• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2011 года Дело N А23-917/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2011 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полынкиной Н.А.,

судей Игнашиной Г.Д., Тимашковой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лаврухиной А.Н.,

при участии:

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе, г. Москва: Дремина Е.Ю. - главный специалист-эксперт по доверенности от 19.05.2011, паспорт, от ОАО «Хвастовичилен», Калужская обл., с. Хвастовичи (ИНН 4021001820, ОГРН 1024000596795) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

рассмотрев апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе на решение Арбитражного суда Калужской области от 18 апреля 2011 года по делу N А23-917/2011 (судья Ипатов А.Н.),

установил:

открытое акционерное общество «Хвастовичилен» (далее - ОАО «Хвастовичилен», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО) о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2011 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 18.04.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Оспаривая решение суда первой инстанции, административный орган указывает на то, что применяя Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, и привлекая общество к административной ответственности, действовал в рамках своей компетенции, установленной законодательством. Указанное Положение возлагает на эмитента обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, независимо от даты его государственной регистрации, и не содержит оговорок о неприменении норм Положения к обществам, созданным до введения в действие Закона о рынке ценных бумаг или данного Положения. Постановление о назначении административного наказания от 17.02.2011 вынесено в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обоснованно и направлено на защиту охраняемых законом интересов акционеров.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Калужской области проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его отмены, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, должностным лицом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе был выявлен факт непредставления обществом ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 3 квартал 2010 года.

Административным органом в отношении заявителя 03.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 2010-18-13/580.

Усмотрев в действиях общества состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, РО ФСФР России в ЦФО вынесло постановление от 17.02.2011 о назначении административного наказания заявителю в виде штрафа в размере 700 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «Хвастовичилен» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что положения Федерального закона от 22.04.1996 N39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» в части возложения на эмитента обязанности по представлению ежеквартального отчета на общество не распространяются, так как последнее не производило регистрацию проспекта ценных бумаг. Кроме того, действие указанного закона на общество не распространяется, поскольку данный закон вступил в силу после регистрации общества в качестве юридического лица.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами Арбитражного суда Калужской области, исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 23.47 КоАП РФ Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.47 КоАП РФ, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, их заместители.

Перечень соответствующих уполномоченных должностных лиц установлен Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.08.2004 N 04-391/пз-н «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2004 N 6022).

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ) акционерное общество обязано раскрывать информацию в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Нормативным актом, устанавливающим состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, является Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется: на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента (пункт 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 721), если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В силу подпунктов 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3 Порядка продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе, Приложения к распоряжению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 06.10.94 N 2469-р при проведении специализированного аукциона удовлетворяются заявки неограниченного круга лиц.

Согласно пункту 14 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», пункту 3 рекомендаций Госкомимущества Российской Федерации «Методические рекомендации для государственных предприятий, преобразующихся в акционерные общества» утвержденный соответствующим комитетом по управлению имуществом план приватизации предприятия является проспектом эмиссии его акций.

Таким образом, общество обязано раскрывать информацию путем составления ежеквартального отчета по итогам каждого квартала и представления в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала (пункт 5.6 Положения).

Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за третий квартал 2010 года должен быть представлен в регистрирующий орган в срок до 15.11.2010 включительно, то есть последним днем представления ежеквартального отчета за третий квартал 2010 года является 15.11.2010. Фактически отчет представлен обществом в административный орган 20.12.2010 (вх. N 18-09/850).

Кроме того, на титульном листе представленного обществом ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг неверно указан адрес электронной почты и неверно указана страница в сети интернет, на которой раскрывается информация, содержащаяся в ежеквартальном отчете.

Согласно пункту 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.

Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с названным Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.

В соответствии с п. 3.2 Требований к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 18.06.2009 N 09-23/пз-н, для заполнения электронного документа, являющегося ежеквартальным отчетом эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России, распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.ffms.ru/.

Согласно п. 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети интернет.

Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

Таким образом, отчет общества не раскрыт на странице в сети интернет, используемой обществом для раскрытия информации.

При вышеуказанных обстоятельствах судом апелляционной инстанции установлено, что ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг - общества за третий квартал 2010 года представлен в федеральную службу 20.12.2010, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 5.6 Положения, а также с нарушением пункта 1.6 Положения.

Суд первой инстанции в своем решении указывает на то, что действие Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» на общество не распространяется, поскольку последним не производится регистрация проспекта ценных бумаг и не осуществляется публичное размещение своих акций. Кроме того, действие указанного закона на общество не распространяется, поскольку данный закон вступил в силу после регистрации общества в качестве юридического лица

Данные выводы суд апелляционной инстанции считает ошибочными, поскольку обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах (событиях, действиях) распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и муниципальных предприятий, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента (пункт 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721), если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц (пункт 5.1 Положения).

Согласно плану приватизации Государственного предприятия «Хвастовичилен», утвержденному 15.02.1993 Комитетом по управлению имуществом, указанное предприятие преобразовано в акционерное общество открытого типа.

В соответствии с вышеуказанным планом приватизации 49% акций общества подлежали свободной продаже, из них 39 % подлежало продаже на аукционе.

Таким образом, Положение возлагает на эмитента обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, независимо от даты его государственной регистрации, и не содержит оговорок о неприменении норм Положения к обществам, созданным до введения в действие Закона о рынке ценных бумаг или данного Положения.

В соответствии с вышеуказанным заявитель обязан раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

При вышеуказанных обстоятельствах решение Арбитражного суда Калужской области подлежит отмене, а заявленные требования - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Калужской области от 18 апреля 2011 года по делу N А23-917/2011 отменить.

В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Хвастовичилен» о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе от 17.02.2011 о назначении административного наказания, отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
Н.А.Полынкина
Судьи
Г.Д.Игнашина
Е.Н.Тимашкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А23-917/2011
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 16 июня 2011

Поиск в тексте