АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 07 июля 2011 года Дело N А51-7477/2011

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 07 июля 2011 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Голуб Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пузановой И.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124) к ООО Надежда» (ИНН 2526005076, ОГРН 1022501147547)

о привлечении к административной ответственности по протоколу N06-15/4 от 27.04.2011

при участии: от заявителя - не явились; от ответчика - представитель Яковенко А.В., доверенность от 04.07.2011 сроком до 31.12.2011 установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу обратилось с заявлением о привлечении ООО «Надежда» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

В судебное заседание Межрегиональное управление не явилось, заявив о рассмотрении дела в его отсутствие. В обоснование заявленных требований указало, что факт нарушений удостоверяется: актом плановой выездной проверки от 15.04.2011 N У7-06-13/19, отчетом по форме N 1 «Бухгалтерский баланс» по состоянию на 30.09.2008; представленным организацией расчетам чистых активов ООО «Надежда» по состоянию на 31.12.2009, 31.12.2010, 01.04.2011; фотоснимками, произведенными в ходе плановой проверки.

ООО «Надежда» с доводами заявителя не согласилось, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для квалификации нарушения, вменяемого обществу.

Из материалов дела судом установлено, что на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу от 07.04.2011 N 121 была проведена плановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «Надежда», имеющего лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции (кроме питьевого этилового спирта) А 604216 от 29.06.2006, выданную Управлением ФНС России по Приморскому краю, сроком действия по 28.06.2011, место осуществления деятельности: Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, ул. Строительная, 9, склады NN 9,10,23; камера рефрижератор (инвентарный N 424718).

По результатам проверки составлен акт N У-7-06-13/19 от 15.04.2011 о нарушении обществом «Надежда» условий лицензионной деятельности, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Протокол об административном правонарушении N 06-15/4 составлен 27.04.2001

Протокол и административный материал направлены в арбитражный суд для привлечения ООО «Надежда» к административной ответственности по ч. 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из Федерального закона N 171-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона N 171 -ФЗ производство и оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции (за исключением производства водки) вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.

Состав административного правонарушения по ч. 4 статьи 14.17 КоАП РФ образует промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Устанавливая административную ответственность юридических лиц за осуществление деятельности по промышленному производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией, законодатель не допускал возможности осуществления производства либо оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий лицензирования.

В вину обществу вменяется несколько нарушений лицензионных требований. Так, по мнению административного органа чистые активы предприятия в проверяемый период составляли менее 10 миллионов рублей, что не допустимо в соответствии с Федеральным законом РФ N171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; помещения, в которых хранится алкогольная продукция, не соответствуют требованиям для хранения алкогольной продукции, предусмотренным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N59н; на предприятии имеются нарушения в области учета алкогольной продукции. Однако, данные выводы административного органа опровергаются доказательствами, представленными обществом в ходе судебного разбирательства.

Так, из представленных обществом документов следует, что 31.12.2009 на предприятии была произведена переоценка основных средств, в результате чего стоимость их увеличилась на 1272955.50 руб., активы предприятия увеличились на эту сумму (инвентарные карточки и бухгалтерская справка по переоценке основных средств приобщены к материалам дела).

В ходе проверки в расчет чистых активов сотрудники Росалкогольрегулирования приняли активы без учета переоценки основных средств и размер чистых активов на 31.12.2009, 31.12.2010, 01.04.2011 занижен на сумму 1273,0 тыс.рублей (балансы и расчеты чистых активов представлены в материалы дела).

Довод Управления о том что, алкогольная продукция хранилась с нарушением правил хранения алкогольной продукции, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

На момент проведения проверки ООО «Надежда» фактически не занималось оптовой продажей алкогольной продукцией, и уже отказалось от лицензии на оптовую торговлю (письмом от 15.05.2011 N 8161/01-03 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подтвердила досрочное прекращение действия лицензии).

Из акта проверки от 15.04.2011 следует, что в момент проверки на складах отсутствовали никакие-либо остатки алкогольной продукции, хранилась иная продукция (мука, крупа, моющие средства и т.д.).

Тем самым подтверждается довод общества о том, что на момент проверки ООО «Надежда» занималась уже другим видом деятельности. Оборудование необходимое для хранения алкогольной продукции уже было все демонтировано, так как для хранения иного товара специальных вытяжек и поверенных термометров не требуется.

Общество утверждает, что в период, когда предприятие занималось оптовой продажей алкогольной продукцией, склады соответствовали всем требованиям и неоднократно проверялись органами Санэпидемнадзора. Доказательств о том, что склады не соответствовали необходимым требованиям в период, когда там находилась алкогольная продукция, орган Росалкогольрегулирования не представил (статья 205 АПК РФ)

В обоснование настоящего заявления административный орган ссылается на то, что на предприятии ответчика имеются нарушения в области учета алкогольной продукции.

Общество в судебном заседании пояснило, что бухгалтерский учет алкогольной продукции ведется в программе 1С Бухгалтерия. Данный программный комплекс является единственным в стране, который принимает налоговый орган и отвечает всем требования по ведению учета алкогольной продукции. Ведомость по остаткам товарно-материальных ценностей на складах программой предусмотрена и ведется автоматически (представлена в суд за 1 квартал 2011года)

Более того, статья 14.17 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушение порядка учета алкогольной продукции. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Нижний предел ответственности, установленный статьей 14.19 КоАП РФ, является более строгим, чем нижний предел ответственности установленной статьей 14.17 КоАП. В связи с чем в соответствии со сложившейся практикой Высшего Арбитражного Суда РФ ответственность не может быть переквалифицирована в рамках рассмотрения настоящего дела. При переквалификации лицо не может быть подвергнуто более строгому наказанию, чем предусмотрено в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о недоказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ). От уплаты государственной пошлины стороны освобождены на основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу о привлечении ООО «Надежда» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 статьи 14.17 КоАП РФ.

Решение вступает законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.

     Судья
Е.И.Голуб

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка