• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2011 года Дело N А33-15186/2010

Красноярск

А33-15186/2010

Резолютивная часть постановления объявлена «09» марта 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен «16» марта 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.И. Бычковой судей: Г.А. Колесниковой, Н.М. Демидовой при ведении протокола судебного заседания Г.Н. Ахметшиной,

при участии: представителя Государственного учреждения Управления Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Матуско Е.С., действующей на основании доверенности от 01.10.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» декабря 2010 года по делу N А33-15186/2010, принятое судьей Шуваевой Е.В.,

установил:

государственное учреждение «Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа» (ИНН 8401000281, ОГРН1028400001563) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю (ИНН 8401010890, ОГРН 1048480000018) о признании недействительным решения МИФНС N 2 по Красноярскому краю от 15.09.2010 об отказе в государственной регистрации ликвидации государственного учреждения «Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 декабря 2010 по делу N А33-15186/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, государственное учреждение «Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которая мотивирована тем, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что не представлены все необходимые для ликвидации документы, не соблюден порядок ликвидации предприятия и не представлен промежуточный ликвидационный баланс.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Красноярскому краю уведомленная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено 25.01.2011 на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)), своих представителей в судебное заседание не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие налогового орга

на.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 02 марта 2011 года объявлялся перерыв до 17 часов 30 минут 09 марта 2011 года (публичное извещение о перерыве в судебном заседании размещено 02.03.2011 на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.09.2005 N 1362-р «О ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи» принято решение о ликвидации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Россвязи, в том числе государственного учреждения «Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа», о чем выдано свидетельство N 840000299 от 23.09.2005.

Объявление о ликвидации ГУ «УФПС Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа» опубликовано в газете «Таймыр».

В соответствии с сопроводительным письмом от 14.10.2005 ГУ УФПС ТАО размещено в редакции журнала «Вестник государственной регистрации»- ООО «Информационное агентство «ВАЛААМ» объявление о ликвидации ГУ УФПС ТАО.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.12.2009 N 330 утверждён состав ликвидационной комиссии ФГУ УФПС Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

Ликвидатором ГУ ГУФПС ТАО утвержден ликвидационный баланс ГУ «ГУФПС Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа» по состоянию на 25.06.2010.

ГУ ГУФПС ТАО обратилось в МИФНС N 2 по Красноярскому краю с заявлением от 08.09.2010 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и вместе с указанным заявлением в налоговый орган представлены:

- заявление о ликвидации (по решению учредителей или иного органа) формы Р16001; - чек-ордер от 25.08.2010;

- ликвидационный баланс по состоянию на 25.06.2010 (с указанием на то обстоятельство, что расчёты с кредиторами не завершены);

- справка УПФ РФ ГУ в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (межрайонное) Красноярского края N НД-5672/16-10 от 16.08.2010, содержащая сведения: о задолженности по обязательным платежам в пенсионном фонде, о непредставлении сведений о вступлении в программу государственного софинансирования пенсий, в соответствии с законом N 56-ФЗ от 30.04.2008, о непредставлении страхователем-работодателем сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Решением от 15.09.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов, отказано в государственной регистрации на основании непредставления определённых статьёй 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, а именно: ликвидационного баланса юридического лица.

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с требованием признать недействительным решение МИФНС N 2 по Красноярскому краю от 15.09.2010 об отказе в государственной регистрации ликвидации ГУ «УФПС Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа».

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления учреждения обоснованными, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Основанием для внесения записи в соответствующий государственный реестр является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Подпунктом «А» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, предусмотренные статьей 21 указанного Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

В соответствии со статьями 61-63 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае принятия учредителем (участниками) юридического лица решения о его ликвидации назначенная ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

В соответствии с пунктом 6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются так же требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а так же требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.

В ликвидационном балансе заявителем указано о наличии кредиторской задолженности, в том числе, по налогам и сборам.

Кроме того, в балансе указана дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты).

Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что заявитель не принял всех мер по погашению кредиторской задолженности, в том числе, перед Пенсионным фондом и у инспекции не имелось оснований осуществлять государственную регистрацию учреждения в связи с его ликвидацией, поскольку представление ликвидационного баланса при наличии в нем кредиторской задолженности (до завершения расчетов с кредиторами) является нарушением предусмотренного ст. 63 ГК РФ порядка ликвидации юридического лица, а осуществление государственной регистрации не может быть произведено на основании документов, свидетельствующих о нарушении положений закона.

В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона непредставление определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации. При этом, нормы Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ не возлагают на регистрирующий орган обязанность осуществлять проверку представленных на регистрацию документов на предмет их достоверности, в том числе достоверности промежуточного и ликвидационного балансов и данных о наличии (отсутствии) у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия этих документов по форме и содержанию требованиям нормативных актов.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что государственное учреждение «Управление Федеральной почтовой связи Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа» не представило все предусмотренные законом документы, необходимые для регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

Регистрирующим органом правомерно сделан вывод, о том, что в представленных документах отсутствует ликвидационный баланс. Заявителем не доказано нарушение регистрирующим органом Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при принятии решения от 15.09.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов.

Представленный ликвидационный баланс содержит сведения о том, что расчеты с кредиторами не завершены. Регистрирующий орган не проводил проверку документов на предмет их соответствия (так как это не входит в его обязанности), учреждение самостоятельно указало в ликвидационном балансе о незавершении расчетов с кредиторами.

Исходя из части 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами. Получив с документами на регистрацию ликвидационный баланс с незавершенными расчетами с кредиторами, налоговая инспекция узнала о наличии непогашенной задолженности. Согласно норме пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129 достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации невозможно.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» декабря 2010 года по делу N А33-15186/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.

     Председательствующий
О.И.Бычкова
Судьи
Г.А.Колесникова
Н.М.Демидова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-15186/2010
Принявший орган: Третий арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 16 марта 2011

Поиск в тексте