ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2011 года Дело N А32-13765/2010

15АП-1310/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гиданкиной А.В. судей Н.В. Шимбаревой, Д.В. Николаева

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С. лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 08.12.2010 по делу N А32-13765/2010-19/475 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мастер Сервис» (ОГРН 5077746717538, ИНН 7717588011) к Новороссийской таможне о признании недействительными требований принятое в составе судьи Ивановой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Мастер Сервис» (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действия и решения таможни по самостоятельному определению таможенной стоимости товара по ГТД NN 10317100/090909/0006735, 10317100/100709/0004717, 10317100/220709/0004953, 10317100/210709/0004911, 10317100/220609/0004223; о признании недействительным требований об уплате таможенных платежей от 09.09.2009 г. N 1363 на сумму 53 423,49 руб., от 21.09.2009 г. N 1443 на сумму 140 018,70 руб., от 21.09.2009 г. N 1444 на сумму 105 302,03 руб.

В обоснование заявленных требований общество ссылалось на представление полного комплекта документов в подтверждение правомерности применения первого метода определения таможенной стоимости товара, полагая, что оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости по различным методам на основе метода 3 определения таможенной стоимости и доначисления таможенных платежей у заинтересованного лица не имелось.

Решением суда от 08.12.2010 заявленные требования удовлетворены.

Решение суда первой инстанции мотивировано тем, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства.

Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда от 08.12.2010 полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

Податель жалобы указал, что общество документально не подтвердило таможенную стоимость товара. Также заявленная стоимость имеет низкий уровень при сравнении с имеющейся у таможни ценовой информацией, что является признаком, указывающим на недостоверность таможенной стоимости. Кроме того, таможня указала, что декларантом не представлены дополнительно запрошенные документы. В контрактах не определены наименование, марка, артикулы, стандарты и количество товара, что не соответствует обычаям торгового оборота. Издержки, связанные с выгрузкой товара, не включены в цену поставляемого товара. Срок оплаты , указанный в контрактах, является условием, влияние которого на стоимость товаров не может быть количественно определено. В инвойсе не оговорены условия оплаты за поставленный товар.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, ООО «Мастер-сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 5077746717538, свидетельство серии 77 N 009104335.

30.05.2008 ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» и фирма «ОМАКС инк.» (США) заключили Контракт N 06/MS/OMX/08. Согласно пунктам 1 и 2 заключенного Контракта, фирма «ОМАКС инк.», являясь продавцом, продала, а общество купило крепежные изделия - в количестве, ассортименте и по цене, определенной Приложением N 1 к Контракту N 06/MS/OMX/08 от 07.05.2008. Продавец поставляет товар на условиях CFR-Новороссийск (ИНКОТЕРМС 2000).

07.05.2008 г. ООО «МАСТЕР-СЕРВИС» и фирма «САН-МУН ИНДАСТРИАЛ КО.,ЛТД.» (Китай) заключили Контракт N 07/MS-SM/2008. Согласно заключенного Контракта, фирма «САН-МУН ИНДАСТРИАЛ КО.,ЛТД.», являясь продавцом, продала, а общество купило электроинструменты бытового назначения, аксессуары и запасные части к ним - в количестве, ассортименте и по цене, определенной Спецификациями к Контракту N 07/MS-SM/2008 от 30.05.2008 года.

Согласно Контракту от 07.05.2008 г. N 07/MS-SM/2008 продавец поставляет товар на условиях ФОБ-Шанхай (ИНКОТЕРМС 2000).

В соответствии с Контрактом N 06/MS/OMX/08 от 30.05.2008, Приложением N 1 к нему, в адрес общества в порт Новороссийск на условиях CFR-Новороссийск был ввезен и помещен обществом под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления» товар, путем подачи в Новороссийскую таможню грузовой таможенной декларации N10317110/090909/0006735.

