• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2011 года Дело N А56-2591/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лопато И.Б. судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7091/2011) Администрации МО "Агалатовское сельское поселение" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.2011 по делу N А56-2591/2011 (судья Королева Т.В.), принятое

по заявлению Администрации МО "Агалатовское сельское поселение"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления

при участии: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: Алентьева О.С. по доверенности от 11.05.2011 N 64, Ветров В.В. по доверенности от 04.02.2011 N47

установил:

Администрация МО «Агалатовское сельское поселение» (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление) от 10.12.2010 N 148 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 15.03.2011 заявление Администрации оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 15.03.2011 отменить, заявление удовлетворить. Администрация полагает, что не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Администрация о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Управления возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании обращения потребителя по вопросу неудовлетворительного функционального состояния систем удаления жидких отходов в жилых домах, содержания территории населенных мест Управлением проведена проверка соблюдения Администрацией санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации жилых домов и на прилегающей территории по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район Токсовское шоссе, д. Вартемяги, д. 11, д. 12 путем обследования состояния жилых зданий и прилегающей территории по вышеуказанному адресу. В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, в частности, не оборудована контейнерная площадка для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора, что является нарушением п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», также территория, прилегающая к жилым домам NN 11, 11а и 12 по Токсовскому шоссе загрязнена отходами, образующимися от жизнедеятельности жителей, проживающих в вышеуказанных домах, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Результаты проверки отражены в протоколе осмотра от 03.12.2010 N 12, составленном в присутствии двух понятых в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений Управлением составлен протокол от 08.12.2010 N 61 об административном правонарушении.

На основании протокола и материалов проверки Управлением вынесено постановление от 10.12.2010 N 148 о привлечении Администрации к ответственности за совершение административного правонарушения по части статьей 6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, Администрация оспорила его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, и не усмотрел существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.

Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, не усматривает основания для отмены решения суда первой инстанции.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом правонарушения в данном случае выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 4 Закона N 52-ФЗ установлено, что им регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющи х государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 23 Закона N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N64 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10). Названные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В силу п. 1.8 СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

Согласно статье 13 Закона Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу названных норм администрация выступает органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования, в обязанности заявителя входит непосредственная деятельность по уборке территории поселения и вывозу отходов.

Суд апелляционной инстанции находит доказанным событие административного правонарушения.

Не принимается апелляционным судом довод Администрации о наличии муниципального контракта N 19/09-11 от 16.08.2010, заключенного между Администрацией и ООО «Управляющая компания Сервис Агалатово», поскольку названый договор заключен только на выполнение работ по изготовлению и установке ограждений и площадок под мусорные контейнеры. Кроме того, в рамках производства по делу об административном правонарушении этот договор не был Администрацией представлен.

Довод Администрации о том, что обязанность по организации мест сбора бытовых отходов и обеспечению санитарного состояния прилегающей территории многоквартирного дома лежит на собственниках этого дома, отклоняется апелляционным судом, как несостоятельный.

Как пояснил представитель Управления, не все квартиры домов 11, 12 находятся в собственности проживающих там граждан. Иных документов в подтверждение своей позиции заявитель не представил.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушения Администрацией санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Доказательств соблюдения Администрацией санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях в материалы дела не представлено.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.2011 по делу N А56-2591/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации МО «Агалатовское сельское поселение» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Председательствующий
И.Б.Лопато
Судьи
И.Г.Савицкая
А.Б.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-2591/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 14 июня 2011

Поиск в тексте