ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 августа 2011 года Дело N А56-59519/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10130/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 апреля 2011 года по делу N А56-59519/2010 (судья Соколова Н.Г.), принятое

по заявлению ОАО "Связной СПб"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления

при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: Рыбинцев Д.С., доверенность от 13.12.2010 N 03/50.

установил:

Открытое акционерное общество «Связной СПб» (далее - общество, заявитель, местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8, лит. Б., пом. 320, ОГРН 1047855016318) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу (местонахождение: Санкт-Петербург, ул. Садовая, 55-57, далее - налоговый орган, инспекция) от 22.09.2010.

Решением от 27.04.2010 суд первой инстанции признал недействительным оспариваемое предписание в части обязания общества установить контрольно-кассовую технику в составе платежных терминалов. В удовлетворении остальной части требований отказал.

Не согласившись с решением суда, налоговый орган направил и поддержал в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просил отменить указанное решение и отказать обществу в удовлетворении заявленного требования. По мнению подателя жалобы, контрольно-кассовая техника, применяемая ОАО «Связной СПб», в нарушение требований пункта 1 статьи 4 и пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использование платежных карт», не находится в составе платежного терминала; платежный терминал не зарегистрирован и не поставлен на учет в налоговом органе; чек, выдаваемый терминалом, не соответствует требованиям закона.

ОАО «Связной СПб» надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка выполнения ОАО «Связной СПб» требований Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N54-ФЗ), по результатам которой вынесены постановления о назначении административного наказания от 25.06.2010 N 10/015382 и от 15.07.2010 N 10170223.

На основании указанных постановлений налоговый орган 22.09.2010 выдал предписание, в соответствии с которым заявителю в срок до 22.10.2010 предписано установить контрольно-кассовую технику в составе платежных терминалов и зарегистрировать контрольно-кассовую технику по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки.

Считая указанное предписание незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 1 Закона N 54-ФЗ в понятие контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, входят контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона N 103-ФЗ от 03.06.2009 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон N 103-ФЗ) платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме, в том числе, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники (часть 5 этой же статьи). Согласно части 4 статьи 6 Закона N 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. При этом часть 1 статьи 6 Закона N 103-ФЗ содержит лишь требование о наличии в составе платежного терминала контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям закона, и обеспечивающей в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Однако закон не содержит конкретных требований к платежному терминалу и из смысла названного закона не следует, что контрольно-кассовая техника должна быть встроена в сам терминал. Как установлено судом первой инстанции, постановления о привлечении общества к административной ответственности от 25.06.2010 N 10/015382 и от 15.07.2010 N 10170223 на основании которых вынесено оспариваемое предписание, оспорены обществом в суде и вступившими в законную силу решениями от 29.10.2010 по делу N А56-40026/2010 и от 13.11.2010 по делу N А56-43477/2010 признаны незаконными и отменены.

В рамках данных дел суды пришли к выводу, что находящиеся в торговых точках общества платежные терминалы посредством ЭВМ соединены с установленной в этих же помещениях контрольно-кассовой техникой. В момент приема платежа ККТ, соединенная с терминалом и входящая в его состав (но не встроенная в него), автоматически печатает кассовый чек, соответствующий установленным требованиям, который получает плательщик. Фискальный чек, выдаваемый на кассе, содержит подробную и достаточную информацию о параметрах проведенной операции для ее однозначной идентификации и всю информацию в соответствии с Законом N 103-ФЗ, в том числе, реквизиты лица, принявшего денежные средства, дату осуществления операции, сумму внесенных в кассу денежных средств, а также номер платежного терминала, на котором произведен платеж.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку в рамках указанных выше дел установлено, что оплата услуг посредством применения принадлежащих обществу платежных терминалов производится в соответствии с требованиями закона N 54-ФЗ и Закона N 103-ФЗ, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности предписания налогового органа от 22.09.2010 в части требования об установлении контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов.

Кроме того, оспариваемым предписанием на общество возложена обязанность по регистрации контрольно-кассовой техники по месту учета налогоплательщика с указанием места ее установки.

Так как в рамках арбитражного дела N А56-43477/2010 установлено использование на проверяемом объекте в составе платежного терминала контрольно-кассовой техники, зарегистрированной по месту нахождения юридического лица без указания места установки, что является нарушением пункта 1.1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ, части 4 статьи 6 Закона N 103-ФЗ, то суд первой инстанции признал предписание в данной части законным и обоснованным.

В нарушение части 2 статьи 69 АПК РФ доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных вступившим в законную силу судебным актом обстоятельств, не подлежащих доказыванию и переоценке в суде апелляционной инстанции.

При изложенных обстоятельствах решение суда от 27.04.2011 является законным и обоснованным, а потому отмене не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 апреля 2011 года по делу N А56-59519/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Е.А.Фокина
Судьи
О.И.Есипова
И.Б.Лопато

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка