• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2005 года Дело N А26-3422/2005

Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.

при ведении протокола судебного заседания: Старовойтовой О.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6490/2005) ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.06.2005г по делу N А26-3422/2005 (судья Петров А.Б.),

по заявлению ГОУ "Профессиональное училище N2" Прокурора Республики Карелия

к ТУ Федеральной службы финансово-бюджетногонадзора в Республике Карелия о признании незаконным постановления

при участии: от заявителя: не явился от прокурора: не явился от ответчика: представитель Кулабухов С.А., доверенность от 15.04.05

установил:

Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище N2» (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (далее - Территориальное Управление, ответчик) N04-24/2005/N18 от 05.05.2005г.

Решением арбитражного суда от 17.06.2005 заявление удовлетворено.

На решение подана апелляционная жалоба, в которой Территориальное Управление просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявления ГОУ "Профессиональное училище N2".

Ответчик не согласен с решением суда по следующим основаниям.

Статьей 17 Федерального закона от 15.08.1996г N115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» установлено, что указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации издаются Министерством финансов Российской Федерации.

Таким образом, ни Министерство образования Российской Федерации, ни Министерство образования Республики Карелия не вправе были давать разъяснения о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, а ГОУ «Профессиональное училище N2» следовало руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 11.12.2002г N127н.

Отсутствие в актах проверок Отделения федерального казначейства по Олонецкому району сведений о нецелевом использовании бюджетных средств не может служить достаточным доказательством отсутствия события нецелевого использования как такового. Указанное обстоятельство может выражать лишь позицию органов федерального казначейства по этому вопросу и в соответствии со ст.71 АПК РФ должно оцениваться наряду с другими доказательствами по делу.

ТУ Росфиннадзора в Республике Карелия представило суде достаточные доказательства того, что ГОУ «Профессиональное училище N2» совершило нецелевое использование бюджетных средств, и того, что событие административного правонарушения имело место.

В судебном заседании ответчик доводы апелляционной жалобы поддержал.

В соответствии с п.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия в ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за период с 01.01.2003г по 31.12.2004г было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета на компенсационные выплаты учащимся взамен предоставляемого горячего питания в сумме 158230 руб. 85 коп. (74918,08 руб. в 2003 году и 83312,77 руб. в 2004 году) по статье бюджетной классификации 110330 «Продукты питания», так как Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина РФ от 11.12.05 N127-Н, по статье 110330 указанные компенсационные выплаты не предусмотрены, что нашло отражение в акте проверки от 18.03.2005г.

На основании акта от 18.03.05 Территориальным Управлением вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N04-24/2005/N18 от 05.05.2005г, которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в размере 40000 руб.

Постановлением от 05.05.05 установлено нарушение Учреждением ст.ст.38,163 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно расходование средств федерального бюджета по статье экономической классификации 110330 «Продукты питания» на общую сумму 158230 руб. 85 коп. на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в Указаниях о применении бюджетной классификации Российской Федерации. Как установлено в Постановлении от 05.05.05, выплаты денежной компенсации взамен горячего питания следовало производить по стоимости сырьевого набора продуктов без учета наценки предприятий питания с отражением этих расходов по статье экономической классификации 130330 «Прочие трансферты населению» согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 10.01.2003г N20-51-55/20-05.

Учреждение, не согласившись с Постановлением от 05.05.05 N04-24/2005/N18, оспорило его в арбитражном суде.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств, а именно использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

Согласно п.7.7 Устава Учреждения деятельность училища финансируется Министерством образования Российской Федерации через органы федерального казначейства, в пределах сметы расходов, утвержденной Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия.

Как следует из материалов дела, Учреждением в период 2003, 2004гг произведены выплаты на компенсацию питания для обучающихся, находящихся на производственной практике в отдаленных местах, то есть в исключительных случаях, взамен предоставления горячего питания, за счет средств, выделенных Учреждению по коду бюджетной классификации 110330 «Продукты питания», что соответствует условиям получения этих средств, определенных в сметах доходов и расходов на 2003г и 2004г, утвержденных Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия 10.12.2003г и 12.11.2004г. Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия от 04.02.2003г N07-22-05.

На возможность использования для выплаты указанных компенсаций бюджетных средств, выделенных как по коду 130330 «Прочие трансферты населению», так и по коду 110330 «Продукты питания» указано также в письмах Министерства образования Российской Федерации от 10.01.03 N20-51-55/20-05, от 15.01.04 N20-51-90/20-05. Причем в Указаниях о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 11.12.02г N127-н, которым руководствуется Территориальное Управление при оценке целевого использования полученных Учреждением бюджетных средств, нет непосредственного (конкретного) указания, по какому коду экономической классификации следует определять расходы на компенсацию выплат взамен предоставления горячего питания.

Поскольку согласно утвержденным Минобразования Республики Карелия сметам расходов на 2003 и 2004 г.г. по коду экономической классификации 130330 «Прочие трансферты населению» указанные компенсации не предусмотрены (л.д.21,22,23,24), то самостоятельное отнесение (без изменения смет в установленном порядке) указанных расходов на компенсационные выплаты за счет средств, выделенных Учреждению по коду 130330, как того требует Территориальное Управление, явилось бы нецелевым использованием бюджетных средств.

Учреждение же правомерно использовало бюджетные средства, выделенные по коду 110330 в соответствии с условиями их получения согласно сметам доходов и расходов, утвержденным Учреждению в установленном порядке.

Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии в деятельности Учреждения объективной стороны правонарушения, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ, является правильным, в связи с чем решение суда о признании незаконным и отмене оспариваемого Постановления Территориального Управления соответствует обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.06.2005 по делу NА26-3422/2005-21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
О.Р.Старовойтова
Судьи
И.Б.Лопато
И.Г.Савицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-3422/2005
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 12 сентября 2005

Поиск в тексте