• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2011 года Дело N А26-10933/2010

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шатина Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михайловой А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия к Федеральному бюджетному учреждению "Исправительная колония N7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" о взыскании 37 719, 90 руб. при участии представителей:

заявителя - не явился, уведомил о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

ответчика - Банченко Г.М. (доверенность в деле);

В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд производит замену ответчика на правопреемника - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия». Судебное заседание открыто 21 апреля 2011 года в 10 час. 40 мин., объявлен перерыв до 11 часов 00 мин. 22 апреля 2011 года для изучения представленных в судебном заседании ответчиком дополнительных документов. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие сторон.

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к федеральному казенному учреждению «Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (далее - Учреждение) о взыскании 37 719, 90 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату налогов, в том числе - налога на добавленную стоимость - 16 206, 23 руб., единого социального налога в части уплаты в федеральный бюджет - 7 495, 85 руб., в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования - 2 001, 16 руб., налога на прибыль в части уплаты в бюджет республики - 6 706, 14 руб., единого налога на вмененный доход - 5 310, 52 руб. Инспекцией заявлено ходатайство об исключении из заявленных требований задолженности по пеням в сумме 6 706, 14 руб., начисленных за несвоевременную уплату налога на прибыль в связи с уплатой. Ходатайство судом удовлетворено, рассматривается заявление о взыскании задолженности по пеням в общей сумме 31 013, 76 руб.

Учреждение согласно с суммой пеней в размере 3 501, 43 руб., начисленных на нарушение срока уплаты налога на добавленную стоимость в сумме 445, 84 руб. за период с 10 марта по 26 октября 2010 года, по единому налогу на вмененный налог в сумме 419, 49 руб. за период с 02 октября 2009 по 27 октября 2010 года, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 2 636, 10 руб., начисленных за период с 13.04.2010 по 27.10.10, в остальной части указывает, что по единому социальному налогу, зачисляемому в ТОМС, по состоянию на 31.03.2010 имелась переплата в сумме 16 926, 48 руб. Кроме того Учреждение сослалось на извещения Инспекции от 25.03.2010 N 2802508-18/6721 о проведении зачета на сумму имеющей задолженности по пеням в размере 36 686 руб. и от 01.12.2010 N 3532608/28199 о зачете налогов и пеней, а также на судебные акты о взыскании пеней за нарушение срока уплаты налога на добавленную стоимость. Выслушав доводы представителя ответчика, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд находит заявление Инспекции подлежащим частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной выездной налоговой проверки Учреждения Инспекцией принято решение от 04.02.2010 N10 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1, л.д. 132-146). На основании данного решения Учреждению были начислены налог на прибыль за 2007 год, единый социальный налог с суммы выплат работникам за 2007 год, подлежащий уплате в федеральный бюджет, ФФОМС и ТФОМС, а также начислены пени за несвоевременную уплату налога на прибыль - 9 084, 26 руб., единого социального налога в части уплаты в федеральный бюджет - 2 173, 12 руб., Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 514, 08 руб., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 977, 19 руб. Кроме того, Учреждение, являясь плательщиком налога на добавленную стоимость и единого налога на вмененный доход, допустило нарушение срока уплаты налогов в бюджет.

Названные обстоятельства послужили основанием для направления в адрес Учреждений требования N 591 от 29.10.2010 об уплате пеней за несвоевременное перечисление единого социального налога в федеральный бюджет - 7 495, 85 руб. (том 1, л.д. 71-72), N 590 от 29.10.2010 об уплате пеней за несвоевременное перечисление единого социального налога в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2 001, 16 руб. (том 1, л.д. 63-64), N 592 от 29.10.2010 об уплате пеней за несвоевременное перечисление налога на добавленную стоимость в сумме 16 206, 23 руб. (том 1, л.д. 21-22), требование N 588 от 29.10.2010 об уплате пеней за несвоевременное перечисление единого налога на вмененный доход - 5 310, 52 руб. (том 1, л.д. 8). Неисполнение требований в установленные сроки, явилось поводом для обращения Инспекции в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно части 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу положений статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 указано, что досудебное урегулирование спора о взыскании пеней по недоимке состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начислять пени, и ставки пеней. Пунктом 4 статьи 69 Кодекса установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога. Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, определяются в процентах и подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.

Форма требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, направляемых налоговым органом после 01.01.2007, утверждена Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@. Согласно примечанию к Приложению N 1 названного Приказа при формировании требования об уплате соответствующих пеней поле «Недоимка» заполняется справочно, с указанием недоимки (в том числе погашенной), на которую начислены указанные пени. Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит установление в ходе судебного разбирательства срока уплаты налога, налогового периода, за который образовалась недоимка, явившаяся основанием для начисления пени, наличие доказательств того, что эта недоимка подлежала взысканию на момент начисления пени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно имеющимся в материалах дела требованиям за Учреждением числится общая задолженность в сумме 3 141 857, 96 руб., в том числе по налогам - 884960, 56 руб., задолженность по конкретному налогу, на которую начислены пени, не указана.

Из представленных в деле расчетов пеней видно, что пени на единый социальный налог в федеральный бюджет начислены за период с 01.08.2008 по 27.10.2010 в сумме 7 495, 85 руб., (том 1, л.д. 73-80), тогда как в акте совместной сверки сторон по состоянию на 01.01.2010 за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 переплата по налогу составляет 404 786, 51 руб., задолженность по пеням - 310 576, 19 руб. (том 2, л.д. 50-51). Пени на единый социальный налог в ТФОМС начислены за период с 01.10.2008 по 27.10.2010 в сумме 2 001, 16 руб. (том 1, л.д. 65-70), а согласно акту совместной сверки имеется переплата в размере 135 376, 55 руб., задолженность по пеням - 25 089, 54 руб. (том 2, л.д. 52-53). Пени на единый налог на вмененный доход начислены за период с 01.09.2009 по 27.10.2010 в сумме 5 310, 52 руб. (том 1, л.д. 9-16), из акта сверки видно, что задолженность по пеням составляет 5 152, 97 руб. (том 2, л.д. 49). Пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 16 206, 23 руб. начислены за период с 01.10.2008 по 27.10.2010, по акту сверки у Учреждения имеется переплата налога на конец сверяемого периода в сумме 4 457 руб., задолженность по пеням 107 138, 03 руб. (том 2, л.д. 54-56). В расчетах пеней, представленных налоговой инспекции, переплаты не указаны.

Вместе с тем, Учреждение представило в материалы дела извещение Инспекции от 01.12.2010 N 3532608-18/28199 о проведении зачета по налогам и пеням, в том числе по налогу на добавленную стоимость, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.07.2010 по делу N А26-5402/2010, которым с Учреждения взыскано 775, 81 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, решение от 28.06.2010 по делу N А26-3759/2010 которым взыскано 295, 95 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года (том 1, л.д. 93-97), Определение от 09.12.2009 по делу N А26-10208/2009 о прекращении производства по делу в связи с уплатой задолженности ответчиком по заявлению Инспекции о взыскании 533 121 руб. недоимки по единому социальному налогу за 2008 год, подлежащему уплате в федеральный бюджет, и 710, 13 руб. пеней на нее, 814 972 руб. - налога на добавленную стоимость и 1 431, 65 руб. пеней на него по требованиям от 02.04.2009 NN 321-328, решение от 19.01.2009 по делу N А26-7331/2008, которым взыскано с ответчика 3 990, 69 руб. пеней за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость по состоянию на 13.05.2008, решение от 21.01.2010 по делу N А26-11757/2009, которым взыскано 1 001, 48 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года, решение по делу от 27.01.2009 по делу N А26-8310/2008, которым взыскано 5 738, 94 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость по состоянию на 11.06.2008, решение от 19.03.2009 по делу N А26-1250/2009, которым взыскано 2 015, 41 руб. пеней за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость по состоянию на 08.08.2008, Определение от 13.10.2009 по делу N А26-8567/2009 о прекращении производства по делу в связи с оплатой ответчиком задолженности по пеням за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 в сумме 481, 76 руб., решение от 10.06.2009 по делу N А26-3379/2009, которым взыскано 5 713, 91 руб. пеней по налогу на добавленную стоимость по требованию N 28338 по состоянию на 24.10.2008, решение от 24.09.2009 по делу N А26-4894/2009, которым взыскано 1 247, 80 руб. пеней по требованию N 33672 по состоянию на 06.02.2009 (том 2). Подробный расчет пеней с указанием суммы налога, на которую начислены пени, оснований возникновения недоимки, в связи с чем и когда они были выявлены, несмотря на указание суда, Инспекция не представила, явку представителя в судебное заседание для дачи пояснений не обеспечила. Таким образом, поскольку в требованиях N 588, 592, 590, 591 отсутствуют сведения о том, на какую сумму недоимки и за какой период начислены пени, в отсутствие подробного расчета, и в ходе проведения назначенной судом сверки с налогоплательщиком по заявленным им разногласиям, налоговый орган не обосновал правильность начисления пеней, то суд лишен возможности проверить правильность и обоснованность начисления пеней в оспариваемой сумме. Вместе с тем, суд считает возможным принять представленный ответчиком расчет пеней, начисленных за период с 10 марта по 26 октября 2010 за нарушение срока уплаты налога на добавленную стоимость в размере 445, 84 руб., за период с 02 октября 2009 по 27 октября 2010 года за нарушение срока уплаты единого налога на вмененный налог в размере 419, 49 руб., за период с 14 апреля по 27 октября 2010 года за нарушение срока уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 2 636, 10 руб. Расходы по госпошлине суд относит на ответчика, однако, учитывая его правовой статус, недостаточное финансирование, подтвержденное соответствующими справками, суд считает возможным снизить размер госпошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия удовлетворить частично. Взыскать с федерального казенного учреждения «Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» (основной государственный регистрационный номер 1021000920940, ИНН 1006004282, юридический адрес: г. Сегежа, ул. Лейгубская):

- в доход бюджета 3 501, 43 руб. пеней за нарушение срока уплаты налогов, в том числе 445, 84 руб. - налога на добавленную стоимость, 419, 49 - единого налога на вмененный доход, 2 636, 10 руб. - единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет;

- в доход федерального бюджета расходы по госпошлине в сумме 100 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

     Судья

Шатина Г.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-10933/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 22 апреля 2011

Поиск в тексте