ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2005 года Дело N А26-711/2005

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего И.А. Сериковой судей Н.С. Полубехиной, И.А. Тимухиной

при ведении протокола судебного заседания: И.В. Сухиновой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9538/2005) Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.08.05 г. по делу N А26-711/2005 (судья И.Б. Денисова),

по иску Кривопорожского МУП "Инженерные сети"

к 1 - Администрации местного самоуправления г. Кеми и Кемского района, 2 - Министерству финансов Республики Карелия о взыскании 464 629 руб. 73 коп.

при участии: от истца: не явились, уведомлены

от ответчика: 1, 2 - не явились, уведомлены

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 11.05.05 г. с Министерства финансов Республики Карелия за счет казны Республики Карелия в пользу Кривопорожского муниципального унитарного предприятия «Инженерные сети» взыскано 374 400 руб. 16 коп., составляющих компенсационные выплаты.

В иске к Администрации местного самоуправления г. Кеми и Кемского района отказано.

В апелляционной жалобе Министерство финансов Республики Карелия просит решение суда отменить, ссылаясь на неправомерное возложение обязанности по финансированию льгот, предусмотренных федеральными законами на Республику Карелию и необоснованное включение НДС в компенсационные выплаты.

Ходатайством от 12.12.05 г. Министерство финансов Республики Карелия просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представители сторон в судебное заседание не явились, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.

Как следует из материалов дела, истец уточнил заявленные исковые требования и предъявил к возмещению убытки, возникшие в результате предоставления гражданам льгот по ФЗ «О ветеранах» на сумму 329 776 руб. 68 коп. (2004 г.), ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» на сумму 5 446 руб. 08 коп. (2004 г.), ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (2004 г.) на сумму 16 514 руб. 99 коп., а также по ЗРК «Об установлении звания «Ветеран труда Республики Карелия» и порядке его присвоения» (2004 г.) на сумму 110 780 руб. 98 коп., ЗРК «О дополнительной социальной защите инвалидов, проживающих в Республике Карелия» на сумму 2 111 руб. (2003 г.).

Исходя из ст.ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации и ст. 9 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», разделение полномочий Российской Федерации в области социальной защиты населения производится в соответствии с уровнем органа государственной власти, принявшего соответствующее решение.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.01 г. N 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года» ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, может быть возложена только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.

При отсутствии в федеральном законе нормы, определяющей уровень бюджета, за счет средств которого обеспечивается предоставление соответствующих льгот, взыскание выпадающих доходов должно осуществляться с Российской Федерации.

Поскольку источник возмещения льгот по указанным истцом федеральным законам не определен, суд первой инстанции правомерно отклонил иск в этой части.

На момент рассмотрения апелляционной жалобы истец представил акт сверки, из которого следует, что по состоянию на 01.11.05 г. задолженность по финансированию выпадающих доходов от предоставления льгот отдельным категориям граждан в соответствии с ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» составляет 16 514 руб. 99 коп., по ЗРК «О дополнительной социальной защите инвалидов, проживающих в Республике Карелия» - 2 111 руб.

При таких обстоятельствах с Министерства финансов Республики Карелия за счет средств казны Республики Карелия подлежит взысканию компенсация по ЗРК «О дополнительной социальной защите инвалидов, проживающих в Республике Карелия» в сумме 1 810 руб. (без учета НДС).

Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.08.05 г. изменить, изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

«Взыскать с Министерства финансов Республики Карелия за счет казны Республики Карелия в пользу Кривопорожского муниципального унитарного предприятия «Инженерные сети» 1 810 руб., составляющих компенсационные выплаты.

В остальной части в иске отказать.

В иске к Администрации местного самоуправления г. Кеми и Кемского района отказать.

Взыскать с Кривопорожского муниципального унитарного предприятия «Инженерные сети» в доход федерального бюджета 2 095 руб. 88 коп. государственной пошлины по иску.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
И.А.Серикова
Судьи
Н.С.Полубехина
И.А.Тимухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка