• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2011 года Дело N А32-23888/2010

15АП-1265/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смотровой Н.Н. судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Власовой Т.С.

при участии: от общества: представитель не явился (уведомление от 09.02.11г. N 38066); от управления: представитель не явился (уведомление от 08.02.11г. N 38067);

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - ЖИЛСЕРВИС" на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 02.12.2010 по делу N А32-23888/2010

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - ЖИЛСЕРВИС" к заинтересованному лицу Управлению внутренних дел по городу Армавиру об отмене постановления, принятое в составе судьи Гонзуса И.П.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - ЖИЛСЕРВИС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению внутренних дел по городу Армавиру (далее - управление) об отмене постановления от 11.08.10г. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Решением суда от 02.12.10г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом управления нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности - оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества, не извещённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Общество и управление, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.

Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и управления.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1-72302003003, ИНН 2302056860, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Поветкина, 180/2.

Должностным лицом ОГИБДД управления по городу Армавиру Филенко П.А. 23.07.10 года при осуществлении повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Армавира были выявлены недостатки при производстве обществом работ на участке дороги улиц Пугачев а напротив дома N 23, а именно отсутствие согласованного с ОГИБДД управления по городу Армавиру схем организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ, выставленных дорожных знаков и ограждений, а также утвержденной схемы расстановки дорожных знаков, что является нарушением пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 с изменениями и дополнениями (далее - Основные положения), а также пунктов 1.3, 1.4, 1.12 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной Минавтодором РСФСР 05.03.1984 года ВСН 37-84 (далее - ВСН 37-84).

04.08.10 управлением за в ходящим N 121 вручено обществу извещение о необходимости явки законного представителя общества 06.08.10 года в 10-00 для составления протокола об административном правонарушении. Факт вручения извещения обществу подтверждается штампом о принятии.

06.08.10 должностным лицом управления, при участии представителя общества по доверенности Фахрисламова Д.Ф., в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении серии 23 АА N 002401, в котором действия (бездействие ) общества квалифицированы по ст. 12.34 . КоАП РФ. Протокол подписан должностным лицом управления и Фахрисламовым Д.Ф., которому под роспись вручена копия протокола, в котором указано, что рассмотрение материалов административного дела состоится на 11.08.10 года (л.д.32).

11.08 .10 инспектором ОГИБДД управления по городу Армавиру Филенко П.А., в присутствии представителя общества по доверенности Фахрисламова Д.Ф. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 12.34. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 рублей (л.д. 39-41).

Постановление подписано должностным лицом управления и представителем общества по доверенности Фахрисламовым Д.Ф., которому под роспись вручена копия постановления.

Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.95 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 5 Закона Российской Федерации от 18.04.91 года N 1026-1 «О милиции», а также подпункта «а» пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года N 711, а также пункта 10.2 Наставления, утвержденного Приказом МВД России от 08.06.1999 года N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» на Госавтоинспекцию возлагаются, в том числе следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, осуществляется посредством проведения контрольных проверок, специальных комплексных проверок, в также в ходе повседневного надзора за условиями движения в целях оперативного принятия мер, к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности.

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.07 г. N 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Как предусмотрено п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. N 1090 "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

В соответствии с п. 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как указано в пункте 14 основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В силу пункта 1.3 ВСН 37-84 до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, ради усы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами Государственной автомобильной инспекции (ГАИ).

Согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГАИ согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности (пункт 1.4 ВСН 37-84).

Пунктом 1.12 ВСН 37-84 предусмотрено, что выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

Согласно статье 12.34. КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что 23.07.10 г. обществом проводились земляные работы на участке дороги в г. Армавире по улице Пугачева напротив дома N 23 в отсутствие согласованной с ОГИБДД управления по городу Армавиру схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ, выставленных дорожных знаков и ограждений, а также утвержденной схемы расстановки дорожных знаков.

Имеющимися в материалах дела фотографиями подтверждается, что на обочине дороги обществом была вырыта яма с отсыпкой грунта на проезжую часть, что создает помехи дорожному движению и с учетом отсутствия дорожных знаков и ограждений может создавать аварийные ситуации с участием транспортных средств и пешеходов.

Обществом не представлены судам первой и апелляционной инстанциям доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов в области дорожного движения (обращение в органы ГИБДД с заявлением о согласовании разработанной схемы организации движения и др.).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34. КоАП РФ.

Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела не нарушены.

О времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, а именно 06.08.10 г., общество извещено надлежащим образом посредством получения 04.08.10 г. копии извещения от 01.08.10 г. N 4749 (л.д. 38).

О времени и месте рассмотрения материалов административного дела общество извещено надлежащим образом посредством вручения копии протокола об административном правонарушении серии 23 АА N 002401 от 06.08.10 г. представителю общества по доверенности Фахрисламову Д.Ф. (л.д.32).

Подобный способ извещения не противоречит требованиям КоАП РФ и является допустимым.

Исходя из вышеизложенного, общество на основании оспариваемого постановления правомерно привлечено к административной ответственности по статье 12.34. КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

На основании оспариваемого постановления обществу назначено минимальное административное наказание в виде штрафа в сумме 20000 рублей, предусмотренное санкцией ст. 12.34. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.10г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Н.Н.Смотрова
Судьи
Л.А.Захарова
Н.Н.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-23888/2010
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 марта 2011

Поиск в тексте