АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2011 года Дело N А51-1776/2011

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.03.2011, полный текст решения изготовлен 15.03.2011 в соответствии со статьей 176 АПК РФ

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Г.Н Палагеша при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тур Ю.Е. рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «Автобизнестур» (ИНН 2539068972, ОГРН 1052504098261) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу N 15/15 от 31.01.2011

при участии

от заявителя: Буханистый С.Ю. - главный государственный инспектор (доверенность N 17 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011), Перкова Т.А. - представитель (доверенность N 382 от 09.03.2011 сроком действия до 31.12.2011)

от лица, привлекаемого к ответственности: Павлов А.В. - адвокат (доверенность от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011)

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее - УГАДН по Приморскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автобизнестур» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, полагает, что событие административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ, доказано собранными в ходе производства по делу доказательствами.

Поскольку общество ранее привлекалось к административной ответственности неоднократно, административный орган считает необходимым привлечь общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности на срок девяносто суток.

Представитель общества с фактом правонарушения согласился, свою вину признал и пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения устранены, о чем уведомлен административный орган.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, полагает, что в его действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а не частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и считает возможным подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа.

Из материалов дела судом установлено, что ООО «Автобизнестур» на основании лицензии N АСС-25-204502 от 18.08.2005 предоставлено право по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

19.01.2011 при проведении проверки общества было установлено, что предпринимательская деятельность указанным лицом осуществлялась с нарушениями условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

для перевозок пассажиров по маршруту г. Владивостока N 11 «Луговая - Варяг» используется автобус марки HYUNDAI AERO CITY 540 гос. peг. номер Е 140 ЕХ/125, не имеющий лицензионной карточки, в путевом листе лицом, заверившим показания одометра не указаны дата и время выезда автобуса с места хранения;

для перевозок пассажиров по маршруту г. Владивостока N 11 «Луговая - Варяг» используется автобус HYUNDAI AERO CITY 540 гос. рег. номер ВО 570/25, имеющий деформацию кузова; сквозное повреждение подножки кузова, не закрепленный люк моторного отсека в пассажирском салоне, пассажирские сидения с поврежденной обшивкой, без сведений о перевозчике, фамилии водителя, подлежащие размещению внутри автобуса;

для перевозок пассажиров по маршруту г. Владивостока N 11 «Луговая - Варяг» используется автобус HYUNDAI AERO CITY 540 гос. pег. номер В0564/25, имеющий сквозное повреждение пола пассажирского салона, деформацию кузова автобуса справа и слева, сломанные поручни, без наличия информации о наименовании перевозчика, подлежащей размещению над лобовым стеком и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, без информации о фамилии водителя и графика движения по маршруту.

Указанные нарушения отражены в рапортах N 9/1, N 9/2, N 9/3 от 19.01.2011.

Данные факты явились основанием для составления 31.01.2011 специалистом 1 разряда Соболевой О.Г. отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю в отношении ООО «Автобизнестур» протокола об административном правонарушении N 15/15 ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и направлению 08.02.2011 материалов дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Исследовав представленные документы, суд находит обоснованным требование заявителя о привлечении ООО «Автобизнестур» к административной ответственности по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств), утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» на автобусах должна быть лицензионная карточка.

Согласно пункту 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, одновременно с документом подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное среда предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируем вид деятельности.

Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных средств предписывает, что техническое состояние и оборудование транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств их технической эксплуатации.

Согласно пункту 4.4.4. "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. ГОСТ Р 51825-2001", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 14.11.2001 N 461-ст, при оказании услуги исполнитель обеспечивает соблюдение требований к условиям обслуживания при пребывании пассажиров в автотранспортном средстве, а также в начальном, промежуточных и конечном пунктах следования, а именно: салоны автотранспортных средств, остановочные пункты, помещения автовокзалов и пассажирских автостанций должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров.

Пунктом 4.7.16 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст, установлено, что поручни в автобусах должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

Не допускаются: сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса, способные служить причиной травмы; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели АТС (пункт 4.7.25 ГОСТ Р 51709-2001).

В соответствии с пунктом 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Подпунктом «а» пункта 37 указанных Правил установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в том числе информация о наименовании, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.

На основании пункта 5.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, подлежащие применению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3, подпунктом 3 пункта 6 указанного нормативно-правового акта, путевой лист должен содержать помимо прочих следующие обязательные реквизиты: сведения о транспортном средстве, включающие показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Поскольку нарушение рассмотренных судом норм подтверждено имеющимися в деле доказательствами: рапортами N 9/1, N 9/2, N 9/3 от 19.01.2011, протоколом об административном правонарушении N 15/15 от 31.01.2011, пояснениями лица, изложенными в судебном заседании, копиями фотографий путевых листов, кузовов и салонов автобусов суд считает обоснованными выводы административного органа о наличии в действиях (бездействии) общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд отклоняет довод ООО «Автобизнестур» о том, что нарушения, допущенные обществом, подпадают под диспозицию части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а не части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу пункта 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наличие лицензионной карточки на автобус - это основание для допуска указанного транспортного средства к перевозке пассажиров. Поскольку лицензионная карточка на автобус, имеющий государственный регистрационный знак Е 140 ЕХ 125 была оформлена ООО «Автобизнестур» после выявления административным органом этого нарушения, суд считает обоснованным указание административного органа на грубое нарушение ООО «Автобизнестур» лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637.

Срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, для привлечения общества к административной ответственности соблюден.

Суд, проверив в порядке статей 4.2, 4.3 КоАП РФ наличие обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, принимает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ, что подтверждается решениями Арбитражного суда Приморского края от 07.10.2010 по делу N А51-14254/2010, от 21.02.2011 по делу N А51-1331/2011, вступившими в законную силу.

Между тем, суд не считает возможным наложение на ООО «Автобизнестур» административного наказания в виде приостановления деятельности на 90 суток, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности, в том числе юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, либо в случае совершения административного правонарушения в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно приложения N 1 к договору N 260-1222/07, заключенному между ООО «Автобизнестур» и администрацией г. Владивостока на организацию регулярных пассажирских перевозок населения на территории Владивостокского городского округа, ООО «Автобизнестур» осуществляет перевозку пассажиров по 8 маршрутам, автопарк перевозчика составляет 45 автобусов.

Учитывая, что временное прекращение деятельности юридического лица может негативно отразиться на состоянии регулярных пассажирских перевозок г. Владивостока, а также, учитывая, что ООО «Автобизнестур» устранило зафиксированные в протоколе от 31.01.2011 N 15/15 нарушения, о чем свидетельствует акт проверки от 04.03.2011 N 44-В-МК, суд считает, что административное наказание в виде штрафа в размере 45 000 рублей обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1. КоАП РФ.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Автобизнестур» зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС по Советскому району г. Владивостока 19.07.2005 за ОГРН 1052504098261, свидетельство серии 25 N 01794432, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 94 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 45000 (сорок пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК МФ РФ по Приморскому краю, ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, получатель - Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ИНН 2540108933, КПП 254001001, код бюджетной классификации - 10611690040040000140, назначение платежа - административный штраф.

Подлинник квитанции об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты, направить копию решения в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Приморского края.

     Судья
Г.Н.Палагеша

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка