• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2011 года Дело N А26-10795/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Г.В. Борисовой судей О.И.Есиповой, Л.А. Шульга

при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5865/2011) ЗАО «Ладвинский леспромхоз» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.02.2011 по делу N А26-10795/2011 (судья Цветкова Е.Л.), принятое

по заявлению ЗАО «Ладвинский леспромхоз» к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным постановления при участии:

от заявителя: не явились-извещены (уведомление N17860)

от ответчика: не явились извещены (уведомление N17861)

установил:

ЗАО «Ладвинский леспромхоз» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 07.12.2010 N 579/10Л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением суда первой инстанции ЗАО «Ладвинский леспромхоз» в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, ЗАО «Ладвинский леспромхоз» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт, признав незаконным оспариваемое постановление по тем основаниям, что отсутствует событие правонарушения, поскольку древесина была вывезена обществом полностью и складирована около лесных дорог, что прямо предусмотрено пунктом 7 «Правил заготовки древесины»;при производстве рубок были оставлены отдельные ценные деревья в малозначительном объеме - 2,04 куб.м.: при заготовке древесины обществом была использована многооперационная техника, технические особенности которой не позволили оставлять пни не выше 1/3 диаметра среза. Кроме того, по мнению общества, Министерством пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции не учел смягчающие вину обстоятельства и не применил положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях .

В судебное заседание представители общества и Министерства не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, ЗАО «Ладвинский леспромхоз» осуществляло заготовку древесины в квартале 52 выдел 20 делянка 1 Ладвинского участкового лесничества на основании договора аренды лесного участка с ГУ РК «Прионежское центральное лесничество».

При проведении должностным лицом Министерства мест рубок были выявлены факты оставления невывезенной в срок древесины в объеме 0,94 куб.м., оставления завышенных пней в объеме 63,18 куб.м., а также в оставлении недорубов в объеме 2,04 куб.м.

Данные факты отражены в акте приемки лесосеки от 31.05.2010, в ведомости материально-денежной оценки лесосек, составленном с участием представителя общества Мустаевым А.Н., действовавшим по доверенности от 31.05.2010.

Таким образом, обществом нарушены пункты 7,8,9 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184 (далее - Правила).

Старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия составлен протокол N579/10Л от 29.10.2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании указанного протокола об административном правонарушении N579/10Л от 29.10.2010 Первым заместителем министра по природопользованию и экологии Республики Карелия вынесено постановление от 07.12.2010 N57910Л о привлечении ЗАО «Ладвинский леспромхоз» к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ЗАО «Ладвинский леспромхоз» не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что не доказано событие административного правонарушения и при разрешении вопроса о привлечении общества к административной ответственности нарушена ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях . Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.

Суд первой инстанции дал полную оценку доводам заявителя и, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал обществу в удовлетворении заявления.

Согласно пункту 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу пункта 7 Правил рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог. Изменение сроков рубки лесных насаждений и вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно подпункту «д» пункта 8 Правил запрещается оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов (за исключением оставления на лесосеках компактных участков лесных насаждений, не начатых рубкой, площадью не менее 10 процентов от площади лесосеки), а также завалов и срубленных зависших деревьев, уничтожение подроста и молодняка, подлежащего сохранению.

В пункте 9 Правил определено, что при заготовке древесины высота оставляемых пней не должна превышать одной трети диаметра среза, а при рубке деревьев диаметром менее 30 сантиметров - 10 сантиметров. Допускается оставление пней большей высоты при осуществлении заготовки древесины с применением многооперационной техники в соответствии с техническими условиями ее эксплуатации, а также в лесах, произрастающих в поймах рек. Частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

Материалами дела подтверждается, что обществом в нарушение требований указанных Правил не вывезло в установленный срок древесину с делянки, оставило завышенные пни и недорубы в виде куртин или отдельных деревьев в квартале 52 выдел 20 делянка 1 Ладвинского участкового лесничества в установленный лесной декларацией срок способами, указанными в технологических картах.

Суд правильно указал, что Правила устанавливают единые требования к заготовке древесины в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Несоблюдение указанных требований в соответствии с определенными условиями является нарушением Правил.

Таким образом, при осуществлении заготовки древесины ЗАО «Ладвинский леспромхоз» обязано исполнять требования указанных Правил, одним из которых являются требования по вывозу в установленные сроки и установленными способами древесины с делянки, отсутствию завышенных пней и недорубов .

Административный орган в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения. Обстоятельства объективной невозможности соблюдения обществом установленных законодательством требований по заготовке древесины в лесах судом не установлены.

С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушения статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Родовым объектом правонарушений, объединенных в главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Она включает в себя и статью 8.25 Кодекса.

В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом следует иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что выявленное Министерством правонарушение относится к длящимся правонарушениям. Длящееся правонарушение представляет собой противоправное деяние (действие или бездействие), сопряженное с последующим длительным невыполнением лицом возложенных на него обязанностей. Характерной особенностью длящихся правонарушений является то, что противоправное деяние продолжается в момент его выявления. Данная особенность обусловливает иной порядок исчисления давностного срока, поскольку затруднительно определить момент совершения длящегося правонарушения.

Момент обнаружения длящегося административного правонарушения связан с фактическим выявлением административным органом обстоятельств, указывающих на несоблюдение юридическим лицом требований законодательства по охране окружающей среды, за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность.

В данном случае исчисление срока давности правильно определено судом первой инстанции с момента получения должностным лицом , уполномоченным составлять протокол об административной ответственности -старшим государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия акта приемки лесосек, а именно-23.09.2010. Таким образом, оспариваемое обществом постановление от 07.12.2010 вынесено в предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок.

Общество в апелляционной жалобе повторило доводы, изложенные в заявлении, которым судом дана полная и правильная оценка с применением норм материального права, оснований для их переоценки не имеется.

При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 21.02.2011 по делу N А26-10795/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Ладвинский леспромхоз» без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Председательствующий
Г.В.Борисова
Судьи
О.И.Есипова
Л.А.Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-10795/2010
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 02 июня 2011

Поиск в тексте