• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 июня 2011 года Дело N А26-2540/2011

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Цыба И.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ильиной Е.Б. рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия к муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Олонца" о взыскании 11 588 руб. 61 коп., без участия представителей сторон,

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1 г.Олонца" (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 11 588 руб. 61 коп., в том числе 1 667 руб. недоимки по транспортному налогу за 9 месяцев 2010 года и 13 руб. 78 коп. пеней, 9 809 руб. недоимки по земельному налогу за 3 квартал 2010 года и 98 руб. 83 коп. пеней. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены. До начала предварительного судебного заседания от ответчика в суд поступил письменный отзыв на заявление, в котором заявленные требования Учреждение признаёт, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон в порядке, установленном частью 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая отсутствие возражений сторон относительно продолжения судебного заседания после окончания предварительного судебного заседания, суд, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 65, признает дело готовым к рассмотрению по существу, завершает предварительное судебное заседание и переходит к судебному разбирательству в первой инстанции.

Судебное разбирательство проведено судом по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

Учреждение в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком транспортного налога.

Налогоплательщиком в инспекцию представлен налоговый расчёт по транспортному налогу за 9 месяцев 2010 года.

Согласно статье 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» отчетными периодами по транспортному налогу установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Поскольку в установленный срок налог ответчиком не был уплачен, инспекция направила Учреждению требование N 24064 по состоянию на 10.12.2010 (л.д. 9 - 10) об уплате недоимки по транспортному налогу и соответствующих пеней в срок до 30.12.2010.

Учреждение в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.

Налогоплательщиком в инспекцию представлен налоговый расчёт по земельному налогу за 3 квартал 2010 года.

Согласно п. 2 Решения Совета Олонецкого городского поселения N 27 от 03.07.2007 авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Поскольку в установленный срок налог ответчиком не был уплачен, инспекция направила Учреждению требование N 24265 по состоянию на 10.12.2010 (л.д. 13 - 14) об уплате недоимки по земельному налогу и соответствующих пеней в срок до 30.12.2010.

Требования Учреждением в указанный срок не исполнены и не оспорены в установленном порядке.

В связи с отсутствием счетов в банках для выставления инкассовых поручений Инспекция обратилась с заявлением о взыскании налога и пеней в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента (пункт 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Абзацем втором пункта 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта.

Налоговым органом не произведено взыскание задолженности по налогу и пеням в бесспорном порядке, поскольку у Учреждения отсутствуют собственное имущество, расчетные счета в банках и финансирование осуществляется через бюджетный расчетный счет.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается, в том числе пеней.

В соответствие со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Проверив правильность расчетов пеней, представленных заявителем, суд считает, что данный расчет полностью соответствует требованиям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и произведен на основании фактической суммы недоимки.

При таких обстоятельствах требования Инспекции подлежат удовлетворению полностью.

Судебные расходы относятся на ответчика, однако, учитывая, что Учреждение финансируется за счет бюджетных средств, суд считает возможным снизить размер госпошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

РЕШИЛ:

1. Заявленное требование удовлетворить полностью. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N1 г.Олонца» (место нахождения - Республика Карелия, г.Олонец, ул.Карла Маркса, д.3-а; ОГРН 1021001027651, ИНН 1014003892) в доход бюджета 11 588 руб. 61 коп., в том числе 1 667 руб. недоимки по транспортному налогу за 9 месяцев 2010 года и 13 руб. 78 коп. пеней, 9 809 руб. недоимки по земельному налогу за 3 квартал 2010 года и 98 руб. 83 коп. пеней, а также в доход федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 500 руб.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65).

     Судья


Цыба И.С.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-2540/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 02 июня 2011

Поиск в тексте