• по
Более 46000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2011 года Дело N А21-417/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фокиной Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9641/2011) Администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 апреля 2011 года по делу N А21-417/2011 (судья Генина С.В.), принятое по заявлению Администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области о признании недействительным решения

при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен.

установил:

Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (ОГРН 1023902148764, г.Черняховск, Калининградская область, ул.Калинина, дом 7) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23.11.2010 N АМЗ-83/2010

Решением суда от 05 апреля 2011 года в удовлетворении заявления Администрации отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого решения антимонопольного органа Федеральному закону от 26.07.2007 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Жилищному кодексу Российской Федерации, указав, что постановление не нарушает права и законные интересы заявителя и не возлагает незаконно на Администрацию какие-либо обязанности.

В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить. Заявитель жалобы обращает внимание, что постановление N 901, законность принятия которого оценивалась Калининградским УФАС, принято не Администрацией муниципального образования «Черняховский муниципальный район», а должностным лицом - главой муниципального образования «Черняховский городской округ».

В связи с заключением договоров между МУП «Теплоэнергетика», ООО «Расчетно-кассовый центр» и управляющими компаниями города Черняховска, постановление N 901 фактически не применялось. В настоящее время МУП «Теплоэнергетика» не обладает полномочиями по начислению и сбору платежей за услуги теплоснабжения от населения.

От Калининградского УФАС поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, от Администрации - возражения на отзыв антимонопольного органа.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, исходя из следующего.

Приказом Калининградского УФАС от 25.08.2010 N 239 по результатам рассмотрения жалобы гр-на Назарова С.А. возбуждено дело N АМЗ-83/2010 по признакам нарушения Администрацией МО «Черняховский муниципальный район» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона N 135-ФЗ).

Как установлено антимонопольным органом, постановлением главы муниципального образования «Черняховский городской округ» от 22.07.2008 N 901 «О наделения полномочиями МУП «Теплоэнергетика», названное муниципальное предприятие наделено полномочиями по начислению и сбору платежей от населения Черняховского городского округа.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона Калининградской области от 30.06.2008 N 262 «Об организации местного самоуправления на территории муниципального образования Черняховский городской округ», МО «Черняховский городской округ» наделено статусом муниципального района и именуется МО «Черняховский муниципальный район».

Основным видом деятельности МУП «Теплоэнергетика» является выработка и отпуск тепловой энергии в горячей воде. На территории МО «Черняховский муниципальный район» производство и передачу тепловой энергии также осуществляют ООО «Черняховская тепловая станция» и СП ООО «Энергетика и экология».

Комиссией антимонопольного органа установлено, что на территории муниципального образования сложился конкурентный рынок в области предоставления услуг управляющий организаций.

Антимонопольный орган на основании пунктов 3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, пришел к обоснованному выводу о том, что ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Реализация положения постановления N 901 приводит к тому, что на территории муниципального образования только МУП «Теплоэнергетика» осуществляет полномочия по начислению и сбору платежей за услуги по теплоснабжению, в том числе и за те услуги, которые МУП «Теплоэнергетика» не оказывало.

Для приобретателей услуги по теплоснабжению, услуги по начислению и сбору платежей на территории муниципального образования (граждан и управляющих организаций) устанавливается ограничение выбора хозяйствующих субъектов (только МУП «Теплоэнергетика»), которые предоставляют такие услуги.

Комиссия указала на нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, установление для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги).

Суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, пришел к правомерному выводу о том, что граждане обязаны оплачивать коммунальные услуги организациям, их оказывающим, то есть управляющей организации. МУП «Теплоэнергетика» в данном случае гражданам, в том числе обратившемуся в антимонопольный орган Назарову С.А., не оказывает коммунальные услуги и не имеет правовых оснований требовать плату ни за тепловую энергию, ни за коммунальные услуги.

Апелляционная коллегия согласна с выводом суда о том, что при вынесении спорного постановления МУП «Теплоэнергетика» поставлено в неравные (преимущественные) условия с другими хозяйствующими субъектами, действующими на рынке аналогичных услуг, а также ограничивается право приобретателей таких услуг на выбор.

Довод апелляционной жалобы о том, что постановление от 22.07.2008 N 901 принято не администрацией муниципального района, а главой муниципального образования, апелляционной коллегией отклоняется.

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования «Черняховский городской округ» (действующего в период принятия постановления N 901) глава городского округа (мэр) является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяемым настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию городского округа (мэрию).

Из материалов дела видно, что постановление N 901 скреплено печатью общего отдела Администрации муниципального образования. Закрепление за МУП «Теплоэнергетика» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения произведено на основании постановления Администрации МО «Черняховский муниципальный район» от 28.04.2009 N 374.

Постановление от 20.12.2010 N 1276 о признании утратившим силу постановления N 901 от 22.07.2008 принято главой Администрации МО «Черняховский муниципальный район».

Поскольку на момент вынесении я антимонопольным органом решения право Администрации на правотворческую инициативу по приведению положения постановления N 901 от 22.07.2008 реализовано не было, Калининградское УФАС обоснованно указала на данное обстоятельство в оспариваемом постановлении.

Суд первой инстанции полно и всесторонне рассмотрел все обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 апреля 2011 года по делу N А21-417/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Муниципального образования «Черняховский муниципальный район» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Е.А.Фокина
Судьи
Г.В.Борисова
О.И.Есипова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А21-417/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 26 июля 2011

Поиск в тексте