• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2011 года Дело N А51-7524/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 20 июня 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Анисимовой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041) к обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс» (ИНН 2502041815, ОГРН 1102502002140) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола от 16.05.2011 N99/9,

при участии в судебном заседании:

от заявителя и общества - не явились, извещены;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - заявитель, управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Экспресс» (далее по тексту - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) на основании протокола от 16.05.2011 N99/9.

Заявитель и общество, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд на основании статей 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. В обоснование заявленных требований управление по тексту заявления пояснило, что собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Поскольку в действиях общества усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, управление просит привлечь правонарушителя к административной ответственности с учетом повторности совершения однородного административного правонарушения. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России N10 по Приморскому краю 01.09.2010 за ОГРН 1102502002140, о чем выдано свидетельство серии 25 N003393988.

На основании лицензии от 09.11.2010 NАСС-25-204965, выданной управлением на срок до 08.11.2015, общество осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

08 апреля 2011 года в период с 13-40 час. по 13-50 час. административным органом проведена проверка соблюдения обществом порядка осуществления перевозок пассажиров. В ходе проведенной проверки было установлено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно: на автотранспортном средстве Hyndai Grace государственный регистрационный номер АР271/25, осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту N4 «Артем-Заводской»:

· в нарушение подпунктов «а», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 (далее по тексту - Правила N112), внутри транспортного средства не указаны стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, не указана фамилия водителя;

· в нарушение подпункта «з» пункта 37 Правил N112 внутри транспортного средства отсутствуют правила пользования аварийными выходами;

· в нарушение пункта 4.4.4 ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» салон автотранспортного средства содержится в неэстетичном состоянии: грязный, пыльный, имеются повреждения покрытия пола, способные нанести вред здоровью и имуществу пассажиров.

По результатам проверки должностным лицом управления был составлен рапорт от 08.04.2011 N68/3 об обнаружении признаков административного правонарушения.

16 мая 2011 года по факту выявленных правонарушений управлением в присутствии представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении N99/9, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. Суд, рассмотрев материалы дела, считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего. Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон N128-ФЗ) осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.

Статьей 2 Закона N128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий. Требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров определены в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N112.

Подпункт «а» пункта 37 Правил N112 предусматривает, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается, в том числе информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора. В соответствии с подпунктом «г» пункта 37 этих же правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация о стоимости багажа, провозной ручной клади и перевозки багажа. Согласно подпункту «з» пункта 37 Правил N112 внутри транспортного средства необходимо размещать указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.

Пунктом 4.4.4 ГОСТ Р 51825-2001 установлено, что салоны автотранспортных средств, остановочные пункты, помещения автовокзалов и пассажирских автостанций должны быть чистыми, эстетичными, освещенными, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров. Из материалов дела усматривается, что обществом не обеспечено соблюдение лицензионных требований, в том числе: внутри транспортного средства отсутствует информация о водителе, о стоимости проезда и провоза багажа, отсутствуют указатели аварийных выходов, салон автотранспортного средства содержится в неэстетичном состоянии, имеются повреждения покрытия пола, способные нанести вред здоровью и имуществу пассажиров. Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности лицензиат обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия. Следовательно, вывод административного органа о нарушении обществом условий лицензирования и о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правильным. Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: рапорт от 08.04.2011 N68/3 с приложением фотографий, протокол по делу об административном правонарушении от 16.05.2011 N99/9, по тексту которого представитель общества в графе «объяснение» указал, что с выявленными нарушениями согласен. В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы действующих нормативных правовых актов в сфере перевозок пассажиров, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению. Таким образом, факт правонарушения и вина общества, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению разрешительных требований и условий, являются доказанными. Полномочия сотрудников управления на составление протокола по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктами 5.2, 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N398. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение, допущенное юридическим лицом, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Из материалов дела видно, что имеются обстоятельства отягчающие ответственность общества, а именно: решением суда от 28 апреля 2011 года по делу NА51-4939/2011, вступившим в законную силу, общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что образует признак повторности и является отягчающим ответственность обстоятельством (подпункт 2 пункта 1 статьи 4.3, статья 4.6 КоАП РФ). Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым и достаточным наложить на общество административный штраф в сумме 30000 руб. При этом, учитывая, что выявленное административным органом правонарушение совершено не впервые и имеется отягчающее ответственность обстоятельство, суд на основании части 2 статьи 3.4 КоАП РФ не находит возможным для применения административного наказания в виде предупреждения.

На основании статей 202-206 АПК РФ вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Экспресс», зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России N10 по Приморскому краю 01.09.2010, ОГРН 1102502002140, расположенное по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Ульяновская, 5/2, кв. 85, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет N40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, получателю - УФК МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2540108933, КПП 253601001, код бюджетной классификации 10611690040040000140, назначение платежа - административный штраф по делу NА51-7524/2011. Копию платежного поручения об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение суда по делу в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Н.Н.Анисимова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-7524/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 20 июня 2011

Поиск в тексте