• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 сентября 2005 года Дело N А56-46795/2004

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Горбик В.М. судей Масенковой И.В., Полубехиной Н.С.

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ляховой О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4427/2005) МИФНС РФ N 13 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2005г. по делу N А56-46795/2004 (судья Загараева Л.П.),

по заявлению ЗАО "Иртранс"

к 1. Межрайонной инспекции ФНС N 10 по Санкт-Петербургу,

2. Межрайонной инспекции ФНС N 13 по Санкт-Петербургу о признании решения недействительным

при участии: от заявителя: юрисконсульта Тихомирова О.Ю. (доверенность N 33 от 06.05.2005г., паспорт)

от ответчиков: 1-го ответчика - не явился (уведомление N 45627), 2-го ответчика - представителя Лагутиной М.В. (доверенность N 01/4386 от 03.05.2005г., паспорт)

установил:

Закрытое акционерное общество «Иртранс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения МИМНС РФ N 10 по Санкт-Петербургу N 146/11 от 18.10.2004г. и обязании МИМНС РФ N 13 по Санкт-Петербургу возвратить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 176767 рублей.

Судом первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ произведено процессуальное правопреемство путем замены Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Санкт-Петербургу на Межрайонную ИФНС РФ N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 10) и Межрайонной ИМНС РФ N 13 по Санкт-Петербургу на Межрайонную ИФНС РФ N 13 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 13) в связи с реорганизацией.

Решением от 04.04.2005г. суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.

В апелляционной жалобе Инспекция N 13 просит решение суда первой инстанции отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Инспекции N 10 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Инспекции N 13 поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель Общества возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.

Кроме того, в судебном заседании представитель Инспекции не отрицал факт получения от Общества заявления на возмещение НДС.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 20.07.2004г. Общество представило в Инспекцию N 10 налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2004 года.

Инспекцией N 10 была проведена проверка декларации и представленных документов обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС в сумме 176767 рублей, по результатам которой принято решение N 146/11 от 18.10.2004г. об отказе Обществу в возмещении НДС, в связи с тем, что Общество занимается реализацией услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы Российской Федерации товаров, выполняемых российскими перевозчиками.

Общество с решением Инспекции N 10 не согласилось, что и явилось основанием для обращения в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал на то, что все первичные документы, обосновывающие применение ставки 0 процентов, были представлены в налоговый орган, кроме того, налогообложение работ по сопровождению, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров по ставке 0 процентов правомерно.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, выступлениях присутствовавших в заседании представителей Инспекции N 13 и Общества, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 НК РФ, в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа (пограничного таможенного органа), в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации экспортных операций, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 НК РФ. При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 НК РФ, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и не оспаривается налоговой инспекцией, Общество вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июнь 2004 года представило в Инспекцию все документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 172 НК РФ указано, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 названной нормы, то есть товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Данное положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, иные подобные работы (услуги), и работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

Таким образом, условиями вычета налога на добавленную стоимость по товарам являются: фактическая оплата приобретенных товаров, их оприходование и наличие счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров с указанием суммы налога на добавленную стоимость.

В данном случае Общество на основании договора транспортной экспедиции осуществляло транспортно-экспедиторское обслуживание экспортируемых грузов, то есть оказывало предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта. Следовательно, для подтверждения обоснованности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов, а также и права на возмещения НДС истец должен был представить в Инспекцию документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 НК РФ.

Инспекция не оспаривает факт представления Обществом в налоговый орган для подтверждения права на возмещение НДС документов, перечисленных в пункте 4 статьи 165 НК РФ, но считает, что Общество не подтвердило обоснованность применения им ставки 0 процентов и налоговых вычетов, поскольку часть документов не соответствует требованиям названной нормы.

Не соответствует действительности утверждение налогового органа о том, что не подтверждена документально фактическая оплата товара ООО «Интерлизинг». Таким доказательством являются платежные поручения, которые были представлены Инспекции.

Также не соответствует фактическим обстоятельствам дела утверждение Инспекции о том, что не представлялись изменения транзитного валютного счета, на который перечислялась оплата по договору транспортного экспедирования N 05 от 31.03.2003г. Такие изменения были представлены в Инспекцию, о чем имеется отметка канцелярии.

При изложенных обстоятельствах Решение Инспекции обоснованно признано судом недействительным.

Нарушений при вынесении решения норм материального и процессуального права апелляционной инстанцией не установлено.

Решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы нет.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 апреля 2005 года по делу N А56-46795/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МИФНС РФ N 13 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
В.М.Горбик
Судьи
И.В.Масенкова
Н.С.Полубехина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-46795/2004
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 09 сентября 2005

Поиск в тексте