• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2011 года Дело N А42-1079/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И. Есиповой, Е.А.Фокиной

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10160/2011) ОАО «МРСК Северо-Запада» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.04.2011 по делу N А42-1079/2011 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое

по иску (заявлению) ОАО «МРСК Северо-Запада»

к Северо-западному межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области) о признании частично недействительным предписания от 19.11.2010 N 100

при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Семенской А.А. - доверенность от 19.07.2011; предст. Луговцов В.Н. - доверенность от 30.08.2010

установил:

открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: 188300, Ленинградская область, г. Гатчина, Соборная ул., д. 31; ОГРН 1047855175785) (далее - ОАО «МРСК Северо-Запада, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, том 1 л.д.145-146) о признании недействительным предписания Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Отдела государственного контроля и надзора в Мурманской области) от 19.11.2010 N 100 в части запрета применения неповеренных средств измерений, а именно электросчетчиков (ПУ), трансформаторов тока (ТТ) и напряжения (ТН): а) по подстанциям ПО «ЦЭС»:

- ПС-22: ТН НТМИ -10-1 ед., ТТ-4 ед.,

- ПС-25: ТН -1ед.; ТТ -4 ед. (в т.ч. ТПЛ-10 -1 ед.); ПУ ЦЭ 6811-2 ед.;

-ПС-26: ТТ - 13 ед. (в т.ч. ТПЛ-10, ТПЛМ-10, ТЛМ-10); ТН - 2 ед. (в т.ч. НТМИ-10):

- ПС-30: ТТ - 13 ед. (в т.ч. ТПЛ-10 1 ед,ТПШЛ-10 1 ед.); ТН - 6 ед. (в т.ч. EVWOF-110000 - 1 ед., НКФ-110-1 ед., ЗНОЛ-06-6- 2 ед., НТМИ-6 -1ед.); ПУ ЦЭ-6803 В - 1ед.;

- ПС-31: ТТ- 1 ед. (вт.ч. ТПЛ-10-1ед.); ТН-1ед.;

- ПС-33: ТТ - 3 ед. (в т.ч. ТК-20 -1ед., ТВЛМ-10- 1 ед., ТПОЛ-10- 1ед); ТН -2 ед. (тип НТМИ-6);

- ПС-34: ТТ - 3 ед. (в т.ч. ТЛМ-10-2); ТН -3 ед. (тип НТМИ-1С-66У4);

- ПС-35: ТТ- 2 ед. (в т.ч. ТВЛ-10,ТВЛМ-10); ТН-2 ед. (НТМИ-10);

- ПС-54: ТТ- 2 ед.; ТН- 2 ед. (НТМИ-6-66УЗ);

- ПС-65: ТН-2 ед. (НТМИ - 6);

- ПС-78: ТТ- 4 ед. (ТПЛ-10); ТН- 2 ед. (НТМИ-6, НТМИ-6-66);

- ПС-79: ТТ- 9 ед. (ТВЛМ - 10); ТН - 1 ед. (НТМИ-6; НТМИ-6-66У);

- ПС-80:ТТ- 13 ед. (ТПОЛ-10УЗ-12 ед.;ТПОЛ-10 1 ед.);

-ПС-96: ТТ- 1 ед. (ТПЛ-10); ТН- 1 ед. (НТМИ-10-66УЗ);

-ПС-361:ТН- 1 ед. (НТМИ-10);

- ПС-18: ТТ- 6 ед. (ТПОЛ-10- 4ед; ТПФ-10- 2 ед.);

- ПС-18А: ТТ - 15 ед. (ТВЛМ-10); ТН- 2 ед. (НТМИ-10);

- ПС-42: ТТ- 4 ед. (ТПОЛ-10, ТВЛМ-10); ТН- 1 ед. (НТМИ-6);

а также по другим подстанциям общее количество измерительных трансформаторов без сведений о действующей поверке составило: ТТ- 89 ед.; ТН- 40 ед.; ПУ- 57 ед. (в. т.ч. в точках потребителя ОАО КГМК Североникель» 38 ед. на ПС ПА, ПС 11 Б; ОАО «Ковдорский ГОК» - 8 ед. на ПС 40А; ОАО «Ковдорслюда» - 4 ед. на ПС-41 А; 000 «Тепловодоканал» - 5 ед. на ПС 368 и др.).; б) по подстанциям ПО «СЭС»:

- ПС-57: ТН- 2 ед. (НТМИ-6-66);

- ПС-64: ТН-1 ед. (НТМИ-10);

- ПС-301: ТТ- 25 ед. (ТВЛМ-10 2 ед.; ТПЛМ-10 10 ед.; ТПФМ-10 8 ед.; ТПЛ-10 3 ед.; ТОЛ-ЮУЗ 2 ед.); ТН - Зед. (НТМИ-6, НАМИ-10-У2);

- ПС-302; ТТ- 16 ед. (ТОЛ-10, ТПЛ-10, ТВЛМ-10);ТН- 5 ед. (НТМИ-6, НАМИ-10, НТМИ-6;);

- ПС-335: ТТ-10 ед. (ТВЛМ-10); ТН- 3 ед. (НТМИ-6);

- ПС-341: ТТ- 16 ед. (ТПЛМ-10, ТПЛ-10); ТН- 3 ед. (НТМИ-6);

- ПС-388: ТТ- 6 ед. (ТЛМ-10,ТВЛМ-10); ТН - 1 ед. (НТМИ-6);

- ПС-389: ТТ- 8 ед. (ТЛМ-10-1УЗ); ТН- 5 ед. (НАМИ-10, НТМИ-6-66);

- ПС-3: ТТ- 2 ед. (ТВЛМ-10);

- ПС-4: ТТ- 38 ед. (ТПЛ-10, ТПОЛ-10, ТОЛ-10, ТПЛМ-10, ТПОФ-10); ТН- 4 ед. (НТМИ-6);

- ПС-8: ТТ- 24 ед. (ТПЛ-10, ТПФМ-10, ТПОЛ-10, ТОЛ-10);

- ПС-100: ТТ- 14 ед. (ТПЛ-10); ТН- 19 ед. (НОЛ-10, НТМИ-10);

- ПС-316: ТТ- 15 ед. (ТПЛ-ЮУЗ, ТПФМД-10); ТН- 2 ед. (НТМИ-6);

- ПС-338: ТТ- 30 ед. (ТПОЛ-10,ТВЛМ-10,ТОЛ-10); ТН- 2 ед.;

- ПС-400: ТТ- 4 ед. (ТОЛ-10); ТН-1 ед. (НАМИ-ЮУЗ);

- ПС-5: ТТ- 4 ед. (ТПОЛ-10); ТН- 3 ед. (НОМ-6, НТМИ-6).

Решением суда от 18 апреля 2011 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «МРСК Северо-Запад», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда от 18.04.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. В обоснование жалобы общество указывает, что запрет применения трансформаторов тока и трансформаторов напряжения, указанных в оспариваемом предписании, приведет к вынужденному выводу из эксплуатации всей электрической подстанции и отключению значительной части потребителей электроэнергии.

В судебном заседании представители СЗМТУ Росстандарта возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили оставить решение суда от 18.04.2011 без изменения.

ОАО «МРСК Северо-Запада», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 11.10.2010 N 207 Отделом государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМТУ Россандарта проведена выездная плановая проверка соблюдения обществом установленных обязательных требований, правил обязательного подтверждения соответствия (обязательной сертификации) товаров, а также соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, подтверждения соответствия (сертификации) и защиты прав потребителей. Результаты проверки оформлены актом от 19.11.2010 N 242/09 (том 1 л.д.104-113).

В ходе указанной проверки СЗМТУ Россандарта, в том числе установлено, что обществом при проведении коммерческого учета и расчетах за переданную электроэнергию применяются в 2008-2010 неповеренные электросчетчики, трансформаторы тока и напряжения (согласно указанному выше перечню), что является нарушением требований пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 12 и пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (пункт 3.1 акта проверки).

Предписанием от 19.11.2010 N 100 обществу на основании части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» запрещено применение вышеуказанных неповеренных средств измерений (том 1 л.д. л.д.97-103).

Не согласившись с законностью предписания СЗМТУ Росстандарта, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 18.04.2011 в связи со следующим.

Согласно статье 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Закон N 102-ФЗ) его целями являются: установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности; содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.

В силу пункта 7 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 этой же статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении торговли и товарообменных операций.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

В силу части 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку (часть 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 102-ФЗ при выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный метрологический надзор, обязано запрещать применение стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (пункт 2); давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований (пункт 4).

Как установлено СЗМТУ Росстандарта в ходе проверки, обществом в нарушение вышеуказанных требований Закона N 102-ФЗ при проведении коммерческого учета и расчетах за переданную электроэнергию применяются неповеренные электросчетчики (ПУ), трансформаторы тока (ТТ) и напряжения (ТН). Факт отсутствия поверки электросчетчиков, трансформаторов тока и напряжения, перечисленных в акте проверки N 242/09 от 19.11.2010 и предписании N 100 от 19.11.2010, и обязанность по проведению их поверки обществом не оспаривается. Оспариваемое предписание вынесено должностным лицом территориального отдела СЗМТУ Росстандарта в пределах полномочий, предоставленных частью 4 статьи 17 Закона N 102-ФЗ.

Доводы жалобы о том, что запрет применения трансформаторов тока и трансформаторов напряжения, указанных в оспариваемом предписании, приведет к вынужденному выводу из эксплуатации всей электрической подстанции и отключению значительной части потребителей электроэнергии, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции.

Как правомерно указал суд первой инстанции, согласно предписанию N 100 от 19.11.2010 в оспариваемой части обществу запрещено применение неповеренных электросчетчиков, трансформаторов тока и напряжения как единого узла учета поставленной (проданной) электроэнергии, то есть исключительно при выполнении измерений. При этом, запрет применения средств измерений - трансформаторов при расчетах за переданную электроэнергию не является запретом их эксплуатации для организации релейной защиты силовых трансформаторов и отходящих линий электропередач.

В судебном заседании представители Отдела государственного надзора и контроля в Мурманской области со ссылкой на статью 2 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», статьи 135 и 136 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530), ГОСТ 8.216-88 «ГСОЕИ. Трансформаторы напряжения. Методика поверки», подтвердили, что учет электрической энергии может производиться до устранения выявленных нарушений без применения вышеуказанных трансформаторов, что не приостанавливает их эксплуатации в подстанциях общества как составной части устройств релейной защиты и не создает угрозы работы общества.

Доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое предписание привело к приостановке деятельности заявителя, либо причинило ему значительные убытки, подателем жалобы не представлено.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предписание от 19.11.2010 N 100 в оспариваемой части соответствует законодательству об обеспечении единства измерений и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела апелляционным судом не установлено, в связи с чем основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы, подлежит оставлению на подателе жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Мурманской области от 18 апреля 2011 года по делу N А42-1079/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Л.В.Зотеева
Судьи
О.И.Есипова
Е.А.Фокина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А42-1079/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 27 июля 2011

Поиск в тексте