• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 01 июня 2011 года Дело N А26-2993/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 01 июня 2011 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Играковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Прионежского района Республики Карелия к обществу с ограниченной ответственностью «Элон» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя - Осипова А.А., старшего помощника прокурора Прионежского района, выписка из приказа N 600-л от 21.10.2010,

от ответчика - Маркова О.Н., директора, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.04.2011,

установил: Прокурор Прионежского района Республики Карелия (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Элон» (далее - ответчик, ООО «Элон», Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования прокурор ссылается на нарушение ответчиком пункта 74 части 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ответчик отзыв на заявление в суд не представил.

Учитывая мнение представителей сторон, в соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о привлечении ООО «Элон» к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании факт осуществления предпринимательской деятельности по транспортировке опасных отходов без соответствующей лицензии не оспаривал. При этом просил суд учесть незначительный объем оказываемых услуг по вывозу опасных отходов и привлечение по данному факту к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ директора ООО «Элон» Маркова О.Н. На вопрос суда представитель пояснил, что Общество осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов с 2007 года.

Заслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Элон» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1071038000153 (л.д. 41).

Как усматривается из материалов дела, 10.06.2010 между Администрацией Заозерского сельского поселения (заказчик) и ООО «Элон» (управляющая компания) заключен договор на управление жилыми зданиями (л.д. 15-19), согласно которому ООО «Элон» обязуется обеспечивать управление переданными жилыми зданиями, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию жилых зданий и земельного участка, на котором они расположены. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3.1.2 договора содержание общего имущества жилых зданий включает в себя, в том числе, уборку и санитарное содержание жилых зданий и мест общего пользования. В перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (Приложение N 1 к договору) включены уборка мусора с газона, очистка урн, уборка мусора на контейнерных площадках.

01 января 2011 года обществом с ограниченной ответственностью «Элон» (исполнитель) заключены договоры на предоставление коммунальных услуг по вывозу сухого мусора с МОУ «Заозерская общеобразовательная средняя школа N 10» и МДОУ «Теремок» (потребители), согласно которому исполнитель предоставляет потребителям коммунальные услуги по вывозу сухого мусора (твердые бытовые отходы), а потребители оплачивают данные услуги (л.д. 20-23).

Прокуратурой Прионежского района была проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по размещению, сбору и транспортировке бытовых отходов I-IV класса опасности, в ходе которой установлено, что ООО «Элон» осуществляет предпринимательскую деятельность по транспортировке твердых бытовых отходов, относящихся к IV классу опасности.

В ходе проверки прокурором был направлен запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Карелия, в ответ на который (N 06-01-1157 от 11.04.2011) лицензирующий орган сообщил, что общество с ограниченной ответственностью «Элон» лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности не получало, документы на оформление лицензии по состоянию на 11.04.2011 в адрес Управления не поступали (л.д. 27).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Прионежкого района постановления от 22.04.2011 о возбуждении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Элон» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-10).

В объяснениях по факту выявленного нарушения (л.д. 11) законный представитель ООО «Элон» - директор Марков О.Н. указал, ООО «Элон» осуществляет деятельность по вывозу мусора (твердых бытовых отходов) от населения и организаций; лицензия на осуществление данного вида деятельности не получена.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, прокурор Прионежского района обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Элон» к административной ответственности в Арбитражный суд Республики Карелия.

Проверив в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ процедуру возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, суд не установил нарушений предусмотренных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно иных нарушений, носящих существенный характер и являющихся самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии законного представителя Общества - директора Маркова О.Н., права привлекаемого к административной ответственности лица, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему разъяснялись, копия постановления вручена.

Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон N 128-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Согласно подпункту 74 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 N 524 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности».

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» органом, осуществляющим лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, является Росприроднадзор.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных, среди прочих, выделяют отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), которые относятся к IV классу опасности для окружающей природной среды.

Материалами дела, в том числе договором на управление жилыми зданиями от 10.06.2010 (л.д. 15-19), договорами на предоставление коммунальных услуг по вывозу сухого мусора (л.д. 20-23), письмом Управления Росприроднадзора по Республике Карелия N 06-01-1157 от 11.04.2011 (л.д. 27), постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 7-10), объяснениями директора ООО «Элон» Маркова О.Н. (л.д. 11), письмом ООО «Элон» (л.д. 14), подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности по транспортировке твердых бытовых отходов, отнесенных к IV классу опасности, без лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов IV класса опасности.

Оказываемые Обществом услуги по транспортировке твердых бытовых отходов являются платными, что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами (л.д. 25-26) и решением Совета Заозерского сельского поселения от 25.02.2010 N 7 «Об утверждении тарифов на оплату услуг ООО «Элон» (л.д. 24). Таким образом, деятельность ответчика по транспортировке опасных отходов направлена на систематическое получение прибыли и является предпринимательской.

При таких обстоятельствах, вывод прокурора Прионежского района о наличии события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае вина Общества заключается в том, что им не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей по осуществлению деятельности, связанной с обращением с опасными отходами. Доказательств объективной невозможности соблюдения ответчиком требований законодательства о получении лицензии на осуществляемый вид деятельности в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, суд считает установленным наличие в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Совершенное ответчиком правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Требования правовых норм о необходимости лицензирования рассматриваемого вида деятельности, последующего контроля за соблюдением лицензионных требований и условий связаны с охраной окружающей природной среды и здоровья граждан. При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным.

Таким образом, имеются все основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Элон» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд признает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание ответчиком вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, судом не установлено. Сведений о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ответчику наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Оснований для применения дополнительного наказания в виде конфискации суд не усматривает.

Взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявление прокурора Прионежского района Республики Карелия удовлетворить. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Элон» (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1071038000153, ИНН 1020012493, место нахождения: Республика Карелия, Прионежский район, с. Заозерье, ул. Центральная, д. 1) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 40000 рублей без конфискации орудий производства.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Счет N 40101810600000010006

ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г.Петрозаводска

БИК 048602001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

(Прокуратура Республики Карелия)

ИНН 100 100 68 25

КПП 100 101 001

ОКАТО 86 401 000 000

КОД ДОХОДА 415 116 900 100 100 001 40

В графе «назначение платежа» указать «Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карели по делу N А26-2993/2011».

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65).

     Судья

Кришталь Н.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2993/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 01 июня 2011

Поиск в тексте