безопасного обращения с ними, включая меры оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений пестицидами или агрохимикатами;

- своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих с препаратами;

- выдачу работникам соответствующих средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания, слуха, глаз, кожи, контроль за правильностью их использования и своевременностью обезвреживания;

- наличие в местах работы с пестицидами и агрохимикатами аптечек для оказания первой доврачебной помощи в случаях отравлений, укомплектованных техническими средствами и препаратами, указанными в рекомендациях по применению используемых пестицидов и агрохимикатов;

- соответствующую организацию медико-профилактического и санитарно-бытового обслуживания работающих с препаратами.

Применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений).

Применение пестицидов и агрохимикатов в каждом конкретном случае проводится на основании утвержденных в установленном порядке рекомендаций (наставлений) по применению, а также в соответствии с Каталогом разрешенных средств и настоящими Санитарными правилами. Особое внимание при этом обращается на нормы расхода препаратов и их рабочих растворов, кратность обработок. Не допускается превышение норм расхода и увеличение кратности обработок, указанных в Каталоге, применение пестицидов в период установленного срока ожидания (периода после последней обработки препаратами - до сбора урожая).

Согласно пункту 2.23 СанПиН 1.2.2584-10 все работы по применению пестицидов регистрируются в специальном журнале за подписью руководителя работ и должностных лиц организаций, где проводились указанные работы. Эти записи являются основанием при проверке качества работ, анализе динамики остаточных количеств пестицидов (далее - ОКП) в сельскохозяйственной продукции и объектах окружающей среды, заполнении изготовителем (поставщиком) продукции документа о ее качестве при отгрузке продовольственного сырья и пищевой продукции на реализацию.

В соответствии с Правилами по хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов, утвержденными Минздравом РФ, Минсельхозпродом РФ 29.04.1999, журнал должен содержать следующие сведения: культура, на которой применялся препарат, фаза ее развития; N поля; фактически обработанная площадь (га); дата применения (начало/конец, время суток); наименование пестицидного препарата; норма расхода; способ применения и марка машины; роспись лиц, ответственных за обработку. Также отсутствует учетная документация по хранению и утилизации тары от использованных препаратов, что также может повлечь причинение вреда здоровью людей.

Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что в нарушение приведенных санитарных правил и норм в ООО «Быки», осуществляющем применение пестицидов и агрохимикатов, отсутствует приказ на лиц, допущенных к работе с пестицидами и агрохимикатами, приказ на ответственных за проведение агрохимических работ, отсутствуют медицинские книжки у лиц, работающих с агрохимикатами, отсутствует журнал применения пестицидов и агрохимикатов, отсутствуют акты утилизации тары.

Таким образом, наличие в действиях ООО «Быки» объективной стороны правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.3 КоАП РФ, является доказанным.

ООО «Быки», будучи лицом, осуществляющим хранение и применение пестицидов и агрохимикатов, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.3 КоАП РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для недопущения нарушения установленных санитарных правил и норм при использовании пестицидов и агрохимикатов, ООО «Быки» не приняло необходимых мер по исполнению возложенной на него обязанности.

Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.3 КоАП РФ.

Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения ООО «Быки» к административной ответственности признается судом апелляционной инстанции правильным.

Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителя о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ.

При этом общество указывает, что приказы, журнал применения пестицидов отсутствовали именно на момент проверки, в дальнейшем представлены, а потому в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения.

В нарушение ст. 65 АПК РФ обществом «Быки» не представлено доказательств, опровергающих факт использования пестицидов и агрохимикатов с установленными нарушениями.

Установленная частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.

Применение пестицидов и агрохимикатов подтверждено материалами дела об административном правонарушении.

Нарушения в использовании агрохимикатов и пестицидов зафиксировано в акте проверки (дополнение к акту), подписанном директором ООО «Быки» без замечаний (л.д. 19). Директор также участвовал при составлении протокола об административном правонарушении, подписал его без замечаний и объяснений по зафиксированным нарушениям, факт использования агрохимикатов директором общества не отрицался.

Кроме того, судом установлено, что в материалах дела об административном правонарушении имеются документы первичного бухгалтерского учета, подтверждающие закупку и использование пестицидов и агрохимикатов (л.д. 50-96).

Согласно товарно-транспортной накладной от 14.04.2010 б/н в ООО «Быки» из ООО «Фактория» поступили пестицидные препараты Гранстар Про - 3 кг, Фюзилад Форте - 10 л., которые 14.04.2010 были использованы на посевах озимой пшеницы и подсолнечника для борьбы с сорной растительностью; согласно товарно-транспортной накладной от 15.04.2010 N 742 в ООО «Быки» из ООО «МАХС» поступил пестицид Борей - 15 л, а 16.04.2010 он был использован на посевах озимой пшеницы против насекомых-вредителей; согласно товарно-транспортной накладной от 22.04.2010 и от 28.04.2010 б/н в ООО «Быки» из ООО «Фактория» поступил пестицид Стомп - 10 л, пестицид Стомп - 20 л, а 23.04.2010 и 29.04.2010 он был использован на посевах подсолнечника для борьбы с сорняками; согласно товарно-транспортной накладной от 24.05.2010 б/н в ООО «Быки» из ООО «Фактория» поступили пестицидные препараты Каллисто - 10 л, Корвет - 40 л, Банвел - 10 л, которые были использованы 24.05.2010 на посевах кукурузы для борьбы с сорняками; согласно товарно-транспортной накладной от 31.05.2010 N 1649 в ООО «Быки» из ООО «МАХС» поступил пестицид Фюзилад Форте - 50 л, а 02.06.2010 он был использован на посевах подсолнечника для борьбы с сорняками; согласно товарно-транспортной накладной от 06.09.2010 N 2180 в ООО «Быки» из ООО «МАХС» поступили пестицидные препараты Дивиденд Стар - 50 л, Максим - 5 л, которые были использованы на посевах 07.09.2010 и 09.09.2010; согласно товарно-транспортной накладной от 27.09.2010 N 2425 в ООО «Быки» из ООО «МАХС» поступили пестицидные препараты Ураган Форте - 500 л, Банвел - 100 л, которые были применены на парах 05.10.2010.

При этом, максимально допустимая норма расхода пестицидного препарата Ураган Форте на парах составляет 3 л/га, что подтверждается Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ в 2010 году (далее Каталог). Однако, ООО «Быки» применяло данный препарат на парах с нормой расхода 7,7 л/га, что подтверждается актом расхода от 05.10.2010.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт применения агрохимикатов и пестицидов, а также нарушение установленных требований законодательства при их применении, в том числе как в ходе проверки, так и после нее не были представлены акты уничтожения тары из-под пестицидов.

Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы ООО «Быки» о том, что у заместителя начальника Шолоховского МКНП отсутствовали полномочия по вынесению оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 7.18, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушениям правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и применении пестицидов и агрохимикатов), рассматривают органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

Частью 2 ст. 23.15 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, их заместители;

4) иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения, территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08.04.2004 N201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», а также Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения)

Приказом Службы от 24.01.2005 N 4 «О создании территориальных органов Россельхознадзора» (далее - Приказ N 4) сформированы территориальные органы - управления Службы, призванные осуществлять функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

В соответствии с п. 54 «Перечня территориальных органов - управлений Службы по субъектам Российской Федерации» (Приложение 1 к Приказу N 4) создан территориальный орган Службы - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области.

Согласно пункту 9.2 «Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», утвержденного Приказом Минсельхоза России N171 от 13.06.2006, государственные гражданские служащие Управления для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности;

Согласно приказу Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.04.2005 N 138 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 КоАП РФ.

Приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской области N69 от 06.05.2008 в целях организации взаимодействия и оперативного управления структурными подразделениями Управления созданы межрайонные контрольно-надзорные пункты (МКНП) Управления Россельхознадзора по Ростовской области и в них включены специалисты отделов ветеринарного надзора, в том числе Шолоховский межрайонный контрольно-надзорный пункт, за которым закреплена территория Верхнедонского района.

Из материалов дела следует, что постановление N61-52-40 от 01.11.2010 о привлечении ООО «Быки» к административной ответственности, вынесено заместителем начальника Шолоховского МКНП Шуруповым И.М.

С учетом изложенного, Шурупов И.М. был уполномочен рассматривать дело об административном правонарушении и выносить постановление о привлечении ООО «Быки» к административной ответственности в силу ч. 2 ст. 23.15 КоАП РФ как должностное лицо Управления Россельхознадзора и заместитель начальника структурного подразделения Управления Россельхознадзора.

При таких обстоятельствах, постановление Управления Россельхознадзора по Ростовской области N61-52-40 от 01.11.2010 о привлечении ООО «Быки» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.3 КоАП РФ является законным как вынесенное уполномоченным лицом. Постановление вынесено в пределах установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности, назначенное административное наказание соответствует санкции ст. 8.3 КоАП РФ.

Таким образом, судом вынесено законное и обоснованное решение от 11.01.2011 об отказе в удовлетворении требований ООО «Быки», основания для отмен которого апелляционной инстанцией не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 11 января 2011 года по делу NА53-23018/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Т.Г.Гуденица
Судьи
Е.В.Андреева
Д.В.Николаев

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А53-23018/2010
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 марта 2011

Поиск в тексте