• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2011 года Дело N А26-822/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2011 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10238/2011) Администрации Прионежского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14 апреля 2011 года по делу N А26-822/2011 (судья Васильева Л.А.), принятое по заявлению Администрации Прионежского муниципального района к Совету Прионежского муниципального района о признании недействительным решения

при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен.

установил:

Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия (Республика Карелия, Прионежский район, село Новая Вилга, ул. Центральная, 5, ОГРН 1051002321787, далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), к муниципальному учреждению Совет Прионежского муниципального района (Республика Карелия, Прионежский р-он, с.Новая Вилга, Центральная ул. д.5, ОГРН 1061038022540, далее - Совет), о признании недействительным решения Совета от 16.12.2010 N 22 «О приеме отдельных полномочий Администрацией Прионежского муниципального района на 2011г.», а также об обязании Совета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Администрации путем вынесения на очередную сессию Совета вопроса «О признании недействующим решения Совета Прионежского муниципального района от 16.12.2010 N 22 «О приеме отдельных полномочий Администрацией Прионежского муниципального района на 2011 год» с момента его принятия». Решением от 14.04.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Администрация направила апелляционную жалобу, в которой просила решение от 14.04.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Податель жалобы считает, что решение N 22 от 16.12.2010 принято Советом за пределами его полномочий, нарушает права Администрации в сфере экономической деятельности, поскольку возлагает дополнительные финансовые затраты для надлежащего исполнения переданных Советом полномочий. Кроме того, заявитель указывает, что до настоящего времени ни одно сельское поселение Прионежского муниципального района не перечислило денежные средства на осуществление переданных Администрации полномочий. Стороны надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 16.12.2010 Советом Прионежского муниципального района Республики Карелия принято решение N 22 «О приеме отдельных полномочий Администрацией Прионежского муниципального района на 2011г», в соответствии с которым Администрации следует принять к исполнению отдельные полномочия в соответствии с решениями сессий Советов сельских поселений Прионежского муниципального района и заключить соглашения с органами местного самоуправления сельских поселений Прионежского муниципального района в целях организации надлежащего исполнения переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ и Республики Карелия.

Считая данное решение противоречащим Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закона N 131-ФЗ), Администрация оспорила его в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы Администрации в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьей 7, 43 Закона N 131-ФЗ представительный орган муниципального самоуправления в РФ, представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

В соответствии с Уставом Муниципального образования Прионежского муниципального района Республики Карелия, принятого V сессией I созыва 22.12.2005 года, структуру органов местного самоуправления Прионежского муниципального района образуют: Главы Прионежского муниципального района, Совет, Контрольно-ревизионный комитет и Администрация. В апелляционной жалобе Администрация считает, что решение N 22 от 16.12.2010 принято Советом с превышением полномочий.

Между тем, в силу части 1 статьи 23 Устава по вопросам своей компетенции Совет принимает правовые акты в форме Решений. Решения Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, и подписываются Главой Прионежского муниципального района. Решения Совета входят в систему муниципальных правовых актов Прионежского муниципального района и подлежат обязательному исполнению по всей территории Прионежского муниципального района (часть 6 данной статьи).

Пунктом 3 части 4 статьи 36 Закона N 131-ФЗ Главе муниципального образования также делегировано право на издание в пределах своих полномочий правовых актов.

Как следует из материалов дела, решение N 22 от 16.12.2010 «О приеме отдельных полномочий Администрацией Прионежского муниципального района на 2011г» подписано Главой Прионежского муниципального района, то есть уполномоченным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Пункт 4 статьи 15 Закона N 131-ФЗ предусматривает право органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, на заключение с органами местного самоуправления муниципального района соглашений о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что 31.12.2010 Администрацией заключены соглашения с сельскими поселениями о передаче полномочий (Деревянское, Ладвинское, Шуйское, Рыборецкой и другие сельские поселения.) В Приложениях N 1 к данным соглашения указан перечень полномочий, передаваемых Администрации на 2011 год. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что поскольку нормами действующего законодательства предусмотрено право органов местного самоуправления отдельных поселений делегировать свои полномочия органам местного самоуправления муниципального района, то решение Совета «О приеме отдельных полномочий Администрацией Прионежского муниципального района на 2011г» является законным и обоснованным. Довод подателя жалобы о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов Администрации, выразившееся в несении дополнительных финансовых затрат, апелляционным судом отклоняется.

В силу статьи 15 Закона N 131-ФЗ для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» финансовая самостоятельность предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления и гарантируется запретом на установление подчиненности одного муниципального образования другому. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что передача полномочий обязательно сопровождается выделением денежных средств из бюджета муниципального образования. Кроме того, в Приложениях N 2 к Соглашениям о передаче полномочий указаны размеры денежных средств, подлежащие выделению для реализации передаваемых полномочий. Неперечисление поселениями денежных средств само по себе не свидетельствует о незаконности решения N 22 от 16.12.2010. Учитывая вышеперечисленное, суд первой инстанции правомерно отказал Администрации в удовлетворении заявленных требований, сделав вывод о правомерности решения Совета Прионежского муниципального района от 16.12.2010 N 22.

Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14 апреля 2011 года по делу N А26-822/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Прионежского муниципального района - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

     Председательствующий
Е.А.Фокина
Судьи
О.И.Есипова
И.Б.Лопато

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-822/2011
Принявший орган: Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 03 августа 2011

Поиск в тексте