• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 апреля 2011 года Дело N А26-929/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Переплеснин О.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пасаманик Н.М.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия

к муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - детский сад N21 "Капелька" о взыскании 20 руб.14 коп. при участии представителей:

заявителя, Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия - ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Пошариной Д.Н. по доверенности от 20.08.2010 г.,

ответчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N21 "Капелька" - не явился,

установил: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Центр развития ребенка - детский сад N21 "Капелька" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 20 руб. 14 коп. пеней, начисленных за период с 16.02.2010 по 06.08.2010 за просрочку исполнения обязательств по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2010 года.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в заседание суда не обеспечил, возражений на заявление не направил. При таких обстоятельствах дело рассматривается судом в отсутствие ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд находит заявление Управления обоснованным.

Как следует из материалов дела, учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1031000003770.

Учреждение является страхователем в системе обязательного медицинского страхования и плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

Согласно представленному ответчиком расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за первый квартал 2010 года (л.д. 10-12) сумма начисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащих уплате в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, составила 28 646 руб.

В соответствии со статьей 15 Закона N212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Обязанность по уплате страховых взносов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2010 года была исполнена учреждением с нарушением установленных законом сроков, что послужило основанием для начисления пеней в заявленной ко взысканию сумме. Пени начислены Управлением за период с 16.02.2010 по 06.08.2010 и составили 20, 14 руб. (расчет пеней - л.д. 8).

Согласно статье 25 Закона N212-ФЗ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными этим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требованием N00900140005702 от 06.08.2010 г. об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (л.д. 7) Управление предложило учреждению добровольно в срок до 27.08.2010 г. погасить задолженность, в том числе пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 20, 14 руб. В этой части требование не было исполнено учреждением в добровольном порядке, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.

В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Согласно части 1 статьи 3 Закона N212-ФЗ органами контроля за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, являются Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона N 212-ФЗ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание недоимки по страховым взносам производится в судебном порядке. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней и штрафов (часть 12 статьи 18 Закона N212-ФЗ).

Учитывая, что требования Управления основаны на законе, подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, суд признает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по настоящему делу в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 указанной статьи при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 100 000 рублей уплачивается государственная пошлина в размере 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражному суду предоставлено право уменьшить размер подлежащей уплате государственной пошлины исходя из имущественного положения плательщика. Учитывая тяжелое имущественное положение ответчика, являющегося дошкольным образовательным учреждением, финансируемым из местного бюджета, его особый социально-правовой статус, а также принимая во внимание незначительность суммы иска, суд находит возможным уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 10 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия удовлетворить полностью.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад N 21 «Капелька» (ИНН 1001035329, ОГРН 1031000003770), зарегистрированного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Московская, 6а:

- в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия 20 руб. 14 коп. пени за просрочку исполнения обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 16.02.2010 по 06.08.2010 в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

- в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 10 руб.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

     Судья

Переплеснин О.Б.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-929/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 14 апреля 2011

Поиск в тексте