АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2011 года Дело N А51-8841/2011

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2011 года . Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Хвалько О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ковальчук И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по иску Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю) (ИНН N 2540108790, ОГРН 1042504382931)

к ООО «Уссурийский кадастр», (ИНН N2511061350, ОГРН N 1082511003300) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ при участии:

от заявителя - представитель Норкина А.Ю. по доверенности N08-29 от 21.03.2011;

от ответчика - представитель Кручинин В.В. по доверенности N2 от 06.06.2011 на основании решения учредителя от 01.10.2008 N2,

установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю обратилось с требованием привлечения к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Уссурийский кадастр» по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на основании протокола об административном правонарушении от 06.06.2011 N24-13/56.

В обоснование требования заявитель указал на следующие обстоятельства. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Росреестра от 28.10.2009 N314, осуществляет государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью (п.7.1.32), регистрацию геодезических работ (п.7.1.27), выдачу в установленном порядке разрешений на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда (п.7.1.26), лицензирование геодезической и картографической деятельности (п.7.1.28), контроль за осуществлением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, предоставлению сведений из него, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества (п.7.1.22).

Полномочия контроля за деятельностью ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю со стороны Управления Росреестра по Приморскому краю соответствуют пункту 6.4 Устава Федерального государственного учреждения.

Для реализации вышеуказанных полномочий в области геодезии и картографии в структуре Управления Росреестра по Приморскому краю был создан отдел геодезии и картографии. Все сотрудники отдела по своим должностям являются государственными инспекторами по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на территории Приморского края.

В рамках исполнения полномочий по контролю за ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю на рабочих местах сотрудников отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Приморскому краю установлен доступ к Автоматизированной Информационной Системе «Государственный кадастр недвижимости» (АИС ГКН), в которой осуществляется ведение государственного кадастра, в том числе постановка на государственный кадастровый учет земельных участков.

Учитывая, что в состав межевых работ при подготовке межевого плана земельного участка входит производство геодезических работ (определение координат точек границ земельного участка), имеющих специальный порядок организации и проведения, специалистами отдела геодезии и картографии государственными инспекторами по геодезическому надзору систематически производится просмотр и выгрузка информации по представленным межевым планам.

Специалистами отдела геодезии и картографии 16 мая 2011 года была произведена выгрузка из АИС ГКН информации о поступлении 06 мая 2011 года заявления N 2500/101/11-17556, к которому в составе документов был представлен межевой план, подготовленный ООО «Уссурийский кадастр» по земельному участку, расположенному по адресу ориентира: Приморский край, город Уссурийск, ул. Краснознаменная, дом 182-А.

Заявителем установлено отсутствие регистрации геодезических работ при межевании земельных участков, а также незаконность использования координат пунктов государственной геодезической сети при составлении межевого плана. Разрешение на пользование координатами органами госгеонадзора не выдавалось, оплата их использования не производилась. Проверка осуществлялась на основании книг регистрационного учета, в том числе их копий, полученных в Дальневосточном окружном управлении геодезии и картографии (до 01.07.2010 регистрация геодезических работ осуществлялась в ДВО УГК г. Хабаровск). Указанные нарушения были обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Полагая, что обнаруженные нарушения являются достаточными данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), руководителю ООО «Уссурийский кадастр» было направлено уведомление от 16.05.2011 N24-13/56 о составлении протокола об административном правонарушении.

По результатам проверки материалов и данных был составлен протокол об административном правонарушении от 06.06.2011 N24-13/56, в связи с чем заявитель просит привлечь общество с ограниченной ответственностью «Уссурийский кадастр» к административной ответственности в порядке пункта 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель общества возражал против привлечения к административной ответственности. По мнению общества, отсутствует событие административного правонарушения. При выполнении работ общество не пользовалось координатами государственных геодезических пунктов, работы выполнялись в местной системе координат, что следует из межевого плана.

Ответчик считает, что геодезические работы, входящие в состав межевания, не должны регистрироваться в органе госгеонадзора.

Изучив представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее. Обществом Управлением имущественных отношений был заключен договор на выполнение кадастровых работ и подготовку межевого плана в связи с образованием земельного участка, расположенного по адресу ориентира: Приморский край, город Уссурийск, ул. Краснознаменная, дом 182-А.

В соответствии с Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93, утвержденной руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 15 октября 1993 года, пункт 3.16, не требуется регистрации и выдачи разрешений в инспекциях госгеонадзора или органах архитектуры и градостроительства при выполнении работ, связанных с выносом в натуру границ землепользований, если для выполнения перечисленных работ не требуется создания геодезических сетей и производства топографической съемки.

В материалах административного дела не содержится сведений относительно того, что при выполнении кадастровых работ производилась топографическая съемка, в связи с чем суд считает, что отсутствуют основания согласиться с выводом Управления Росреестра по Приморскому краю о необходимости регистрации выполненных работ при межевании земельного участка.

В межевом плане указано, что при подготовке межевого плана использовалась местная система координат.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 139 "Об утверждении Правил установления местных систем координат" «под местной системой координат понимается условная система координат, устанавливаемая в отношены ограниченной территории, не превышающей территорию субъекта Российской Федерации, начало отсчета координат и ориентировка осей координат которой смещены по отношению к началу отсчета координат и ориентировке осей координат единой государственной системы координат, используемой при осуществлении геодезических и картографических работ (государственная система координат).

Местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ». Согласно п.2 Межевого плана работы выполнялись в местной системе координат. Сведений о том, что ООО «Уссурийский кадастр» при изготовлении межевого плана пользовалось координатами государственных геодезических пунктов, в материалах административного дела отсутствуют.

В силу ст. 12 ч.2 п.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» N221-ФЗ - каталоги (списки) координат пунктов опорных межевых сетей с указанием системы координат вносятся в государственный кадастр недвижимости как сведения о геодезической основе кадастра. Указанные сведения являются общедоступными и должны предоставляться в виде кадастровых выписок о земельном участке (ст. 14 ч.1, 2 Закона «О государственном кадастре недвижимости» N221-ФЗ). Заявителем не исследовался вопрос об источнике координат, которыми пользовался ответчик при подготовке межевого плана. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что местная система координат включена в Перечень материалов и данных, включаемых в состав федерального картографо-геодезического фонда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.09.2000 N669, сославшись на пункт 10 Перечня.

Однако, согласно названному пункту, в перечень включены материалы и данные по созданию геоинформационных систем федерального и регионального значения. Доказательств того, что использованная обществом местная система координат является их составляющей в рамках либо федерального, либо регионального значения, Управлением Росреестра по Приморскому краю не представлено.

В протоколе об административном правонарушении указано, что при подготовке межевого плана в качестве геодезической основы были использованы пункты и знаки государственной геодезической сети, координаты пунктов и знаков государственной геодезической сети использованы для геодезических построений и определения координат точек границ земельного участка.

Между тем, материалы административного дела не содержат документов, из которых было бы возможно установить, что для геодезических построений использовались знаки государственной геодезической сети. Направленные в суд подлинные материалы административного дела таковых сведений не содержат.

В соответствии с пунктом 6(1) Положения о государственном геодезическом надзоре Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 28 марта 2000 г. N 273 государственный геодезический надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Осуществляя выгрузку информации из Автоматизированной Информационной Системы «Государственный кадастр недвижимости», отдел геодезии и картографии, в нарушение законодательства, фактически осуществляет проверку за соблюдением законодательства в области геодезической и картографической деятельности обществом, изготовившим межевой план.

Своими действиями отдел геодезии и картографии нарушил порядок проведения проверки юридических лиц, установленный Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Данное нарушение выразилось в том, что при проведении проверки не были соблюдены требования статей 14 и 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не были соблюдены требования статьи 26.2 КоАП РФ, а именно не собраны доказательства по делу для объективного установления фактических обстоятельств. Из материалов дела усматривается, что должностное лицо Управления ограничилось лишь установлением факта наличия межевого плана, не выясняя никаких иных обстоятельств.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает, что основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Уссурийский кадастр» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отсутствуют, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

в удовлетворении требования Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю о привлечении ООО «Уссурийский кадастр» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

     Судья
Хвалько О.П.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка