ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2011 года Дело N А56-70122/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л. П. Загараевой, судей М. В. Будылевой, В. А. Семиглазова,

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю. В. Пряхиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6865/2011) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2011 по делу N А56-70122/2010 (судья С. В. Соколова), принятое

по иску (заявлению) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга

к ООО "ТрансСтрой" о взыскании штрафа

при участии: от истца (заявителя): А. В. Онищенко, доверенность от 21.03.2011 г. N 12/06; от ответчика (должника): не явился (извещен, возвраты з/п NN 232462, 232455);

установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСтрой" (далее - ООО "ТрансСтрой", ответчик) о взыскании штрафных санкций в сумме 5628 руб.

Решением суда первой инстанции от 05.03.2011 г. в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на то, что в пункте 1.3 акта камеральной проверки от 31.03.2010 N 69 указаны нарушения, допущенные страхователем при предоставлении сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; в пункте 2 решения от 06.05.2010 г. N 69 также указаны факты правонарушения и конкретного указаны те сведения, которые являются недостоверными; ошибка в Ведомости уплаты страховых взносов за 2009 год (форма АДВ-11) о сумме уплаченных страховых взносов влечет за собой недостоверность в расчете задолженности за расчетный период, что, в свою очередь, влечет необходимость корректировки сведений и является грубейшим нарушением условий ведения индивидуального (персонифицированного) учета; страхователь представил недостоверные сведения, что образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 17 Закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г.; согласно статье 17 данного закона штраф рассчитывается из причитающихся (начисленных) за год платежей, а не от суммы платежей (уплаченных страховых взносов), как это указано в решении суда.

Представитель Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Общества.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении Обществом (страхователем) нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Управлением был составлен акт камеральной проверки от 31.03.2010 г. N 69.

Согласно акту в нарушение требований законодательства представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета: в АДВ-11 неправильно показана сумма уплаты страховых взносов; в АДВ-11 неправильно показана задолженность на конец расчетного периода (расчетный период - 2009 г.).

Управлением было вынесено решение от 06.05.2010 г. N 69, которым Общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в ПФ РФ: 5628 руб.

Заявитель выставил Обществу требование от 17.06.2010 г. N 6122 об уплате штрафа, которое добровольно Обществом исполнено не было.

Управление ссылается на то, что сумма страховых взносов, отраженная страхователем в ведомости формы АДВ-11 в качестве уплаченных за расчетный период 2009 г., не соответствует суммам, поступившим в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного учета.

Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11 Закона N 27-ФЗ обязывает страхователя представлять два вида сведений: индивидуальные сведения о страховом стаже и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование.

Согласно статье 11 Закона N 27-ФЗ сведения об уплачиваемых страховых взносах предоставляются на основании данных бухгалтерского учета, а также сведения о страховом стаже на основании приказов и других документов по учету кадров. Из данной нормы следует, что проверка достоверности сведений об уплачиваемых страховых взносах должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона.

Суд первой инстанции правомерно посчитал, что ни акт камеральной проверки, ни решение Управления не содержат указания на то, какие именно недостоверные сведения и в отношении скольких лиц были представлены Обществом.

В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления пояснил, что не может указать, какую сумму страховых взносов в действительности должен быть уплатить ответчик.

Соответственно, ссылки Управления в обоснование своих требований на Ведомость уплаты страховых взносов как на документ, составленный ответчиком, подлежат отклонению. Сами по себе суммы уплаченных ответчиком страховых взносов не свидетельствуют о том, что взносы именно в таком размере он должен был уплатить.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что довод Управления о недостоверности сведений, отраженных в ведомости уплаты страховых взносов, который сделан лишь на основании выявленной ошибки в сумме страховых взносов без раскрытия признаков недостоверности представленных ответчиком сведений, несостоятелен.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положения Закона N 167-ФЗ и Закона N 27-ФЗ, в том числе об ответственности за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов, разъяснены в информационном письме Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании", в соответствии с которым сумма штрафа исчисляется не от причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации за всех застрахованных лиц, а от суммы платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых были представлены недостоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета.

Из положений пункта 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ и пунктов 27 и 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318, следует, что информация об имеющейся задолженности по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода представляется страхователем в ПФ РФ помимо индивидуальных сведений и не является сведениями о застрахованных лицах, за неполное (недостоверное) представление которых абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность.

Управление в нарушение пункта 1 статьи 65 АПК РФ не представило надлежащих доказательств в обоснование своих доводов о неверном отражении Обществом сумм страховых взносов.

При таких обстоятельствах, заявитель не доказал обстоятельств совершенного Обществом правонарушения (его состав).

Требования Управления удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2011 по делу NА56-70122/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Л.П.Загараева
Судьи
М.В.Будылева
В.А.Семиглазов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка