ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2011 года Дело N А56-2859/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7788/2011) ЛОГП "Кингисеппское ДРСУ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2011 по делу N А56-2859/2011 (судья Гранова Е.А.), принятое

по заявлению ЛОГП "Кингисеппское ДРСУ"

к Комитету государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления

при участии: от заявителя: Кириченко А.С. по доверенности от 01.09.2010,

от ответчика: Литвинчук А.В. по доверенности от 11.01.2011 N 01-30-36

установил:

Ленинградское областное государственное предприятие «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ДРСУ, предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным представления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - комитет) от 26.10.2010 N 0442/Д об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

Решением суда от 10.03.2011 в удовлетворении требований отказано.

В апелляционной жалобе ДРСУ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение от 10.03.2011 отменить, заявление удовлетворить. Податель жалобы ссылается на то, что он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, так как дорога «Ополье-Волосово», на обочине которой обнаружена несанкционированная свалка отходов потребления, не входит в Перечень автомобильных дорог, обслуживаемых ДРСУ по государственному контракту от 12.04.2010 N 0070.

В судебном заседании представитель предприятия доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель комитета возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что в ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства на территории Кингисеппского района 30.08.2010 прокуратурой города Кингисеппа выявлена несанкционированная свалка отходов потребления, расположенная на обочине асфальтовой дороги «Ополье-Волосово» и прилегающей территории слева по ходу движения на площади 40 м х 50 м, объемом более 200 м куб., на расстоянии 2900 км от дорожного знака «Ополье», около дорожного знака километровой разметки "3", не доезжая 400 м до деревни Корпово. Свалка содержит бытовые отходы, в том числе, полиэтиленовые пакеты с мусором, пластиковые бутылки, железные и стеклянные банки, старую мебель, отходы строительного материала и прочее.

По данному факту прокуратурой составлен акт от 30.08.2010 с оформлением фототаблицы.

Усматривая в действиях предприятия признаки административного правонарушения, Кингисеппский городской прокурор на основании представленных материалов вынес постановление от 30.08.2010 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении N 0423/ДП, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ материалы административного дела переданы прокурором в комитет, сотрудники которого 18.09.2010 выехали для осмотра участка автодороги - шоссе "Ополье-Волосово" в Кингисеппском районе Ленинградской области. Государственным инспектором Ленинградской области по охране природы в присутствии двух понятых произведен осмотр указанного участка автодороги, в результате которого установлено место несанкционированного размещения отходов потребления на обочине асфальтовой дороги "Ополье-Волосово", а именно - свалка отходов объемом приблизительно 150 - 200 кубических метров, что зафиксировано в протоколе осмотра от 18.09.2010 с фототаблицей. Свалка располагается непосредственно у кромки автодороги.

Определением от 29.09.2010 комитет возбудил в отношении предприятия дело об административном правонарушении N 0442/Д по статье 8.1 КоАП РФ, и 26.10.2010 вынес постановление, которым предприятие привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

26.10.2010 на основании статей 23.29 29.13 КоАП РФ комитетом вынесено представление N 0442/Д об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Означенным представлением комитет обязал предприятие осуществить мероприятия по устранению административного правонарушения, а именно - ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на обочине дороги и в придорожной полосе шоссе «Ополье-Волосово» на расстоянии 2км 900 метров от дорожного знака «Ополье», в районе знака километровой разметки «3», слева по ходу движения.

Предприятие не согласилось с вынесенным представлением и оспорило его законность в судебном порядке.

Суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого представления и отказал в удовлетворении заявления.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи со следующим.

Согласно распоряжению Правительства Ленинградской области от 05.11.2004 N 497-р государственное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - ГУ "Ленавтодор") обеспечивает надлежащее транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, находящихся в государственной собственности Ленинградской области; создает условия для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах Ленинградской области, повышения их пропускной способности и благоустройства; осуществляет мероприятия по выполнению программ, перспективных и текущих планов по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию и обустройству территориальных автомобильных дорог общего пользования, обеспечению безопасности дорожного движения после их утверждения отраслевым органом; проводит мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в порядке, устанавливаемом отраслевым органом; выполняет установленные действующим законодательством функций государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с государственным контрактом на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог Кингисеппского района от 12.04.2010 N 0070, заключенным между ГУ "Ленавтодор" (заказчик) и предприятием (подрядчик), последнее приняло на себя обязательства по выполнению полного комплекса работ по содержанию региональных автомобильных дорог (в соответствии с приложением N 1 технического задания) и искусственных сооружений на них в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, строительными нормами и правилами, ГОСТами.

Приложением N 1 к контракту установлен перечень автомобильных дорог, обслуживаемых Предприятием, в число которых не входит автодорога - шоссе «Ополье-Волосово» в Кингисеппском районе Ленинградской области.

Следовательно, шоссе «Ополье-Волосово», на котором выявлена несанкционированная свалка, не находится в ведении ДРСУ, что исключает обязанность по ее уборке.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" автомобильные дороги относятся к линейным объектам капитального строительства.

Из оспариваемого представления следует, что ДРСУ вменено в вину несоблюдение экологических требований при содержании, эксплуатации объекта капитального строительства - автомобильной дороги. Это же нарушение квалифицировано комитетом в качестве совершения административного правонарушении, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, вступившим в законную силу Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2011 по делу N А56-64199/2010 установлено, что предприятие, являясь ответственным лицом за содержание дороги в пределах государственного контракта, не является субъектом ответственности за вменяемое ему правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах представление, вынесенное на основании выводов о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и вменяющее в обязанность осуществить мероприятия по устранению указанного административного правонарушения, подлежит признанию недействительным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.03.2011 по делу N А56-2859/2011 отменить.

Признать недействительным представление от 26.10.2010 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения N 0442/Д, вынесенное Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
И.Б.Лопато
Судьи
Л.В.Зотеева
А.Б.Семенова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка