• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 2011 года Дело N А51-3109/2011

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2011 года .

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Дятковым

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд Прим» (ИНН 2540161687, ОГРН 1102540002531) к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края строительства Приморского края. об оспаривании бездействия.

при участии в заседании: от ответчика - Е.А. Бутенко главный консультант отдела, доверенность от 23.12.2010 N 29/03-20-22135

Общество с ограниченной ответственностью «Конкорд Прим» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, выразившегося в уклонении от рассмотрения заявки общества от 09.12.2010 о предоставлении земельного участка площадью 7000 кв.м. в районе ул. Чапаева, 1д в г. Владивостоке в аренду сроком на 5 лет для строительства комплекса складских строений с предварительным согласованием места размещения объекта и направления документов в администрацию г. Владивостока для проведения процедуры выбора земельного участка, и обязании ответчика совершить соответствующие действия.

Заявитель в заседание суда не явился, письмом от 03.05.2011 заявил о проведении судебного заседания без его участия, в связи с этим суд в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ проводит заседание в отсутствие Общества. В заявлении Общество указало, что своим бездействием Департамент уклоняется от рассмотрения по существу заявки ООО «Конкорд Прим» о предоставлении испрашиваемого земельного участка. Считает, что ответчик должен направить пакет документов в администрацию г. Владивостока для проведения процедуры выбора запрашиваемого земельного участка.

Ответчик в судебном заседании пояснил, что доказательствами рассмотрения заявки Общества от 09.12.2010 не располагает, причины нерассмотрения заявки пояснить не смог.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственность «Конкорд Прим» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.08.2005г. ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 003066138.

Письмом от 09.12.2010 Общество обратилось в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 7000 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Чапаева, 1д для строительства комплекса складских помещений с предварительным согласованием места размещения объекта.

Не получив какой-либо ответ на это заявление и посчитав в связи с этим, что Департамент бездействует и тем самым нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Конкорд Прим» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что заявление общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса РФ.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта либо обращение уполномоченного органа, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории (пункты 1, 2 статьи 31 Кодекса).

Как видно из материалов дела, с заявлением от 09.12.2011 о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта Общество представило в Департамент учредительные документы, кадастровый план территории, схема границ земельного участка на кадастровом плане территории с приложением ситуационного плана земельного участка и каталог координат границ вершин углов поворота границ участка, топосъемку М 1:500.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов в Российской Федерации» деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в том числе в соответствии с принципом верховенства Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 12 названного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Возможность продления срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней допускается в исключительных случаях.

Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены содержащиеся в нем вопросы, либо когда их разрешение компетентным органом невозможно, о чем сообщено заявителю.

Таким образом, данный закон устанавливает принцип обязательности ответов в установленный срок на обращения граждан.

В то время как Департамент в судебном заседании подтвердил, что на обращение заявителя от 09.12.2010 им не был оформлен какой-либо ответ.

Таким образом, бездействие Департамента не основано на законе и нарушает права и законные интересы ООО «Конкорд Прим» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку затягивает рассмотрение вопроса о получении Обществом земельного участка, необходимого для ведения предпринимательской деятельности, в связи с чем подлежит признанию незаконным.

В силу пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ при признании судом незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления суд в резолютивной части решения указывает на обязанность соответствующего органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и способ такого устранения.

Определяя способ восстановления нарушенного права, суд исходит из того, что действия, которые надлежит совершить исполнительному органу государственной власти, регламентированы пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ. В связи с этим суд обязывает ответчика в десятидневный срок направить в орган местного самоуправления пакет документов для проведения процедуры выбора испрашиваемого земельного участка и информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, выразившееся в уклонении от рассмотрения заявки ООО «Конкорд-Прим» от 09.12.2010 о предоставлении земельного участка площадью 7000 кв.м в районе ул. Чапаева, 1д в г. Владивостоке в аренду для строительства комплекса складских строений с предварительным согласованием места размещения объекта и направления документов в администрацию г. Владивостока для проведения процедуры выбора запрашиваемого земельного участка, в связи с его несоответствием Земельному кодексу Российской Федерации.

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края направить представленный ООО «Конкорд Прим» пакет документов в администрацию г. Владивостока для проведения процедуры выбора земельного участка площадью 7000 кв.м в районе ул. Чапаева, 1д в г. Владивостоке для строительства комплекса складских строений в десятидневный срок.

Решение подлежит немедленному исполнению. Выдать исполнительный лист.

Взыскать с Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Конкорд Прим» 2000 руб. (Две тысячи рублей) расходов по уплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

     Судья
Нестеренко Л.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-3109/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 13 мая 2011

Поиск в тексте