АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2011 года Дело N А51-9359/2011

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2011 года .

Полный текст решения изготовлен 15 июля 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Колтуновой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовой С.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по ПК (ИНН 2540108933, ОГРН 1052504351041)

к открытому акционерному обществу «Приморавтотранс» (ОГРН 1022502258624) о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании:

от заявителя - Перкова Т.А., доверенность от 09.03.2011 N382

от ответчика - Карелина Н.Б., доверенность N395 от 02.02.2011 сроком действия 1 год

установил: Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - УГАДН, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Приморавтотранс» (далее по тексту - ответчик, ООО «Приморавтотранс») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного органа заявленные требования поддержал, указав, что представленные в материалы дела документы подтверждают факт (событие) совершения административного правонарушения. Просил привлечь предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик факт вменяемого правонарушения признал, указал, что данное правонарушение им совершено впервые и ранее к административной ответственности общество не привлекалось. В настоящий момент выявленные нарушения устранены, в связи с чем просил применить меру административного наказания в виде предупреждения. Из материалов дела судом установлено, что открытое акционерное общество «Приморавтотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.1992 Администрацией г.Владивостока, о чем ИМНС по Фрунзенскому району г.Владивостока 23.09.2002 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022502258624.

21.06.2007 Министерством транспорта Российской Федерации ОАО «Приморавтотранс» выдана лицензия NАСС-25-204630 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 25.06.2012.

В период с 25.05.2011 по 02.06.2011 сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по ПК при проведении плановой проверки были выявлены следующие нарушения:

- в путевых листах не проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, и не заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий;

- графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени не доводятся до сведения водителей под роспись не позднее чем за один месяц до введения их в действие;

- не организована работа по контролю за проведением в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

Указанные нарушения отражены в акте внеплановой проверки N39-В-лиц от 02.06.2011.

В тот же день по факту совершения административного правонарушения старшим государственным инспектором Гуслимовым С.В. был составлен протокол N 121/1 об административном правонарушении, в котором правонарушение, совершенное обществом, было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и им подписан.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд Приморского края.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N637 от 30.10.2006 (далее - Положение N637).

В силу пункта 4 подпунктов «а», «б» Положения N637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 раздела 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации N152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

По правилам пункта 13 Приказа N152 даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Факт нарушения действующих нормативных правовых актов в области безопасности движения при осуществлении пассажирских перевозок в момент проведения проверки подтвержден имеющимися в материалах дела документами: актом проверки N39-В-лиц от 02.0.2011, протоколом об административном правонарушении N121/1, иными материалами административного дела и не оспаривается ответчиком.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Приморавтотранс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оснований для применения норм о малозначительности судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Протокол об административном правонарушении N121/1 от 07.06.2011 составлен в присутствии представителя общества с вручением ему копии и разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

Составляя протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по ПК Гуслимов С.В. действовал в соответствии с возложенными на него полномочиями, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» основными функциями в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:

а) осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;

б) выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификации деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ правильной.

Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ОАО «Приморавтотранс» ранее не привлекалось к административной ответственности, общество признало свою вину, суд считает возможным наложить на правонарушителя административное взыскание в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 169, 170, 204, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Приморавтотранс», расположенное по адресу: г.Владивосток, ул.Комсомольская, 7А, зарегистрированного в качестве юридического лица 29.12.1992 администрацией г.Владивостока, запись в ЕГРЮЛ за ОГРН 1022502258624, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, применить административное взыскание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

     Судья
Н.В.Колтунова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка