• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2011 года Дело N А05-13808/2010

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарями судебного заседания Мазалецкой О.О. и Ефимовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 марта 2011 года по делу N А05-13808/2010 (судья Ипаев С.Г.),

у с т а н о в и л:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Войсковой части 21514 о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням, начисленным за период с 01.01.2010 по 31.03.2010, за несвоевременную уплату страховых взносов за первый квартал 2010 года в сумме 1 877 421 руб., из них: 1 382 063 руб. 51 коп. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 190 157 руб. 86 коп. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии; 83 237 руб. 13 коп. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, подлежащие зачислению в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС); 151 341 руб. 60 коп. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, подлежащие зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС); 50 044 руб. 21 коп. - пени на страховую часть трудовой пенсии; 6888 руб. 36 коп. - пени на накопительную часть трудовой пенсии; 3747 руб. 62 коп. - пени на обязательное медицинское страхование, подлежащие зачислению в ФФОМС; 9941 руб. 02 коп. - пени на обязательное медицинское страхование, подлежащие зачислению в ТФОМС (с учетом уточнения требования, принятого судом).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований управлению отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы управление, ссылаясь на пункт 1 части 5 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон N 212-ФЗ), указало на то, что Войсковой частью 21514 обязанность по уплате страховых взносов не исполнена.

Войсковая часть 21514 в отзыве на апелляционную жалобу с доводами апелляционной жалобы не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным.

Управление и Войсковая часть 21514 надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)

.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Войсковая часть 21514 представила в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года (взносы начислены за январь, февраль).

Согласно представленному расчету Восковая часть 21514 исчислила к уплате в бюджет за 1 квартал 2010 года (январь, февраль) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 3 075 644 руб., в том числе на страховую часть - 2 705 671 руб., на накопительную часть - 399 973 руб., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 476 756 руб., в том числе, зачисляемые в ФФОМС - 169 171 руб., в ТФОМС - 307 585 руб.

Войсковая часть 21514 перечислила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии платежными поручениями от 09.02.2010 N 19869 в сумме 1 378 111 руб. 91 коп., от 09.03.2010 N 48172 в сумме 1 323 807 руб. 49 коп., на накопительную часть трудовой пенсии - от 09.02.2010 N 19871 в сумме 190 523 руб. 83 клп., от 09.03.2010 N 48173 в сумме 179 815 руб. 14 коп.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС, перечислены платежными поручениями от 09.02.2010 N 19880 в сумме 85 933 руб. 87 коп., от 09.03.2010 N 48175 в сумме 82 699 руб. 24 коп., в ТФОМС - платежными поручениями от 09.02.2010 N 19878 в сумме 156 243 руб. 40 коп., от 09.03.2010 N 48174 в сумме 150 362 руб. 26 коп.

Управление, при обращении с заявлением в суд с соответствующим заявлением сослалось на то, что страховые взносы по платежным поручениям от 09.02.2010 N 19869, 19871, 19880, 19878 уплачены по кодам бюджетной классификации (далее - КБК) 18210202010061000160 (страховые взносы, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии) и 18210202020061000160 (страховые взносы, зачисляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии). При этом администратором платежей по названным КБК является налоговый орган. Следовательно, у Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствуют основания для учета уплаченных сумм страховых взносов, перечисленных по другому КБК.

Кроме того, в обоснование заявленных требований по взысканию страховых взносов за февраль 2010 года управление сослалось на то, что страховые взносы по платежным поручениям от 09.03.2010 N 48172, 48173, 48175, 48174 уплачены филиалом - Войсковой частью 21514 федерального бюджетного учреждения - Войсковая часть 09436. По мнению управления, уплаченные страховые взносы за февраль 2010 года не могу быть учтены в счет уплаты страховых взносов за юридическое лицо - Войсковую часть 21514.

Суд первой инстанции, отказывая управлению в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно частям 1 и 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу части 1 статьи 15 указанного Закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (часть 5 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства (часть 8 статьи 15 Закона N 212-ФЗ).

В силу статьи 25 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Частью 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего КБК) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 18 Закона N 212-ФЗ обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Пенсионные взносы на страховую и накопительную части перечисляются на один счет территориального управления Федерального казначейства, но на разные коды бюджетной классификации.

Несмотря на то, что Законом N 212-ФЗ не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании кода бюджетной классификации, согласно статье 160.1 БК РФ в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства. Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации как администратор пенсионных взносов с 2010 года обладает полномочиями по уточнению платежа.

В соответствии с приложением 1 Федерального закона от 28.11.2009 N 294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» главным администратором доходов бюджета ФФОМС на 2010 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет ФФОМС, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации от 30.12.2009 N 150н, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования уплачиваются на КБК 39210202110090000160.

По настоящему делу установлено, что Войсковая часть 21514 в установленный срок уплатила страховые взносы за январь 2010 года, однако допустило ошибку в указании кода бюджетной классификации.

Как следует из материалов дела и не оспаривается управлением, перечисленная сумма страховых взносов за январь 2010 года поступила на соответствующий счет казначейства, следовательно, поступила в бюджетную систему Российской Федерации и не может признаваться недоимкой. Следовательно, оснований для начисления Войсковой части 21514 пеней за просрочку уплаты страховых взносов за январь 2010 года также не имеется.

Кроме того, как в апелляционной жалобе, так и в суде первой инстанции управление в обоснование заявленных требований по взысканию страховых взносов за февраль 2010 года сослалось на то, что страховые взносы по платежным поручениям от 09.03.2010 N 48172, 48173, 48175, 48174 уплачены филиалом - Войсковой частью 21514 федерального бюджетного учреждения - Войсковая часть 09436, однако указанные платежи не могу быть учтены в счет уплаты страховых взносов за юридическое лицо - Войсковую часть 21514.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на учете в управлении состоят как Войсковая часть 21514, так и Войсковая часть 21514, являющаяся филиалом федерального бюджетного учреждения - Войсковая часть 09436. Приказом командира Войсковой части 09436 от 30.12.2009 N 581 в соответствии с Перечнем воинских частей 1 Командования ВВС и ПВО, зачисляемых с 01.01.2010 на финансовое обеспечение в филиалы Федерального бюджетного учреждения - Войсковой части 09436 назначены правопреемники бюджетополучателей, подлежащих реорганизации (ликвидации), зачисляемых с 01.01.2010 на финансовое обеспечение в филиалы Федерального бюджетного учреждения - Восковой части 09436, в том числе Войсковая часть 21514.

При этом, как правильно указано судом первой инстанции, страховые взносы за февраль 2010 года, исчисленные с доходов выплаченных застрахованным лицам, уплачены в полном объеме и в установленные сроки, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями. Кроме того, в списке застрахованных лиц по Войсковой части 21514 указаны те же застрахованные лица, что и в списке по филиалу Войсковой части 09436.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано управлению в удовлетворении заявленных им требований.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы управления не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 марта 2011 года по делу N А05-13808/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Архангельске - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.Б.Ралько
Судьи
О.Ю.Пестерева
О.А.Тарасова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А05-13808/2010
Принявший орган: Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 07 июля 2011

Поиск в тексте