• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2011 года Дело N А21-9045/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шульги Л.А. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3388/2011) Администрации городского округа «Город Калининград» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.12.2010 по делу N А21-9045/2010 (судья Залужная Д.Ю.), принятое

по заявлению ООО "Ремжилстрой-Инвест"

к Администрации городского округа "Город Калининград" о признании незаконным отказа и обязании принять решение о предоставлении земельного участка в аренду под строительство

при участии: от заявителя: Сысоева А.В., дов. от 04.04.2011 N 135 от ответчика: не явился, извещен

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ремжилстрой-Инвест» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа «Город Калининград» (далее - администрация), выразившегося в непринятии решения о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером (далее - КН) 39:15:110830:150 площадью 30 002 кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Химическая - ул.Тенистая аллея для строительства гостиничного комплекса и обязании ответчика предоставить указанный земельный участок в аренду.

Решением от 27.12.2010 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме.

Администрация заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.12.2010 по делу N А21-9045/2010 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы требования общества являются безосновательными. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что изначально процедура предварительного согласования проводилась в отношении двух земельных участков и администрация намеревалась предоставить земельный участок под строительство гостиничного комплекса при условии благоустройства парковой зоны. Общество при этом не возражало, что подтверждается его обращением от 17.02.2007 N 44. Однако поскольку заявитель в полном объеме не исполнил пункты 2.3, 2.4 постановления от 13.03.2008 N 404 и пункт 3 постановления от 09.11.2009 N 1991 то, по мнению администрации, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания требований заявителя обоснованными.

В судебном заседании представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, решение суда первой инстанции считает законными и обоснованными, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

С учетом отсутствия возражений со стороны общества апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей администрации надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что 08.11.2007 обществу согласован акт выбора земельного участка N 14705-07 для размещения гостиничного комплекса и благоустройства парковой зоны отдыха общего пользования в границах улиц: Тенистая аллея - Химическая - Сосновый бор - проспект Мира - Тихоненко в Октябрьском районе г. Калининграда.

Постановлением от 13.03.2008 N 404 «О предварительном согласовании ООО «Ремжилстрой-Инвест» места размещения гостиничного комплекса по ул. Тенистая аллея - ул. Химическая с благоустройством парковой зоны общего пользования в границах улиц: Тенистая аллея - Химическая - Сосновый Бор - проспект Мира - Тихоненко в Октябрьском районе» администрация утвердила акт выбора земельного участка N 14705-07 от 08.11.2007.

На основании постановления от 13.03.2008 N 404 общество заключило договор предварительно согласованного места размещения объекта от 08.05.2008 N 009410-в и произвело оплату арендной платы за предварительно согласованное место размещения объекта, а 06.06.2008 направило письмо о формировании границ земельных участков под строительство гостиничного комплекса и для благоустройства парковой зоны общего пользования.

19 сентября 2008 года обществом, в установленном порядке сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки в под строительство гостиничного комплекса и для благоустройства парковой зоны общего пользования:

- с разрешенным использованием - под строительство гостиничного комплекса, площадью 30 002 кв.м., по адресу: г. Калининград, ул. Тенистая аллея - ул. Химическая - кадастровый номер 39:15:110830:150, категории земель населенных пунктов;

- с разрешенным использованием - под благоустройство парковой зоны общего пользования, площадью 87 872 кв.м., по адресу: г. Калининград, ул. Химическая - ул. Сосновый бор - ул. Тихоненко - ул. Тенистая аллея - кадастровый номер 39:15:110830:149, категории земель населенных пунктов.

Письмами от 01.10.2008 и 22.10.2010 общество обратилось в администрацию с просьбой о предоставлении ему указанных участков в аренду под строительство и благоустройство.

Администрация письмом от 03.12.2010 сообщила обществу о необходимости оформления дополнительного соглашения к инвестиционному договору от 15.05.2008 N 43 по созданию парковой зоны общего пользования на земельном участке площадью 8,7882 га в границах ул. Химическая - ул. Сосновый бор - ул. Тихоненко - ул. Тенистая аллея. В отношении второго земельного участка обращение общества не рассмотрено.

Считая бездействие администрации, выразившееся в не предоставлении в аренду земельного участка под строительство гостиничного комплекса незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд первой инстанции установил, что заявителем соблюдена процедура выбора земельного участка, регламентированная статьей 31 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), проведены работы по формированию и государственному кадастровому учету земельного участка, к заявлению о предоставлении земельного участка приложены необходимые документы, из чего сделал вывод о том, что законных оснований для непринятия администрацией решения о предоставлении обществу земельного участка не имелось, поэтому бездействие администрации противоречит положениям действующего законодательства и нарушает права заявителя.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции признал жалобу администрации, не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 30 ЗК РФ. В соответствии с пунктом 1 указанной статьи предоставление земельного участка осуществляется с выполнением определенных работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов (подпункт 1), либо с предварительным согласованием мест размещения объектов (подпункт 2).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- проведение работ по формированию земельного участка;

- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

Согласно пункту 5 статьи 31 ЗК РФ, результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта принимается в соответствии с пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренным статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 8 указанной статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Аналогичный порядок предоставления земельных участков под строительство предусматривают подпункты 3.5 - 3.7 Положения «О порядке оформления документов и принятия решений о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Калининграда», утвержденного решением Окружного Совета депутатов города Калининграда N 349 от 07.11.2007.

В соответствии со статьей 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно пункту 2 указанной статьи ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Общество первоначально обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства гостиничного комплекса по ул. Тенисная аллея - ул. Химическая в Октябрьском районе г. Калининграда - от 30.09.2008 (т.1, л.д. 36), повторно - от 22.07.2009 (т. 1, л.д.53), т.е. в пределах, установленного в пункте 8 статьи 31 ЗК РФ трехгодичного срока, в течение которого действует решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителем соблюдена процедура выбора земельного участка, проведены работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, в связи с чем, бездействии администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении обществу в аренду земельного участка, является незаконным.

При этом суд первой инстанции справедливо указал, что в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Правил землепользования и застройки г. Калининграда, утвержденных Решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 N146 принятые до вступления в силу настоящих Правил решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Поскольку в отношении заявителя принималось решение о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнены работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, администрация обязана была в двухнедельный срок с момента обращения общества с соответствующим заявлением, т.е. не позднее 15.10.2008 издать постановление о предоставлении земельного участка в аренду под строительство гостиничного комплекса.

Доводы апелляционной жалобы о том, что спорный земельный участок не может быть представлен в аренду, в виду его нахождения в природно-рекреационной зоне согласно градостроительному плану г. Калининграда, а также находится в зоне Л-3 «Сады, парки и площади вне оборонительного кольца» - «Лесопарк Теодора Кроне и Юдиттене», не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку они противоречат Правилам землепользования и застройки г. Калининграда, утвержденным Решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.09 N146 и, представленным в материалы дела доказательствам, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 39:15:110830:150 располагается в зоне общественно-жилого назначения, предназначенной для формирования многофункциональной жилой и общественной застройки с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций городского, районного и местного значения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано признал доказанным, что администрацией при рассмотрении заявления общества допущено незаконное бездействие, а также нарушены нормы земельного законодательства в части порядка предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права в связи с чем, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27 декабря 2010 года по делу N А21-9045/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Калининград» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Л.А.Шульга
Судьи
Г.В.Борисова
Е.А.Фокина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А21-9045/2010
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 08 апреля 2011

Поиск в тексте