АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 апреля 2011 года Дело N А51-932/2011

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ширяева И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черняк Л.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Открытого акционерного общества «Арсеньевский хлебокомбинат» (ИНН 2501006381, ОГРН 1022500508667) к администрации Арсеньевского городского округа (ИНН 2501002228, ОГРН 1022500508073) третье лицо Межведомственная комиссия при администрации Арсеньевского ГО

о понуждении к исполнению обязательств при участии

от истца: представитель Мевша И.В. по доверенности от 06.05.2010 б/н, паспорт 0507 N 461443;

от ответчика: представитель Крук М.А. по доверенности N 3313-15 от 31.12.2010, паспорт 0504 N 019622; представитель Васюхневич И.В. по доверенности от 21.03.2011 N 626-15;

от третьего лица: не явились;

установил: Открытое акционерное общество «Арсеньевский хлебокомбинат» (ИНН 2501006381, ОГРН 1022500508667) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации Арсеньевского городского округа (ИНН 2501002228, ОГРН 1022500508073), третье лицо Межведомственная комиссия при администрации Арсеньевского городского округа о понуждении к исполнению обязательств и просит обязать администрацию в полном объеме исполнить принятые на себя обязательства по возмещению затрат 2009 года перед истцом на сумму 117,1 тыс. руб., в рамках исполнения решения межведомственной комиссии от 09 декабря 2009 года, в части компенсации остатка затрат на сумму 57,1 тыс.руб.; обязать администрацию в полном объеме исполнить принятые на себя обязательства по возмещению затрат 2010 года перед истцом на сумму 181,9 тыс. руб., в рамках исполнения решения межведомственной комиссии от 31 августа 2010 года, в части компенсации остатка затрат на сумму 126,9 тыс.руб.

В обоснование своих требований истец ссылается на неисполнение администрацией взятых на себя обязательств по договорам N 3, N 9 от 21.12.2009, N 4 и N5 от 19.10.2010 о предоставлении субсидий за счет средств местного бюджета на возмещение части иных затрат, принимаемых к софинансированию.

Третье лицо в заседание суда не явилось, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, запрошенные судом документы и письменный отзыв на иск не представил, в связи с чем дело слушается в порядке статьи 156 АПК РФ.

Ответчик в заседании суда и письменном отзыве на иск требования оспорил, сославшись на выполнение в полном объеме обязательств по перечислению денежных средств.

В заседании суда 22.03.2011 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 час. 50 мин. 29.03.2011.

Руководствуясь ст.49 АПК РФ представитель истца судебном заседании заявил ходатайство об изменении основания иска, по которому считает, что ответчик не выполняет публично-правовые обязанности по выплате субсидий в сумме затрат, принятых к возмещению в рамках Муниципальной целевой программы «поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009-2011 годы».

Ответчик требования оспорил, пояснил, что согласно Порядку предоставления в 2009 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации Арьсеньевского городского округа от 23.11.2009 N 434-па, субсидии предоставляются на основании заключенного договора по результатам конкурса на оказание финансовой поддержки. Полагает, что изменение основания исковых требований не влияет на правовую позицию ответчика.

Изменение основания исковых требований принято судом в порядке ст.49 АПК РФ.

Представитель истца считает, что ответчик на основании уведомлений от 16.12.2009 N 126-02-03 и от 02.09.2010 N 335-02-03 принял к возмещению затраты в сумме 117,1 тысяч рублей и 181,9 тысяч рублей соответственно. Следственно возникло обязательство.

Представитель ответчика пояснил, что данные уведомления носят информационный характер и на их основании договоры о предоставлении субсидий не заключаются.

Из материалов дела следует, что на территории Арсеньевского городского округа действует муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009 - 2011 годы», принятая решением Дума Арсеньевского городского округа от 10.06.2009 N 117-МПА (далее - программа).

Пунктом 5.1 раздела 5 программы предусмотрено, что муниципальная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, предоставляется по результатам конкурса между заявителями, оказание финансовой поддержки осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на цели развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации мероприятий программы на территории Арсеньевского городского округа прошли 3 конкурса на оказание финансовой поддержки:

- 09.12.2009 на основании постановления администрации Арсеньевского городского округа от 05.11.2009 N 395-па «О проведении на территории Арсеньевского городского округа конкурса на оказание финансовой поддержки на 2009-2011 годы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности»;

- 31.08.2010 на основании постановления администрации Арсеньевского городского округа от 16.07.2010 N 493-па «О проведении на территории Арсеньевского городского округа конкурса на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»;

- 14.12.2010 на основании постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.10.2010 N 749-па «О проведении на территории Арсеньевского городского округа конкурса на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Постановлением главы администрации Арсеньевского городского округа от 09.02.2009 N 31 создана межведомственная комиссия при администрации Арсеньевского городского округа по вопросам предоставления муниципальной помощи и поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, утверждено положение о ней. Пунктом 7 положения о комиссии определено, что ее решения оформляются протоколом не позднее пяти дней после заседания комиссии.

