АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2011 года Дело N А51-6289/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 15 июля 2011 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.В. Борисова рассмотрев в судебном заседании 11.07.2011г. - 15.07.2011г. дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройком» (ИНН 2511072344, ОГРН 1102511004595), к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Приморскому краю (ИНН 2511015850, ОГРН 1022500867267), о признании незаконным решения N7 от 30.12.2010г., при участии в заседании:

от заявителя - до перерыва не явились; после перерыва - представитель Монкашов Е.Н. (дов. от 12.04.2011г.);

от ответчика - ведущий спец.-эксперт Ландик А.А. (дов. N05/9 от 08.02.2011г., уд. УРN650320) - до перерыва; после перерыва не явились, извещены;

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Стройком» (далее - «заявитель, общество») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Приморскому краю (далее - «ответчик; налоговый орган») о признании незаконным решения от 30.12.2010г. N7, оформленного в виде сообщения о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (Форма N26.2-4).

В судебном заседании 11.07.2011г. судом по собственной инициативе, в порядке требований ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв в судебном заседании сроком до 15.07.2011г., о чем стороны были уведомлены в протоколе судебного заседания, размещенного на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru/data/pdf/65520a2b-20d7-431f-9190-88d128924eb6/A51-6289-2011 20110711 Opredelenie+%28protokolnoe%29.pdf

В обоснование заявленных требований заявитель в судебном заседании 15.07.2011г. указал, что общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 01.12.2010г., при этом общество обратилось в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения 20.12.2010г.

Решением от 30.12.2010г. N7, оформленным в виде сообщения о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (Форма N26.2-4), полученным обществом по почте 24.01.2011г. в выборе упрощенной системы налогообложения было отказано. Общество считает решение Межрайонной ИФНС РФ N9 по Приморскому краю незаконным по следующим основаниям. Подача заявления носит уведомительный характер, и действующее законодательство не предусматривает принятия налоговым органом каких-либо решений разрешительного либо иного характера, то есть применение упрощенной системы налогообложения не зависит от решения налогового органа и не связано с ним. Срок для подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, указанный пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ не является пресекательным. Пропуск данного срока, согласно статье 346.13 НК не является основанием для отказа налогоплательщику в применении упрощенной системы налогообложения.

Ответчик в судебном заседании и письменном отзыве заявленные требования не признал. Считает, оспариваемое решение законным и обоснованным, указывая на то, что 20.12.2010 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о выборе упрощенной системы налогообложения, при этом, заявителем был нарушен срок, установленный пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ, что явилось основанием для отказа в возможности применении упрощенной системы налогообложения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Общество зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 29.11.2010 года за основным государственным регистрационным номером 1102511004595.

20.12.2010 года общество обратилось в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения с даты постановки на налоговый учет.

Решением от 30.12.2010г. N7, оформленным в виде сообщения о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (Форма N26.2-4), обществу было сообщено о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должно быть подано в течение пяти дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

Заявитель, полагая, что указанное решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в его экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив доводы заявителя, возражения налогового органа, суд считает, что требования общества подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном названной главой Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном НК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Как следует из материалов дела, общество было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 29.11.2010г., свидетельство о государственной регистрации серии 25 N003481206 было выдано также 29.11.2010г.

Вместе с тем, заявление о выборе упрощенной системы налогообложения от 20.12.2010 года подано обществом за пределами пятидневного срока, установленного пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ.

Данное обстоятельство не отрицается и не оспаривается сторонами.

Нарушение указанного срока явилось основанием сообщения обществу о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения решением от 30.12.2010г. N7.

Из системного толкования статей 346.12, 346.13 НК РФ следует, что вновь созданные организации заявляют о выборе системы налогообложения. Вопрос о правомерности использования упрощенной системы налогообложения вновь созданной организации связан именно с этим выбором, то есть с реализацией права на применение упрощенной системы налогообложения.

В свою очередь статья 346.13 НК РФ не предусматривает обязанности налогового органа принять какое-либо решение по такому заявлению организации или индивидуального предпринимателя. В связи с чем, выдача налоговым органом уведомления о возможности или невозможности применения упрощенной системы налогообложения не означает принудительного перевода налогоплательщика на указанную систему налогообложения или отказа в применении таковой.

Основания, при наличии которых налогоплательщик не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, установлены пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ, в свою очередь в НК РФ не имеется нормы, определяющей, что пропуск, установленного пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ срока является таковым основанием.

Главой 26.2 НК РФ налоговым органам не предоставлено права запрещать или разрешать налогоплательщику применять выбранную им систему налогообложения, срок подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций не является пресекательным.

Аналогичная позиция изложена в Постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 31.10.2008 N Ф03-4567/2008 по делу N А73-2309/2008-50, от 17.07.2009 N Ф03-3432/2009 по делу N А04-799/2009, а также в Определении ВАС РФ от 19.11.2009 N ВАС-14814/09.

В соответствии ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из изложенного, суд считает, что требование о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 9 по Приморскому краю от 30.12.2010г. N 7 подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Приморскому краю от 30.12.2010г. N7, оформленное в виде сообщения о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения (Форма N26.2-4), как не соответствующее НК РФ.

Решение в указанной части подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС РФ N 9 по Приморскому краю, расположенной по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул. Чичерина, 93, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Стройком», расположенного по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул. Андрея Кушнира, 4, к.21, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. (две тысячи рублей 00 коп.).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «Стройком», расположенного по адресу: Приморский край, г.Уссурийск, ул. Андрея Кушнира, 4, к.21, излишне уплаченную по квитанции от 21.04.2011г. государственную пошлину в сумме 2000 руб.

Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Д.В.Борисов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка