АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2011 года Дело N А26-988/2011

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шатина Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михайловой А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад "Линдуйне" о взыскании 1 402 руб. 55 коп. при участии представителей:

заявителя - не явился, уведомил о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

ответчика - не явился, надлежащим образом уведомлен;

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Линдуйне» (далее - Учреждение) о взыскании 1 402, 55 руб., из которых 1 390 руб. - недоимка по налогу на имущество за 2 квартал 2010 года, 12, 55 руб. - пени на нее, начисленные за период с 06.08.2010 по 09.09.2010. Ответчик, Учреждение, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на заявление не представило, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по существу. Изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд находит заявление налоговой инспекции подлежащим удовлетворению. Как следует из материалов дела, Учреждение представило в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 2 квартал 2010 года, согласно которому сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 1 390 руб. В установленный срок налог уплачен не был, что послужило основанием для направления в адрес налогоплательщика требования N 1156 по состоянию на 09.09.2010 об уплате налога на имущество в размере 1 390 руб. и начисленных пеней в сумме 623, 17 руб. в срок до 28.09.2010. Неисполнение требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения налоговой инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам, а также пени в порядке, установленном Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 настоящего Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. В силу пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, такое право может быть реализовано только в судебном порядке, что соответствует положениям статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода уплачивается не позднее 10 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, налог на имущество организаций за второй квартал 2010 года должен быть уплачен не позднее 05.08.2010. В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора пункт 3 статьи 75 Кодекса). За несвоевременную уплату налога на имущество организаций ответчику начислены пени в сумме 12, 55 руб. за период с 06.08.2010 по 09.09.2010 (35 дней просрочки), возражений по расчету пеней ответчик не представил. Учитывая, что требование налоговой инспекции о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пеням основано на законе, подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком, оснований для отказа в удовлетворении настоящего заявления не имеется.

Принимая во внимание организационно-правовой статус ответчика, суд считает возможным снизить размер госпошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Республике Карелия удовлетворить. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Линдуйне» (основной государственный регистрационный номер 1021001151093, ИНН 1021180187, юридический адрес: Пряжинский район, с. Ведлозеро, ул. Ведлозерская, 25а):

- в доход бюджета 1 402, 55 руб., в том числе 1 390 руб. - недоимка по налогу на имущество за 2 квартал 2010 года и 12, 55 руб. пеней на нее;

- в доход федерального бюджета расходы по госпошлине в сумме 100 руб.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

     Судья

Шатина Г.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка