• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2011 года Дело N А66-8185/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2011 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Гамма+» Баукина С.Б. по доверенности от 20.03.2011, Васильева С.А. по доверенности от 28.09.2010, от Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери Салтыковой А.И. по доверенности от 19.11.2010 N 203, от администрации г. Твери Салтыковой А.И. по доверенности от 03.03.2011 N 04, от муниципального учреждения здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника» главного врача Петруничевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гамма+» на решение Арбитражного суда Тверской области от 08 февраля 2011 года по делу N А66-8185/2010 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Гамма+» (далее - Общество, ООО «Гамма+») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент) о признании незаконным оформленного письмом от 28.05.2010 N 3294 отказа в реализации преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого помещения, расположенного по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 24/2Б и возложении обязанности на ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Твери, муниципальное учреждение здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника».

Решением Арбитражного суда Тверской области от 08 февраля 2011 года в удовлетворении требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе и его представители в судебном заседании, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просят решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, заявителем арендовалось у ответчика и использовалось под помещение аптеки нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 24/2б, общей площадью 58,8 кв.м, находящееся на первом этаже жилого дома и сопредельное с расположенным в нем помещением стоматологической поликлиники. ООО «Гамма+» 22.03.2010 направило в адрес Департамента заявку на выкуп арендуемого имущества с приложением необходимых документов.

Письмом от 28.05.2010 N 3294 ответчик отказал заявителю в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества - нежилого помещения общей площадью 58,8 кв. м, расположенного по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 24/2Б.

Общество, полагая, что решение Депапартамена не основано на нормах законодательства и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон N 178-ФЗ).

В статье 30 Закона N 178-ФЗ установлены ограничения по приватизации отдельных видов имущества.

Так, в силу абзаца 6 пункта 1 статьи 30 названного Закона объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона N 178-ФЗ особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.

Такие особенности установлены Законом N 159-ФЗ, вступившим в силу 05.08.2008.

Статьей 3 Закона N 159-ФЗ определено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, согласно Закону N 159-ФЗ субъекты малого предпринимательства вправе приватизировать арендуемое помещение только при соблюдении всех перечисленных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 9 названного Закона субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении заявления уполномоченные органы обязаны: обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества (часть 3 статьи 9 Закона N 159-ФЗ).

Согласно части 4 этой же статьи в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Пунктом 8 статьи 4 Закона N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие по принятию решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В рассматриваемом случае испрашиваемое заявителем помещение - нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Тверь, проспект Чайковского, д. 24/2б, общей площадью 58,8 кв.м.

По указанному адресу располагается также муниципальное учреждение здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника» (далее - МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника», Поликлиника).

МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» с 1999 года в безвозмездное пользование предоставлены помещения общей площадью 712, 9 кв. м по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 24/2б, спорное помещение являлось их составной частью.

В соответствии с постановлением Главы администрации г. Твери от 02.06.2005 N 2056, на основании нескольких решений комиссии по эффективному использованию муниципальной собственности (решение от 23.09.2004 N 5, от 22.04.2004 N 3), по договору N 38 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 22.06.2005 Поликлинике передано в безвозмездное пользование имущество, расположенное по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, д. 24/26, за вычетом арендуемых заявителем помещений.

МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» - это единственное в городе помещение, в котором оказывается лечебно-профилактическая стоматологическая помощь детям от 0 до 18 лет.

Из материалов дела усматривается, что использование стоматологической поликлиники без испрашиваемого Обществом помещения существенно затруднено.

Так, в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Терской области проверки соблюдения Поликлиникой требований санитарного законодательства Российской Федерации, предъявляемых лечебно-профилактическим учреждениям, выявлены нарушения СанПин 2.1.3.2524-09, в части несоответствия гигиеническим нормативам площадей ряда помещений для осуществления медицинской деятельности.

Комиссией по эффективному использованию муниципального имущества города Твери принято решение о закреплении дополнительных площадей на праве оперативного управления за МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника».

Постановлением Главы администрации г. Твери от 16.06.2010 спорное помещение передано Поликлинике в оперативное управление.

При указанных обстоятельствах нежилое помещение, расположенное по адресу: г.Тверь, проспект Чайковского, д.24/2б, общей площадью 58,8 кв.м, как здание, обеспечивающее функционирование стоматологической поликлиники, относится к объектам здравоохранения в значении, используемом в абзаце 6 пункта 1 статьи 30 Закона N 178-ФЗ.

При таких обстоятельствах оценив, представленные в суд доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, отказ Департамента в реализации преимущественного права выкупа арендуемого заявителем имущества, основан на нормах действующего законодательства.

Апелляционной инстанцией не принимается ссылка подателя жалобы на пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.11.2009 N 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым суд может признать наличие у арендатора права на приобретение арендуемого имущества, если после опубликования Закона субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение.

В рассматриваемом случае оснований для вывода о передаче спорного помещения в оперативное управление МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» исключительно в целях воспрепятствования реализации Обществом права на приобретение спорного помещения не имеется.

Напротив, из материалов дела видно, что первоначально испрашиваемое Обществом помещение предоставлялось заявителю на основании договора субаренды от 05.08.1999, заключенного непосредственно с муниципальным медицинским учреждением « Детская стоматологическая поликлиника».

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Тверской области правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подле

жит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 08 февраля 2011 года по делу N А66-8185/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гамма+» - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Виноградова
Судьи
О.Ю.Пестерева
О.Б.Ралько

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А66-8185/2010
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 18 апреля 2011

Поиск в тексте