Истец принимал участие в указанных конкурсах. Согласно протоколу N 3 заседания межведомственной комиссии от 09.12.2009 последняя приняла решение о размере субсидии каждому участнику конкурса по результатам конкурсного отбора. В адрес истца 16.12.2009 было направлено уведомление исх.N126-02-03, из которого истец сделал вывод о принятии к возмещению затрат в размере 117,1 тыс.руб., перечислении на расчетный счет предприятия истца субсидии согласно договору в размере 60,0 тыс. руб. Там же содержалось указание на предоставление необходимых реквизитов и подписании договора о предоставлении субсидии за счет местного бюджета в срок до 22.12.2009.

По результатам конкурса, состоявшегося 09.12.2009 между сторонами подписан договор N 3 от 21.12.2009, по которому истец получал единовременную субсидию из расчета 50% произведенных на дату проведения конкурса затрат, размер которой составил 31 300 руб. (не более 47 100 руб.). Платежным поручением от 23.12.2009 N 564 ответчик перечислил истцу 31 300 руб. 96 коп.

Также 21.12.2009 между сторонами заключен договор N 9, по которому истец получил 28 700 руб. (не более 70 000 руб.) по платежному поручению от 24.12.2009 N 619.

По состоянию на 31.08.2010 механизм конкурсного отбора регламентировался решением Думы Арсеньевского городского округа от 10.06.2009 N 117-МПА (в ред. 29-МПА) «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009- 2011 годы».

Истец также принял участие в конкурсе от 31.08.2010, направив повторную заявку от 27.07.2010 и новую заявку от 11.08.2010.

На заседании комиссии 31.08.2010 рассмотрены обе заявки истца. Из протокола N 4 заседания межведомственной комиссии от 31.08.2010 следует, что принято решение об определении размера субсидии в сумме, не превышающей остатка по первоначальной заявке. Все повторные заявки не рассматривались по причине недостаточности финансовых средств.

В адрес истца 02.09.2010 было направлено уведомление исх.N 335-02-03, из которого истец сделал вывод о принятии к возмещению затрат в размере 181,9 тыс.руб., перечислении на расчетный счет предприятия истца субсидии согласно договору в размере 20,0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования в сентябре 2010 года, 35,0 тыс.руб. за средств бюджета Приморского края по факту поступления средств в бюджет муниципального образования. Там же содержалось указание на подписание договора о предоставлении субсидии за счет местного бюджета в срок до 07.09.2010.

По результатам конкурса между сторонами заключены договоры N 4 и N 5 от 19.10.2010, по которым истец получил 35 000 руб. (не более 37 000 руб.) по платежному поручению от 26.10.2010, и 20 000 руб. (не более 57 100 руб.) по платежному поручению от 09.12.2010.

По мнению истца, администрация не выполнила своего обязательства по предоставлению субсидий в 2009 году в сумме 57,1 тыс.руб., в 2010 году - 126,9 тыс.руб. в связи с чем и заявлен настоящий иск.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

К числу основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон N 209-ФЗ) относится заявительный порядок обращения указанных субъектов за оказанием поддержки. Данный принцип означает, что поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления по обращениям таких субъектов.

При обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ).

Условия и порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в соответствии с частью 2 статьи 16 названного Закона устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Истец настаивает на том, что обязательства ответчика по оказанию финансовой поддержки истца основаны на публично-правовой обязанности по выплате субсидий в сумме затрат, принятых к возмещению в рамках муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009- 2011 годы». При этом истец ссылается на уведомления его о результатах конкурсов.

Суд не может согласиться с данным основанием, поскольку порядок предоставления финансовой поддержки определен в приложении N 4 «Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, осуществляющим приоритетные виды деятельности, и организациям Арсеньевского городского округа, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» к муниципальной целевой программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009 - 2011 годы», введенным Муниципальным правым актом Думы Арсеньевского городского округа от 15.06.2009 N 117-МПА (ред. от 06.07.2010).

Разделом 5 указанного положения установлено, что на основании результатов конкурса на оказание финансовой поддержки заключается договор о предоставлении субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 порядка, между администрацией Арсеньевского городского округа и хозяйствующим субъектом. В договоре определяются права, обязанности и ответственность сторон при предоставлении субсидии и механизм возврата субсидии в случае нарушения ее предоставления.

Другого основания для перечисления денежных средств в виде финансовой поддержки субъектам малого среднего предпринимательства, и организациям Арсеньевского городского округа, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не предусмотрено.

Поскольку ответчик представил доказательства исполнения своего обязательства по перечислению указанных в договорах денежных средств, при отсутствии возражений истца о состоявшихся платежах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Доводы истца о необходимости исполнить обязательство по финансированию вследствие оставления его заявки в резерве не принимается судом по изложенным выше обстоятельствам.

Расходы по госпошлине относятся на истца в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Открытого акционерного общества «Арсеньевский хлебокомбинат» отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

     Судья
Ширяев И.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка