• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2011 года Дело N А56-54/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Г.В.Борисовой судей О.И.Есиповой, Л.А. Шульга

при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7332/2011) ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2011г. по делу N А56-54/2011 (судья Буткевич Л.Ю.) , принятое

по заявлению ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области

третьи лица - ГУП «Леноблинвентаризация», Управление «Роснедвижимости по Ленинградской области о признании незаконными решения антимонопольного органа при участии:

от заявителя: Кислун А.Н. доверенность от 25.05.2011 N 78 АА-0459111 от заинтересованного лица: Кониева А.А. доверенность от 10.06.2011 N 01/1471

от третьих лиц: ГУП «Леноблинвентаризация» - Черных И.Е. доверенность от 01.02.2011 N 74-Н; Управление «Роснедвижимости по Ленинградской области - не явились-извещены ( уведомление N30570)

установил:

ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службой по Ленинградской области от 28.09.2010г. по делу N 183-04-1794-А/10 и обязании антимонопольного органа выдать предписание ГУП «Леноблинвентаризация» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в осуществлении недобросовестной конкуренции.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГУП «Леноблинвентаризация» и Управление «Роснедвижимости по Ленинградской области.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ГУП «Леноблинвентаризация», владея архивом БТИ, который является федеральной собственностью, предоставляет по запросу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» сведения по технической инвентаризации и государственному техническому учету на территории Ленинградской области на платной основе, чем причиняет ущерб заявителю. Указанные действия ГУП «Леноблинвентаризация» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Решением суда первой инстанции ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службой по Ленинградской области от 28.09.2010г. по делу N 183-04-1794-А/10 и обязании антимонопольного органа выдать предписание ГУП «Леноблинвентаризация» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в осуществлении недобросовестной конкуренции отказано.

Не согласившись с решением суда, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что действия ГУП «Леноблинвентаризация» по предоставлению архивных сведений заявителю на платной основе содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представители антимонопольного органа и ГУП «Леноблинвентаризация» в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, возражения изложили в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель Управления «Роснедвижимости по Ленинградской области в судебное заседание не явился, Управление надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» письмом от 16.02.2010 N Ф47/242 направило ГУП «Леноблинвентаризация» проект соглашения о порядке взаимодействия организаций, аккредитованных на осуществление деятельности по технической инвентаризации и государственному техническому учету на территории Ленинградской области, о безвозмездном порядке обмена информацией об объектах технической инвентаризации и государственного технического учета.

ГУП «Леноблинвентаризация» письмом от 31.03.2010 N 110-01-В отказало ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в заключении соглашения указав, что заявителю, с запросами требуемой информации можно обращаться на общих основаниях за плату в соответствии с Порядком доступа и выдачи информации из архивов филиалов ГУП «Леноблинвентаризация», утвержденным распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 25.07.2005 N 275.

ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» 28.09.2010 направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области жалобу на действия ГУП «Леноблинвентаризация» в отказе заключения соглашения о порядке взаимодействия организаций, аккредитованных на осуществление деятельности по технической инвентаризации и государственному техническому учету на территории Ленинградской области, предусматривающего обмен информацией на безвозмездной основе, что, по мнению заявителя, является недобросовестной конкуренцией, направленной на создание препятствий к доступу к архивным документам, чем причиняются убытки Ленинградскому филиалу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области проведена проверка указанных в жалобе фактов, по результатам которой вынесено решение от 28.09.2010 по делу N 183-04-1794-А/10 о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГУП «Леноблинвентаризация».

ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не согласилось с указанным решением антимонопольного органа по тем основаниям, что действия ГУП «Леноблинвентаризация» в отказе заключения соглашения о порядке взаимодействия организаций, аккредитованных на осуществление деятельности по технической инвентаризации и государственному техническому учету на территории Ленинградской области, предусматривающего обмен информацией на безвозмездной основе является недобросовестной конкуренцией, направленной на создание препятствий к доступу к архивным документам и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с иском в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку доводам заявителя, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона «О защите конкуренции» наложен запрет на осуществление недобросовестной конкуренции.

Из материалов дела следует, что ГУП «Леноблинвентаризация» осуществляет предоставление требуемой архивной информации и сведений по запросам на платной основе в соответствии с Порядком доступа и выдачи информации из архивов филиалов ГУП «Леноблинвентаризация», утвержденным распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 25.07.2005 N 275.

Приказом Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 31.05.2010 N 56 утвержден новый Порядок доступа и выдачи информации из архивов ГУП «Леноблинвентаризация», ранее действовавший порядок утратил силу.

Пунктом 2.9 указанного Порядка предусмотрен перечень органов и организаций, которым информация, имеющаяся в архивах БТИ, предоставляется бесплатно в течение десяти дней по запросам: -федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления Ленинградской области;

- правоохранительные и судебные органы;

- налоговые органы на территории, находящейся в их юрисдикции; -территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

-органы государственной статистики;

- иные лица и органы, определенные законодательством Российской Федерации.

За предоставление юридическим лицам копий документов, содержащихся в архивах ГУП «Леноблинвентаризация» предусмотрено взимание платы по ставкам (тарифам), установленным Приказом Леноблкомимущество от 07.06.2010 N 64 в соответствии с п. 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301.

Антимонопольный орган в ходе проверки не установил факты отказа ГУП «Леноблинвентаризация» в выдаче запрашиваемых архивных документов и обоснованно указал на отсутствие в действиях ГУП «Леноблинвентаризация» квалифицирующих признаков недобросовестной конкуренции, в связи с чем и было принято решение от 28.09.2010 по делу N 183-04-1794-А/10 о прекращении рассмотрения дела.

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Таким образом, в данной ситуации нарушение прав и законных интересов должен доказывать заявитель.

Вместе с тем, заявитель не представил доказательства того, что оспариваемым решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагаются какие-либо обязанности, создаются иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доводы ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию, указанную предприятием в заявлении, которой уже дана обоснованная, полная оценка судом первой инстанции, оснований для переоценки не имеется.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Согласно ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2011г. по делу N А56-54/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Г.В.Борисова
Судьи
О.И.Есипова
Л.А.Шульга

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-54/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 20 июня 2011

Поиск в тексте