• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2011 года Дело N А32-27378/2010

N 15АП-4067/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Андреевой Е.В. судей Винокур И.Г., Шимбаревой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батехиной Ю.П.

при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен (уведомление N44659) от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен (уведомление N44661) от управления: представитель не явился, извещен (уведомление N44662)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 14.02.2011 по делу N А32-27378/2010

по заявлению Закрытого акционерного общества Детский Санаторно-Оздоровительный Лагерь «Кавказ» ИНН 2301041974

к заинтересованному лицу ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края при участии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество Детский Санаторно-Оздоровительный Лагерь «Кавказ» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения налоговой инспекции от 09.07.2010г. N 14-34/11839 в части доначисления недоимки по земельному налогу за 2009г. в сумме 903 742 рубля и внесения необходимых исправлений в документы бухгалтерского учета.

Решением суда от 14 февраля 2011г. заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе налоговая инспекция просит решение суда от 14 февраля 2011г., принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Протокольным определением суда удовлетворены ходатайства общества и налоговой инспекции о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей управления, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации общества по земельному налогу за 2009г., о чем составлен акт камеральной налоговой проверки от 29.04.2010г. N 14-33/9081.

Налогоплательщиком самостоятельно исчислена сумма земельного налога, подлежащего уплате по сроку 01.02.2010г., в размере 124 689 руб. исходя из кадастровой стоимости равной 71 250 980 руб.

Налоговой инспекцией произведено исчисление суммы земельного налога за 2009г. исходя из кадастровой стоимости, полученной налоговой инспекцией от органов Роснедвижимости в электронном виде, по состоянию на 01.01.2009г. в размере 618 504 613 руб.

Акт проверки и уведомление о назначении рассмотрения материалов проверки 28.04.2010г. отправлены обществу по почте. Акт проверки и уведомление получены представителем общества (на основании доверенности) 05.05.2010г. Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки было назначено налоговым органом на 07.06.2010г., согласно уведомлению от 28.04.2010г. N 11357.

07.06.2010г. зам. начальника налоговой инспекции рассмотрены материалы налоговой проверки и представленные ЗАО ДСОЛ «Кавказ» письменные возражения. По результатам рассмотрения материалов проверки зам. начальника налоговой инспекции вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 09.07.2010г. данное решение и уведомление о назначении рассмотрения материалов проверки после проведения дополнительных мероприятий назначенное на 09.07.2010г. отправлены заявителю по почте. 09.07.2010г. материалы налоговой проверки, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрены налоговым органом в присутствии представителя общества.

По результатам рассмотрения материалов проверки зам. начальника налоговой инспекции вынесено решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 14-34/11839. Данным решением обществу доначислен земельный налог за 2009г. в размере 903 742 руб.

Обществом в УФНС России по Краснодарскому краю подана апелляционная жалоба на решение налоговой инспекции от 09.07.2010г. N 14-34/11839. Решением УФНС России по Краснодарскому краю в удовлетворении апелляционной жалобы общества отказано в полном объеме.

Не согласившись указанным решением налоговой инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 указанной статьи).

В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Согласно ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000г. N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. 5 ст. 65 ЗК РФ).

С учетом правовой позиции, изложенной в п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009г. N 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога», если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, арбитражным судам следует руководствоваться положениями ст. 65 ЗК РФ, п. 13 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие ЗК РФ», в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществу на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок площадью 8,57 га, расположенный по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 49. Указанный земельный участок был выделен ТОО Детский лечебно-оздоровительный центр «Кавказ», выдан государственный акт N 403000000540 на право бессрочного пользования земельным участком на основании Постановления Главы администрации города-курорта Анапа от 05.04.1996 г. N 302.

В порядке реорганизации ТОО «Детский лечебно-оздоровительный центр «Кавказ» преобразован в ООО «Лечебно-оздоровительный лагерь «Кавказ», в последующем в ЗАО «ДСОЛ «Кавказ».

В октябре 2005г. ЗАО «ДСОЛ «Кавказ» на основании заявления получило кадастровый план земельного участка, которому присвоен кадастровый номер 23:37:0107002:0674, категория земель - «Земли поселений, общей площадью 85700 кв.м, вид разрешенного использования: Лечебно-оздоровительный центр, без указания ставки земельного налога (л.д. 87).

21.03.2006г. ЗАО «ДСОЛ «Кавказ» был получен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра N 37/06-03-1786), где указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:0674 равная 71 250 980 руб. с указанием УПКСЗ равного 831,40 руб. за 1 кв.м (л.д. 86), а ставка налога в соответствии с решением Совета города-курорта Анапа от 25.10.2005г. N 137 определена 1,5% от кадастровой стоимости земель, установленных для данного вида разрешенного использования.

На основании обращения общества УФАКОН по Краснодарскому краю письмами от 21.02.2008г. (исх. N 491) и от 05.03.2008г. (исх. N 597) предоставил информацию о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 07 002:0674 по состоянию на 01.01.2007г. равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008г. равной 2 984 241 114, 99 рублей.

Письмом УФАКОН от 04.04.2008г. (исх. N 10/1616) обществу разъяснено, что по состоянию на 25.03.2006г. кадастровая стоимость спорного земельного участка рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель, утвержденного Постановлением Главы города-курорта Анапа Краснодарского края от 15.12.2002г. N 1245 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений»; по состоянию на 01.01.2007г. с применением УПКСЗ, утвержденного Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006г. N 448 «Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа»; по состоянию на 01.01.2008г. с применением УПКСЗ, утвержденного Распоряжением Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007г. N 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края».

Кроме того, обществу сообщено о допущенной ошибке при проведении расчета кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008г. в части применения УПКСЗ по 7 группе, в результате исправления которой кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2008г. составила (с применением УПКСЗ по 8 группе - 7576,83 руб./кв.м.) 649 334 331 рублей.

Как следует из выписки из государственного земельного кадастра, выданной обществу 21.03.2006г., кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер 23:37:01 07 002:0674 определена в размере 71 250 980 руб. исходя из УПКСЗ 831,40 руб./кв.м.

УФАКОН письмом от 21.02.2008г. N 491 проинформировало общества о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2007г., размер которой в 2007г. составил 200 160 920 рублей. Кадастровая стоимость земельного участка рассчитана УФАКОН с применением УПКСЗ, утвержденного Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006г. N 448 «Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа».

В соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) по земельному налогу, представляемыми в налоговую инспекцию, общество исчисление земельного налога за 2009г. осуществляло исходя из размера кадастровой стоимости равной 71 250 980 руб., перечислив в местный бюджет земельного налога в сумме 124 689 руб. (путем зачета излишне уплаченных ранее сумм).

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008г. по делу N А32-9123/2008, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009г., действия УФАКОН по Краснодарскому краю в части определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 85700 кв.м, расположенного по адресу г. Анапа, Пионерский проспект, 49 с кадастровым номером 23:37:010 7002:674 равной 2 980 109 565,24 руб. были признаны незаконными, в связи с тем, что УФАКОН по Краснодарскому краю при расчете кадастровой стоимости земельного участка общества применил неопубликованный в установленном порядке нормативный акт, а именно, распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007г. N 1202-р.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2010г. по делу N А32-9123/2008 разъяснено, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 85 700 кв.м., расположенного в городе-курорте Анапа, Пионерский проспект,49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674 должна быть приведена в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 01.01.2008г., т.е. равной 71 250 980 рублей.

Кроме того, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2010г. N А32-2775/2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010г. и постановлением ФАС СКО от 22.12.2010г., удовлетворены требования общества о признании недействительным решения налоговой инспекции N 14-36/11528 от 30.12.2009г. в части доначисления земельного налога за 2 квартал 2009г. в размере 732 101 руб. и обязания внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Суды установили незаконность начисления земельного налога, поскольку она основана на неверном определении кадастровой стоимости земельного участка.

В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговой инспекцией определение суммы земельного налога на основании нормативной цены земельного участка не производилось.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в связи с отсутствием утвержденных на 01.01.2009г. показателей кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, у общества не возникла обязанность по исчислению налога, исходя из неустановленной кадастровой стоимости земельного участка в размере 618 504 613 руб.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя в полном объёме.

Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной коллегией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судами первой и апелляционной инстанций, так и не основанными на нормах налогового законодательства.

Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт. Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14 февраля 2011г. по делу N А32-27378/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Е.В.Андреева
Судьи
И.Г.Винокур
Н.В.Шимбарева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-27378/2010
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 12 мая 2011

Поиск в тексте