В соответствии с Контрактом N 06/MS/OMX/08 от 30 мая 2008 года, и Приложением N 1 к нему, в адрес общества в порт Новороссийск на условиях CFR - Новороссийск был ввезен и помещен обществом под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления» товар, путем подачи в Новороссийскую таможню грузовой таможенной декларации N10317100/100709/0004717.

В соответствии с Контрактом N 07/MS-SM/2008 от 30 мая 2008 года, Дополнительными соглашениями и Спецификацией N 1 к нему, в адрес общества в порт Новороссийск на условиях ФОБ-Щанхай был ввезен и помещен обществом под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления» товар, путем подачи в Новороссийскую таможню грузовой таможенной декларации N10317100/220709/0004953.

В соответствии с Контрактом N 07/MS-SM/2008 от 30 мая 2008 года, Дополнительными соглашениями и Спецификацией N 1 к нему, в адрес общества в порт Новороссийск на условиях ФОБ-Шанхай был ввезен и помещен обществом под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления» товар, путем подачи в Новороссийскую таможню грузовой таможенной декларации N10317100/210709/0004911.

В соответствии с Контрактом N 07/MS-SM/2008 от 30 мая 2008 года, Дополнительными соглашениями и Спецификацией N 1 к нему, в адрес Общества в порт Новороссийск на условиях ФОБ-Шанхай был ввезен и помещен Обществом под таможенный режим «выпуск для внутреннего потребления» товар, путем подачи в Новороссийскую таможню грузовой таможенной декларации N10317100/220609/0004223.

Таможенная стоимость товара по указанным ГТД определена обществом основным методом.

При таможенном оформлении предоставлены все документы, установленные Приложением N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (утв. Приказом ФТС РФ от 25 апреля 2007 года N 536).

Сведения указанные в документах, не содержали противоречий между собой. Однако таможенный орган не согласился с заявленной таможенной стоимостью товаров и направил обществу запросы о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих таможенную стоимость декларируемого товара и структуру таможенной стоимости.

Общество направило в Новороссийскую таможню все имеющиеся у него Дополнительные документы.

Таможенный орган, таможенную стоимость, заявленную обществом, не принял и определил ее самостоятельно, применяя метод 3 (по стоимости сделки с однородными товарами) и 6 (резервный) определения таможенной стоимости (ст.ст. 21 и 24 ФЗ РФ «О Таможенном тарифе») путем составления КТС и ДТС-2. В приложении к ДТС-2 не приведено данных подтверждающих объективную невозможность получения или использования ценовой информации для применения методов; предшествующих примененным.

По ГТД N 10317110/090909/0006735 в качестве ценовой информации положенной в основу самостоятельного определения таможенной стоимости декларируемых товаров таможенный орган выбрал ценовую информацию, изложенную в ГТД N 10216110/020909/0019376 оформленной в зоне деятельности таможенного поста Лесной порт таможни г.Санкт-Петербурга. То есть в таможне, находящейся в ином регионе, значительно удаленном от порта Новороссийск, а соответственно сравниваемый товар был ввезен на условиях поставки отличных от CFR-Новороссийск. Несмотря на то, что использованная информация была несопоставима с оцениваемым товаром по условиям поставки, каких-либо вычетов, связанных с изменением места ввоза, сделано не было.

По ГТД N10317100/100709/0004717 в качестве ценовой информации положенной в основу самостоятельного определения таможенной стоимости декларируемых товаров таможенный орган выбрал ценовую информацию, изложенную в ГТД N 10216110/020209/П001652 оформленной в зоне деятельности таможенного поста Лесной порт таможни г.Санкт-Петербурга. То есть в таможне, находящейся в ином регионе, значительно удаленном от порта Новороссийск, а соответственно сравниваемый товар был ввезен на условиях поставки отличных от CFR-Новороссийск. Несмотря на то, что использованная информация была несопоставима с оцениваемым товаром по условиям поставки, каких-либо вычетов, связанных с изменением места ввоза, сделано не было. В связи с определением таможенной стоимости, Новороссийской таможней обществу выставлено требование об уплате таможенных платежей N 1363 от 09.09.2009 г. на сумму 53 423,49 рублей.

По ГТД N 10317100/220709/0004953 в качестве ценовой информации положенной в основу самостоятельного определения таможенной стоимости декларируемых товаров таможенный орган выбрал ценовую информацию, изложенную в ГТД NN 10216120/010709/0012444, 10216110/220509/П010625, оформленных в зоне деятельности таможенных постов Лесной порт и Гавань таможни г. Санкт-ПетербургаЛо есть в таможне, находящейся в ином регионе, значительно удаленном от порта Новороссийск, а соответственно сравниваемый товар был ввезен на условиях поставки отличных от CFR-Новороссийск. Несмотря на то, что использованная информация была несопоставима с оцениваемым товаром по условиям поставки, каких-либо вычетов, связанных с изменением места ввоза, сделано не было. В связи с определением таможенной стоимости, Новороссийской таможней обществу было выставлено требование об уплате таможенных платежей N 1443 от 21.09.2009 г. на сумму 140 018,70 рублей.

По ГТД N 10317100/210709/0004911 в качестве ценовой информации положенной в основу самостоятельного определения таможенной стоимости декларируемых товаров таможенный орган выбрал ценовую информацию изложенную в ГТД N 10216110/010509/П008568, N 10216100/210409/0028004, оформленных в зоне деятельности таможенных постов Лесной порт и Турухтанный таможни г. Санкт-Петербурга. То есть в таможне, находящейся в ином регионе, значительно удаленном от порта Новороссийск, а соответственно сравниваемый товар был ввезен на условиях поставки отличных от CFR-Новороссийск. Несмотря на то, что использованная информация была несопоставима с оцениваемым товаром по условиям поставки, каких-либо вычетов, связанных с изменением места ввоза, сделано не было. В связи с определением таможенной стоимости, Новороссийской таможней Обществу было выставлено требование об уплате таможенных платежей N 1444 от 21.09.2009 г. на сумму 105 302,03 рублей.

По ГТД N10317100/220609/0004223 в качестве ценовой информации положенной в основу самостоятельного определения таможенной стоимости декларируемых товаров таможенный орган выбрал ценовую информацию изложенную в ГТД N 10210180/040309/0005477, N 10216110/010509/П008568, N 10210180/120309/0006413, оформленных в зоне деятельности таможенных постов Лесной порт и Пискаревский таможни г. Санкт-Петербурга.То есть в таможне, находящейся в ином регионе, значительно удаленном от порта Новороссийск, а соответственно сравниваемый товар был ввезен на условиях поставки отличных от CFR-Новороссийск.

ООО «Мастер-сервис», не согласившись с действиями Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ГТД NN 10317100/090909/0006735, 10317100/100709/0004717, 10317100/220709/0004953, 10317100/210709/0004911, 10317100/220609/0004223, требованиями об уплате таможенных платежей от 09.09.2009 г. N 1363 на сумму 53 423,49 руб., от 21.09.2009 г. N 1443 на сумму 140 018,70 руб., от 21.09.2009 г. N 1444 на сумму 105 302,03 руб., обратилось в арбитражный суд.

Принимая решение, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В соответствии со ст.ст. 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяется право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе, контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей), вне зависимости от выпуска товара таможенный контроль за ними может проводиться в любое время.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (жале - Закон) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.

Пунктом 2 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» установлено, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст.ст. 20 и 21 настоящего Закона, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 22 и 23 настоящего Закона, применяемыми последовательно.

При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст. ст. 22 и 23 настоящего Закона.

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 настоящего Закона.

В силу п. 3 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

Кроме того, в силу п.п. 5, 6 ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» положения настоящего Закона не могут рассматриваться как ограничивающие полномочия таможенных органов проверять в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ, подлинность документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверность содержащихся в них сведений. В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 названной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме.

Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 настоящего Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если: 1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; 3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с п.п. 3 и 4 настоящей статьи.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально: 1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование; 2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; 3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.