ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2011 года Дело N А65-3432/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2011 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием в судебном заседании:

представителя закрытого акционерного общества «Сити Экспресс» - Кольцовой Ю.Н. (доверенность от 12.05.2011 N63-064),

представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06.07.2011 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Сити Экспресс»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.04.2011 по делу NА65-3432/2011 (судья Галиуллин Э.Р.), принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан, г.Казань, к закрытому акционерному обществу «Сити Экспресс» (ИНН 7710203985, ОГРН 1027739018251), г.Москва, о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Татарстан (далее - Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении к административной ответственности закрытого акционерного общества «Сити Экспресс» (далее - ЗАО «Сити Экспресс», Общество) по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т.1, л.д.2-5).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.04.2011 по делу NА65-3432/2011 заявленные требования удовлетворены (т.1, л.д.151-153).

В апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.2, л.д.3-8).

Управление Роскомнадзора по Республике Татарстан апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее и в отзыве на дополнения к апелляционной жалобе.

От Управления Роскомнадзора по Республике Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе.

На основании ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Роскомнадзора надлежащим образом извещённого о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствует почтовое уведомления, имеющееся в материалах дела.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, дополнениях к апелляционной жалобе, отзыве на нее, отзыве на дополнения к апелляционной жалобе и в выступлении представителя Общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в рамках полномочий, установленных Положением об Управлении, на основании приказа руководителя Управления от 25.01.2010 N054-03/3, а также приказа Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области от 14.01.2011 N0017-нд, было осуществлено мероприятие по контролю в отношении закрытого акционерного общества «Сити Экспресс», в ходе которого установлено нарушение юридическим лицом на территории Республики Татарстан п.9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N47218 на оказание услуг почтовой связи, п.2 ст.64 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи), п.13 «Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий», утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.05.2009 N65 (далее - Требования), п.п.5, 7, 10 «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N538 (далее - Правила), о чем 22.02.2011 государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций составлен протокол об административном правонарушении N120-16-ПС (т.1,л.д.8).

С целью привлечения Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального и процессуального права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, определяющие порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

Лицензия N47218 на оказание услуг почтовой связи была выдана ЗАО «Сити Экспресс» со сроком действия с 23.01.2007 до 23.01.2012. Отдел по работе с клиентами в Республике Татарстан ЗАО «Сити Экспресс» образован с 20.10.2008 приказом ЗАО «Сити Экспресс» от 20.10.2008 N78 ( т.1,л.д.58,68-74).

Пунктом 2 Правил уполномоченными органами, осуществляющими взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, являются органы федеральной службы безопасности.

В соответствии с п.5 Правил оператор связи ЗАО «Сити Экспресс» не позднее 60 дней с даты получения лицензии обязан был подать в органы федеральной службы безопасности заявление о разработке плана мероприятий по реализации оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с п.7 Правил план разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности.

В нарушение вышеуказанных требований Общество подало заявление в Управление ФСБ РФ 25.01.2011 (исх.N1/СЕ-9/2011) (т.1,л.д.13).

Согласно п.10 вышеуказанных Правил ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в п.3 настоящих Правил, органа внутренних дел, соответственно в нарушение п.10 сеть почтовой связи, организованная ЗАО «Сити Экспресс» на территории Республики Татарстан, введена в действие без согласования с органами федеральной службы безопасности.

Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 19.05.2009 N65 утверждены Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, которые распространяются на сети и средства связи оператора почтовой связи и реализуются в целях создания уполномоченному государственному органу, осуществляющему проведение оперативно-розыскных мероприятий, условий, необходимых для проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ).

В соответствии с пунктом 13 Требований реализация Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора почтовой связи осуществляется в соответствии с планом мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения ОРМ, однако на момент проверки данный план отсутствовал, в материалы дела Обществом представлен план который согласован со значительным нарушением сроков - лишь 16.03.2011.

Обязанность осуществлять деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Законом о связи, возложена на оператора связи ст.17 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ «О почтовой связи». В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Довод ЗАО «Сити Экспресс» о том, что лицензия была получена 23.01.2007, а требования были утверждены позже, правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку данный факт не освобождает Общество от обязанности соблюдать требования законодательства.

Факт нарушения лицензионных требований подтверждается протоколом от 22.02.2011 N120-16-ПС об административном правонарушении и иными материалами дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Процедура привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдена.

Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом апелляционной инстанции также не усматривается.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая, что нарушение Закона о связи, Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечение безопасности Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит данное правонарушение малозначительным, а указанные Обществом обстоятельства, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им надлежащую оценку. В частности суд первой инстанции правомерно указал в решении, что доводы ЗАО «Сити Экспресс», в частности о представлении им 27.01.2011 года в УФСБ по РТ письма о разработке плана для внедрения СОРМ и в связи с этим отсутствия, по его мнению вины, не могут быть приняты во внимание, поскольку п.5 Правил N 538 конкретно предусмотрен срок для подачи заявления: не позднее 60 дней со дня получения лицензии на оказание услуг связи, в то время как лицензия была получена им 23.01.2007, а отдел по работе с клиентами в Республике Татарстан ЗАО «Сити Экспресс» образован с 20.10.2008. Кроме того заявление в УФСБ по РТ было подано после получения ЗАО «СитиЭкспресс» уведомления о проверке, предполагавшей проверку в числе прочих обязательных требований и выполнение Правил N 538.

Таким образом, решение суда первой инстанции от 21.04.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N2 взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.04.2011 по делу NА65-3432/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Сити Экспресс» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

     Председательствующий
Е.И.Захарова
Судьи
Е.Г.Попова
А.А.Юдкин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка