• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 апреля 2011 года Дело N А51-2211/2011

Резолютивная часть решения по делу оформлена 31 марта 2011 года, изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Л.Л. Кузюра, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю к Муниципальному учреждению здравоохранения «Районная больница N 1» Партизанского городского округа (ИНН 2509006432, ОГРН 1032500799594) о взыскании штрафных санкций в сумме 17,08 рублей при участии в заседании: стороны не явились, извещены надлежащим образом, установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения здравоохранения «Районная больница N 1» Партизанского городского округа (далее - налогоплательщик) налоговых санкций в сумме 17,08 рублей на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за непредставление в установленный законом срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год.

Инспекция в судебное заседание не явилась, ходатайством от 02.03.2011 N 02-09/04484 поддержала заявленные требования в полном объёме, просила дело рассмотреть в своё отсутствие.

Налогоплательщик в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление или доказательства уплаты суммы долга не представил, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и налогоплательщика по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Районная больница N 1» Партизанского городского округа зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю 22.01.2003 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032500799594.

На основании статей 31, 88 НК РФ налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком 30.03.2010 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год. До окончания камеральной налоговой проверки 25.05.2010 налогоплательщиком представлена уточнённая налоговая декларация с суммой исчисленного налога 246, 00 рублей.

По результатам камеральной проверки налоговой декларации за 2009 год, инспекцией был составлен акт N 8273 от 05.07.2010, на основании которого принято решение N 14242 от 03.08.2010 о привлечении Муниципального учреждения здравоохранения «Районная больница N 1» Партизанского городского округа к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год.

Данным решением налогоплательщику начислены штрафные санкции в общей сумме 100 рублей, из них: 10 рублей - в федеральный бюджет, 90 рублей - в бюджет субъекта Российской Федерации.

27.08.2010 налогоплательщиком был уплачен в полном объёме штраф в размере 10 рублей в федеральный бюджет и частично уплачен штраф в размере 72, 92 рубля в бюджет субъекта Российской Федерации.

В связи с неуплатой штрафа в бюджет субъекта Российской федерации налогоплательщиком в соответствии со статьей 69 НК РФ налоговый орган направил требование N 5398 об уплате 17,08 рублей штрафа в срок до 15.09.2010.

Поскольку указанное требование в установленный срок налогоплательщиком не исполнено, налоговый орган обратился в суд за принудительным взысканием неуплаченной суммы штрафа.

Исследовав материалы дела, суд находит требование налогового органа подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 289 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчётного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые декларации в порядке, определённом настоящей статьёй. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по налогу признаётся календарный год (пункт 1 статьи 285 НК РФ).

Таким образом, налогоплательщик обязан был предоставить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2009 год не позднее 29.03.2010 (с учётом выходных).

Из представленных в материалы дела документов следует, что налогоплательщик представил в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2009 год 30.03.2010, то есть нарушил срок представления декларации, предусмотренный пунктом 4 статьи 289 НК РФ.

Пункт 1 статьи 119 НК РФ предусматривает, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечёт взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей.

Установленный пунктом 4 статьи 289 НК РФ срок представления налоговой декларации за 2009 год до 29.03.2010. Фактически налоговая декларация представлена налогоплательщиком 30.03.2010, то есть количество полных и неполных месяцев со дня, установленного для представления налоговой декларации, составило 1 месяц.

Сумма налога согласно уточнённой налоговой декларации - 246 рублей. Сумма штрафа, подлежащего уплате налогоплательщиком на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ составляет 246 руб. * 1 мес. * 5 % = 12,3 руб., но не менее 100 руб. С учётом частичной уплаты налогоплательщиком штрафа в общей сумме 82,90 руб., задолженность составляет 17,08 руб.

На основании изложенного, учитывая, что заявителем соблюдены сроки давности взыскания санкций и обязательный досудебный порядок, предусмотренные статьями 104, 115 НК РФ, требование инспекции подлежит удовлетворении в полном объёме в сумме 17,08 руб.

При этом судом учтено, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии со статьёй 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации налогоплательщик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено нормой подпункта 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Из изложенного следует, что налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является налогоплательщик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

Обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика или освобождающих его от налоговой ответственности, судом не установлено.

Расходы по государственной пошлине суд возлагает в порядке статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на налогоплательщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю.

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Районная больница N 1» Партизанского городского округа, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Приморскому краю 22.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1032500799594, расположенного по адресу: Приморский край, г. Партизанск, с. Углекаменск, ул. Калинина, 2 в доход бюджета субъекта Российской Федерации 17 (семнадцать) рублей 08 копеек штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2009 год; в доход федерального бюджета 2 000,00 (две тысячи) рублей государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Л.Л.Кузюра

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-2211/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 04 апреля 2011

Поиск в тексте