ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2011 года Дело N А21-742/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Лопато И.Б. судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10486/2011) ООО "Черняховский мясокомбинат" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.04.2011 по делу N А21-742/2011 (судья Гурьева И.Л.), принятое

по заявлению ООО "Черняховский мясокомбинат"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области

3-и лица: 1) Администрация МО "Черняховское городское поселение", 2) МУП "Черняховский водоканал" о признании недействительным решения

при участии: от заявителя: не явился, извещен, от ответчика: не явился, извещен,

от 3-их лиц: не явились, извещены

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Черняховский мясокомбинат» (238151, Калининградская обл., Черняховский р-н, г. Черняховск, ул. Октябрьская, 3, ИНН 3914012364, ОГРН 1023902147213; далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, Калининградская обл., г. Калининград, Московский пр-кт, 95, ИНН 3905011090, ОГРН 1023901001552; далее - Управление, антимонопольный орган, ответчик) от 29 октября 2010 года по делу N АМЗ-47/2010 в части прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» (238151, Калининградская обл., Черняховский р-н, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, ИНН 3914121395, ОГРН 1093914000146; далее - Администрация) и муниципального унитарного предприятия «Черняховский водоканал» (238151, Калининградская обл., Черняховский р-н, г. Черняховск, ул. Октябрьская, 5, ИНН 3914017267, ОРГН 1063914024460; далее - МУП «Черняховский водоканал»), привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц.

Решением суда от 18.04.2011 в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить или изменить полностью или в части и принять по делу новый судебный акт или направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции об отсутствии в деле доказательств совершения согласованных действий Администрации и МУП «Черняховский водоканал». Кроме того, заявитель ссылается на незаконность нормативного правового акта - постановления главы Администрации от 25.09.2009 N 61 «О допустимых концентрациях загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах абонентов, сбрасываемых в централизованную систему канализации Черняховского городского поселения», проверка которого осуществляется арбитражным судом в рамках дела N А21-1847/2010.

В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. Управлением направлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган просит решение суда оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда от 18.04.2011 проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации МО «Черняховское городское поселение» от 25.09.2009 N61 «О допустимых концентрациях загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах абонентов, сбрасываемых в централизованную систему канализации Черняховского городского поселения» (далее - Постановление N 61), на основании постановления Правительства Калининградской области от 25.09.2007 N563 «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Калининградской области» (далее - Порядок) и обращения директора МУП «Черняховский водоканал» установлены допустимые концентрации загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах абонентов, сбрасываемых в централизованную систему канализации Черняховского городского поселения.

Общество считает, что в нарушение требований пункта 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, и пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» нормативы, предусмотренные Постановлением N 61, необоснованны, что свидетельствует о согласованных действиях Администрации и Предприятия, запрещенных статьей 16 Закона N 135-ФЗ.

На основании заявления Общества о нарушении Администрацией и МУП «Черняховский водоканал» статей 11 и 16 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N135-ФЗ) в соответствии с приказом Калининградского УФАС от 27 мая 2010 года N 122 в отношении Администрации и МУП «Черняховский водоканал» возбуждено дело N АМЗ-47/2010 по признакам нарушения статьи 16 Закона N135-ФЗ, осуществлена проверка соблюдения указанными лицами антимонопольного законодательства.

В результате указанной проверки Управление приняло решение от 29 октября 2010 года о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства (статьи 16 Закона N 135-ФЗ). Пунктом 2 решения определено передать заявление Общества о нарушении МУП «Черняховский водоканал» статьи 10 Закона N135-ФЗ в отдел антимонопольного контроля Калининградского УФАС для рассмотрения по существу.

Заявитель, не согласившись с указанным актом в части прекращения производства по делу, оспорил его в суде.

Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявления и апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 16 Закона N135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа местного самоуправления как нарушающих требование статьи 16 Закона N135-ФЗ, антимонопольному органу необходимо установить одновременно следующие обстоятельства: наличие не предусмотренных законом соглашений между указанными лицами или их согласованных действий; доказательства наступления (возможности наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции вследствие указанных соглашения или согласованных действий.

По мнению заявителя, представленные им расчеты и пояснения являются достаточными доказательствами нарушения Постановлением N 61 прав и законных интересов Общества в сфере экономической деятельности, так как необоснованное повышение платежей за водоотведение ведет к повышению себестоимости готовой продукции Общества, а, следовательно, к снижению ее конкурентоспособности, вытеснению с товарных рынков, снижению объемов производства и последующему сокращению рабочих мест.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 01 апреля 2011 года по делу NА21-1847/2010, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.07.2011, отказано в удовлетворении требования общества о признании недействующим Постановления главы администрации МО «Черняховское городское поселение» от 25.09.2009 N61 «О допустимых концентрациях загрязняющих веществ, находящихся в сточных водах абонентов, сбрасываемых в централизованную систему канализации Черняховского городского поселения», а также об обязании Администрации и МУП «Черняховский водоканал» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении согласованных действий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции при расчетах и установлении для предприятий нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, сбрасываемых в сети городской канализации.

Судебными актами по названному делу признан недоказанным довод Общества о наличии между Администрацией и МУП «Черняховский Водоканал» согласованных действий, запрещенных статьей 16 Закона N 135-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Доводы подателя апелляционной жалобы о незаконности постановления Администрации N 61, также правомерно отклонен судом первой инстанции. Указанный довод был рассмотрен в рамках дела N А21-1847/2010. В постановлении ФАС СЗО от 11.07.2011 по названному делу признан обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что постановление N 61 принято Администрацией в пределах предоставленных законом полномочий, в связи с чем не установлены основания для признания означенного постановления недействующим.

Суд первой инстанции обоснованно указал, что по рассматриваемому делу заявителем не представлены доказательства наличия соглашения между Администрацией и МУП «Черняховский Водоканал» или совершения ими согласованных действий, направленных на ограничения конкуренции, создания преимуществ и дискриминации на товарном рынке. Само по себе утверждение Постановлением N61 допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в централизованную систему канализации Черняховского городского округа, не противоречит действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы о необоснованности тарифов, утвержденных названным постановлением, отклоняются апелляционной инстанцией, ибо эти обстоятельства не являются свидетельством совершения Администрации и МУП «Черняховский Водоканал» согласованных действий, направленных на ограничения конкуренции, создания преимуществ и дискриминации на товарном рынке.

Установив отсутствие предусмотренных частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания недействительным решения Управления от 29.10.2010 по делу 3 АМЗ-47/2010, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления.

В связи с отклонением апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, уплаченной платежным поручением от 13.05.2011 N 78730, подлежат отнесению на подателя жалобы - ООО «Черняховский мясокомбинат».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.04.2011 по делу N А21-742/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Черняховский мясокомбинат» - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей отнести на подателя жалобы - общество с ограниченной ответственностью «Черняховский мясокомбинат».

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
И.Б.Лопато
Судьи
О.И.Есипова
Л.В.Зотеева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка