АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 02 июня 2011 года Дело N А26-1563/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 02 июня 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Васильева Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания с применением технических средств аудиозаписи помощником судьи Ильченко Н.Н., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Олонга" к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным уведомления N1023 от 18.02.2011 об аннулировании торгов и отмене протокола аукциона третье лицо, Министерство экономического развития Республики Карелия при участии представителей:

заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Олонга", - Унгефук Е.А., представителя по доверенности от 31.05.2011;

ответчика, Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, - Макарова Д.В., по доверенности N5.1-265 от 31.05.2011; Орловской А.Ю, по доверенности N5.1-264 от 31.05.2011;

третьего лица, Министерства экономического развития Республики Карелия , - Григорьева А.В., по доверенности N16 от 31.05.2011; Черечукиной Т.В., по доверенности N3 от 14.01.2011; установил:

общество с ограниченной ответственностью "Олонга" (ОГРН 1101001012199, ИНН 1001240688) (далее - заявитель, ООО «Олонга», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (ОГРН 1071001000828) (далее - ответчик, Министерство) о признании незаконным уведомления N1023 от 18.02.2011 об аннулировании торгов и отмене протокола проведенного 31 января 2011 года аукциона на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, проводимых на не переданных в аренду лесных участках в 2011 году по лотам N 4,9,10,11,12,16. По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ), что привело к нарушению прав и законных интересов ООО «Олонга»

Заявитель просит обязать Министерство заключить с Обществом государственные контракты на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, проводимых на не переданных в аренду лесных участках в 2011 году, по лотам N 4,10, 12,16 на условиях объявления об аукционе и по ценам протокола аукциона N1 от 31 января 2011 года.

Определением от 13 апреля 2011 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика Министерство экономического развития Республики Карелия.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, заявленных требований не признал по доводам, указанным в отзыве на заявление, и дал объяснения, аналогичные отзыву на заявление Общества.

Третье лицо, Министерство экономического развития Республики Карелия, указало, что все возложенные на Министерство как контролирующий орган обязанности, предусмотренные статьей 60 Закона N 94-ФЗ, были выполнены; предписание в адрес ответчика обоснованно направлено в связи с выявленными при поведении аукциона нарушениями.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства дела.

Из материалов дела усматривается, что Министерство, выступая заказчиком, разместило на официальном сайте и опубликовало в газете «Карелия» от 28.12.2010 N139 (2154) извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов Республики Карелия на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, проводимых на не переданных в аренду лесных участках в 2011 году, по соответствующим лотам. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.01.2011 к участию в открытом аукционе были допущены 6 юридических лиц: ГУП РК «Леса Карелии», ООО«Ирбис», ООО«Олонга», ОАО«Лахденпохский леспромхоз», ООО «Лестех», ООО «РусКомРезерв».

По лотам 1,2,3,7,8,14, 15 аукцион был признан несостоявшимся, поскольку был зарегистрирован один участник размещения заказа.

31.01.2011 в Министерство состоялся открытый аукцион по лотам N4,6,9,10, 11,12, 16 в присутствии членов Единой комиссии.

ООО«Ирбис» и ОАО «Лахденпохский леспромхоз» были признаны участниками аукциона, не явившимися на аукцион, поскольку к моменту окончания регистрации - 10 час.30 мин. 31 января 2011 года- они отсутствовали в месте проведения аукциона.

Победителем аукциона по лотам N4,10,12,16 признано ООО «Олонга» как участник, предложивший наименьшую стоимость комплекса работ.

ООО«Ирбис» и ОАО «Лахденпохский леспромхоз» обжаловали действия Единой комиссии по проведению открытого аукциона в Министерство экономического развития Республики Карелия.

В связи с поступлением указанных жалоб Министерством экономического развития Республики Карелия проведена внеплановая проверка соблюдения Министерством по природопользованию и экологии установленных требований при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по результатам которой составлен акт N3в от 07.02.2011 и 10 февраля 2011 года приняты решения N3 и N4. Жалобы ООО«Ирбис» и ОАО «Лахденпохский леспромхоз» признаны обоснованными. В действиях Заказчика и Единой комиссии установлены нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: документация по организации и проведению открытого аукциона разработана с нарушением Закона о размещении заказов; нарушена процедура проведения аукциона.

В соответствии с решениями Комиссии Министерству выдано Предписание N5 об устранении нарушений законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд от 14.02.2011 с требованиями устранить нарушения, выявленные при проведении мероприятий по контролю, в том числе:

- аннулировать торги по лотам NN4,5,6,9,10,11,12,13,16 и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31 января 2011года.

- в случае размещения заказа повторно устранить выявленные нарушения федерального законодательства о размещении заказов.

Исполняя указанное предписание, Министерством (заказчиком) и Единой комиссией принято решение об аннулировании торгов по лотам N4,5,6,9,10,11,12,13,16. Уведомлением N1023 от 18.02.2011 об аннулировании торгов и отмене протокола проведенного 31 января 2011 года аукциона Министерство уведомило ООО «Олонга» о принятом решении.

Полагая, что Уведомлением N1023 от 18.02.2011, направленным Министерством, нарушены права Общества на заключение государственного контракта, как участника аукциона размещения заказа по лотам NN 4,10,12,16, Общество обратилось с заявлением о признании вышеуказанного Уведомления государственного органа недействительным. Общество указывает, что оно выполнило все требования аукционной документации и было признано участником аукциона; 31 января 2011 своевременно прошло регистрацию и было допущено к участию в аукционе. Общество просит обязать заказчика - Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия заключить с ООО «Олонга» государственные контракты на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, проводимых на не переданных в аренду лесных участках в 2011 году, по лотам N 4,10, 12,16 на условиях объявления об аукционе и по ценам протокола аукциона N1 от 31 января 2011 года.

Частью 4 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно статье 60 Закона N 94-ФЗ после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные органы в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании.

Министерство экономического развития Республики Карелия является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, к компетенции которого в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона N 94-ФЗ относится рассмотрение жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Согласно части 4 статьи 60 Закона N 94-ФЗ органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, аукционной комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Часть 2 той же статьи Закона N 94-ФЗ устанавливает, что заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Как установлено судом, требованием, изложенным в уведомлении от 07.02.2011 N553/11.6-16/МЭРи, Министерство экономического развития Республики Карелия приостановило размещение заказа до рассмотрения поступивших жалоб по существу, следовательно, заказчик (Министерство) не мог заключить контракт с заявителем.

В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона N 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона N 94-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 вышеуказанного Закона или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 17 Закона N 94-ФЗ при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Таким образом, предписание выдано Министерством экономического развития Республики Карелия в соответствии с полномочиями, предусмотренными Законом N 94-ФЗ, в рамках компетенции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Доводы и доказательства, опровергающие указанные в предписании факты того, что конкурсная документация и процедура проведения аукциона не соответствовала установленным законодательством требованиям, суду не представлены.

Предписание N5 от 14.02.12011 не оспорено в установленном законом порядке и исполнено ответчиком.

Как установлено судом, аукцион на право заключения государственных контрактов на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, проводимых на не переданных в аренду лесных участках в 2011 году, проведен повторно в марте 2011 года. На официальном сайте в сети Интернет было размещено соответствующее извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация на право заключения государственных контрактов. ООО«Олонга» заявку на участие в аукционе не подавало, что подтвердил в судебном заседании представитель заявителя.

В настоящее время по всем лотам заключены государственные контракты, государственный заказ размещен.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемое Уведомление не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы Общества, вследствие чего заявление удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по настоящему делу, состоящие из государственной пошлины, суд относит на ООО «Олонга».

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «Олонга» отказать.

2. Судебные расходы отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65).

     Судья

Васильева Л.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка