• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2011 года Дело N А51-6516/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года . Полный текст решения изготовлен 15 июля 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Голуб Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пузановой И.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Эммис» (ИНН 2536170760, , ОГРН 1062536037706, ) к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г.Владивостока, Администрации г. Владивостока

третье лицо: Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

об оспаривании решения

при участии в заседании: от заявителя - представитель Нетужилов Р.Г (срок действия доверенности от 04.07.2010 истек 04.07.2011, полномочия не признаны судом); от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока - юрист Измайлова О.В., доверенность от 29.12.2010 N 27/1-1-3501, удостоверение N 066, от администрация г. Владивостока - юрист Измайлова О.В., доверенность от 20.12.2010 N 1-3/5333, удостоверение N 066; от третьего лица - не явились, извещены надлежаще

установил: ООО «Эммис» обратилось с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Владивостока от 10.03.2011 N 1608д об отказе в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, в районе д. 125 по ул. Снеговой в г. Владивостоке. Просит обязать администрацию г. Владивостока и УГА г. Владивостока в месячный срок утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, ориентировочной площадью 164 кв.м., расположенного в районе д. 125 по ул. Снеговой в г. Владивостоке, для размещения объекта складского назначения, согласно обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 03.02.2011 N 29/06/02-13/1039 (с учетом уточнений, принятых судом в предварительном судебном заседании в порядке статьи 49 АПК РФ)

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что отказ Управления не соответствует требованиям статьи 34 Земельного кодекса РФ, нарушает его права на ведение предпринимательской деятельности. Заявление общества соответствовало положениям указанной статьи. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 не запрещает размещать объект складского назначения в менее чем 50 м от многоквартирного жилого дома. Управление, отказывая в утверждении схемы, не учло требования статьи 28 Земельного кодекса РФ, предусматривающей исчерпывающий перечень для отказа в предоставлении земельного участка.

Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока и администрация г.Владивостока требования заявителя не признали, считая оспариваемый отказ законным и обоснованным, поскольку функции управления не сводятся к технической работе по утверждению запрошенных схем. Орган местного самоуправления вправе изложить свою позицию о возможности формирования земельного участка. В данном случае формирование испрашиваемого обществом земельного участка недопустимо в силу требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, отзыв не представил.

Из материалов дела судом установлено, что 21.12.2010 общество «Эммис» обратилось в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении в порядке статьи 34 ЗК РФ земельного участка в аренду площадью 164 кв м в районе ул.Снеговая,125 для размещения объекта складского назначения. В пакете документов к заявлению были приложены, в том числе, кадастровый план территории, ситуационный план, схемы расположения земельного участка.

Письмом от 03.02.2011 N 29/06/02-13/039 Департамент направил в адрес главы администрации г.Владивостока письмо о подготовке схемы расположения земельного участка в районе ул.Снеговая,125, приложив документы, полученные от общества. О направлении обращения общество «Эммис» было уведомлено путем направления в его адрес копии письма.

Письмом от 13.03.2011 N 1608Д администрация г.Владивостока отказала Департаменту в утверждении схемы расположения земельного участка. Общество «Эммис» было уведомлено об отказе путем направления в его адрес копии указанного письма.

Не согласившись с указанным отказом, полагая, что он не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Эммис» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд, исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в в деле, пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регламентируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 указанной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с п. 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока, утвержденного решением Думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259, утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора отнесено к компетенции Управлении градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока. В связи с чем Департаментом документы, полученные от заявителя, правомерно направлены в орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления при изучении обращения и документов, приложенных к нему, обоснованно пришел к выводу о невозможности положительного решения вопроса об утверждении схемы испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям.

Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N74 «О введении в действие новой редакции санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03» утверждены санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с пунктом 5.2 указанного СанПин, в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.

Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:

промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; промышленные объекты и производства второго класса - 500 м; промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м; промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

Таким образом, поскольку к промышленным объектам и производствам пятого класса относятся в том числе и объекты складского назначения, то минимальная санитарная защитная зона для таких объектов устанавливается не менее 50 метров, а в связи с тем, что расстояние от жилого дома N125 по ул.Снеговая до испрашиваемого заявителем земельного участка, согласно представленным документам, составляет менее 50 метров управлением правомерно было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка. Представленные заявителем документы были достаточны для определения специалистами управления расстояния от жилого дома до испрашиваемого земельного участка.

Суд соглашается с доводом управления о том, что выполнение управлением функции, предусмотренной пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ, не должно сводиться только к технической работе. Отсутствие прав третьих лиц на испрашиваемую территорию не является единственным и достаточным основанием для формирования земельного участка с целью его дальнейшего предоставления. Не подменяя собой орган государственной власти субъекта РФ, которому переданы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, орган местного самоуправления вправе изложить свою позицию по вопросу о том, возможно ли в принципе формирование земельного участка в конкретных запрошенных границах и для определённой цели, а также отказать в изготовлении и утверждении проекта границ в случае, если предоставление земельного участка будет невозможным.

Суд, учитывая, что спорный земельный участок ранее не использовался заявителем, находит, что оспариваемое решение не возложило незаконно на заявителя какие-либо обязанности, не создало иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Заявление ООО «Эммис» о признании незаконным решения администрации г. Владивостока от 10.03.2011 N 1608д об отказе в утверждении схемы земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, в районе д. 125 по ул. Снеговой в г. Владивостоке, обязании администрацию г. Владивостока и УГА г. Владивостока в месячный срок утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, ориентировочной площадью 164 кв.м., расположенного в районе д. 125 по ул. Снеговой в г. Владивостоке, для размещения объекта складского назначения, согласно обращения департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 03.02.2011 N 29/06/02-13/1039, оставить без удовлетворения. Проверено на соответствие Земельному кодексу Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Е.И.Голуб

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-6516/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 15 июля 2011

Поиск в тексте