• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2011 года Дело N А32-144/2011

15АП-5944/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гиданкиной А.В. судей Д.В. Николаева, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сапрыкиной А.С. при участии: от Государственного учреждения здравоохранения "Станция переливания крови N 5" департамента здравоохранения Краснодарского края: представитель по доверенности Сидловская Ю.В., доверенность от 01.07.2011 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови N 5» департамента здравоохранения Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 07.04.2011 по делу N А32-144/2011-4/32 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю к Государственному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови N 5» департамента здравоохранения Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1052303073020) о взыскании 76 482,21 руб. принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови N5» департамента здравоохранения Краснодарского края (далее - ГУЗ Станция переливания крови N 5, учреждение) о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 80 734,65 руб.

В связи с частичной оплатой налогоплательщиком суммы налога в размере 4 252,44 руб., инспекция отказалась от заявленных требований о взыскании налога в размере 80 734,65 руб. и просила взыскать с учреждения сумму налога в размере 76 482,21 руб. (т. 1, л.д. 99)).

Решением суда от 07.04.2011 г. принято ходатайство об отказе от части заявленных требований (взыскание 4 252,44 руб.) Прекращено производство по делу в части, по которой принят отказ. Суд признал заявленными требованиями взыскание 76 482,21 руб. и удовлетворил заявление Межрайонной ИФНС России N 2 по Краснодарскому краю.

Судебный акт суда первой инстанции мотивирован тем, что размер задолженности и направление в адрес учреждения требований об уплате задолженности подтверждается материалами дела, которые учреждение не исполнило в заявленной сумме.

ГУЗ Станция переливания крови N 5 обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило отменить решение суда от 07.04.2011 г.

Податель жалобы указал, что учреждение в силу специфики деятельности выполняет функции некоммерческого характера, выполняемые услуги (работы) не полежат налогообложению.

В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по мотивам, указанным в отзыве.

Инспекция представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя инспекции, которое удовлетворено протокольным определением.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившегося представителя налогового органа, уведомленного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ГУЗ Станция переливания крови N 5 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя учреждения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, учреждение 07.09.2010 представило в налоговый орган уточненную декларацию по НДС за 1 квартал 2010, в которой указало НДС к уплате 1 023 руб.,

10.09.2010 - уточненную декларацию по НДС за 2 квартал 2010, в которой указало НДС к уплате 774 руб.,

08.07.2010 - уточненную декларацию по НДС за 4 квартал 2009 г., в которой указало НДС к уплате 12 038 руб.,

08.07.2010 - уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2009, в которой указало НДС к уплате 1 077 руб.,

08.07.2010 - уточненную декларацию по НДС за 2 квартал 2009 г., в которой указало НДС к уплате 17 618 руб.,

08.07.2010 - уточненную декларацию по НДС за 1 квартал 2009 г., в которой указало НДС к уплате 30 910 руб.,

08.07.2010 - уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2008 г., в которой указало НДС к уплате 10 725 руб.,

08.07.2010 - уточненную декларацию по НДС за 2 квартал 2008 г., в которой указало НДС к уплате 10 193 руб.

Поскольку ГУЗ Станция переливания крови N 5 в установленный законом срок не был уплачен НДС, отраженный в указанных декларациях к уплате, инспекцией были направлены учреждению требования об уплате НДС N 78734 от 06.10.2010, N 78736 от 06.10.2010, N 56176 от 29.07.2010, в которых ответчику было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность по НДС в срок до 25.10.2010 (N 78734, N 78736) и в срок до 16.08.2010 (N 56176).

Данные требования были отправлены налогоплательщику по почте заказными письмами, что подтверждается списками почтовых отправлений и считаются полученными по истечении 6-ти дней (п. 6 ст. 6.1 и п. 6 ст. 69 НК РФ).

Однако указанные требования в установленные сроки учреждением исполнены не были, что явилось основанием для обращения инспекции в суд с заявлением о взыскании в порядке ст. 45 НК РФ недоимки по НДС.

Удовлетворяя заявление инспекции, суд первой инстанции не учел следующее.

Судом апелляционной инстанции установлено, что учреждение осуществляет медицинскую деятельность, в том числе заготовку, транспортировку и хранение донорской крови, ее компонентов и препаратов при наличии лицензии на право их осуществления, что подтверждается представленными учреждением в суд апелляционной инстанции договорами N 64/09С от 08.06.2009, N 06 от 01.01.2010, N 07 от 01.01.2010, N 41/09С от 14.01.2009, N 1-п/17 от 11.01.2009, N 24/08с от 04.02.2008, приложениями к договорам, спецификациями, лицензиями N ФС-23-01-003404 от 16.12.2010 на осуществлении медицинской деятельности, N ФС-23-01-002446 от 28.11.2008 на осуществление медицинской деятельности, N ЛО-23-01-000066 от 09.04.2008 на осуществление медицинской деятельности, уставом (том 3 л.д. 69-77).

Целями деятельности учреждения являются: обеспечение лечебно-профилактических учреждений, находящихся на территории Ейского района, трансфузионными средствами (эритроцитная масса, свежезамороженная плазма, концентраты тромбоцитов, отмытые эритроциты, фильтрованные эритроциты, ЭМОЛТ), заготовка, хранение и транспортировка консервированной донорской крови, ее компонентов и препаратов, стандартных сывороток .

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой.

Услуги по заготовке, транспортировке и хранению донорской крови и ее компонентов включены в перечень медицинских услуг, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30. Услуга по сбору крови, которую осуществляет налогоплательщик, указана в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93, утвержденном постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, и относится к медицинским услугам, поименованным в общем разделе 081000 "Медицинские услуги" и классифицируется но коду 081107 "Услуги но сбору и переливанию крови", в подразделе 081100 "Услуги стационарных лечебных учреждений", а также по коду 081210 "Услуги по сбору и переливанию крови" в подразделе 081200 "Услуги, оказываемые, в поликлиниках (поликлинических отделениях)", а также включена в перечень работ и (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной (санитарно-авиационной) высокотехнологической санитарно-курортной медицинской помощи на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323.

В соответствии с положениями подпункта 6 пункта 2 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации указанные услуги не подлежат обложению НДС и в силу пункта 6 названной нормы освобождаются от налогообложения при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, учреждение имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, что не оспаривается налоговым органом.

Существующая технология оказания вышеназванной услуги предусматривает выдачу препаратов и компонентов крови в медицинские учреждения по заявкам последних на поставку трансфузионных сред, как конечную стадию оказания услуги по сбору крови.

Специфика медицинских услуг по сбору крови, оказываемых организациями службы крови, состоит в том, что основной их объем вторичен по отношению к пациенту, выпуск компонентов крови представляет собой их прослеживаемую передачу другим медицинским организациям, которые осуществляют их переливание пациенту. А заготовка, хранение и переливание крови являются неотъемлемой частью процесса трансфузионной помощи пациенту, при этом передача компонентов крови от одного участника процесса (учреждения) другому имеет адресный характер, то есть осуществляется для конкретного больного по индивидуальным параметрам (пункт 1.1. Инструкции по заготовке и консервированию донорской крови, утвержденной первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации от 29.05.1995, Приказ Минздрава Российской Федерации от 25.11.2002 N 363), так как донорская кровь на протяжении всего процесса не покупается. В противном случае, услуга по сбору крови сама по себе, без конечной ее цели (использование крови для оказания помощи больным) утрачивает смысл.

Финансовое обеспечение медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ медицинской помощи.

Суд апелляционной инстанции учитывает правоприменительные выводы, изложенные в Постановлении ФАС Западно - Сибирского округа от 01.10.2010 по делу N А67-10591/2009 (определением ВАС РФ от 19.01.2011 N ВАС-18338/10 отказано в передаче дела N А67-10591/2009 в Президиум ВАС РФ).

Судом апелляционной инстанции установлено, что 28.06.2011 учреждение направило в налоговый орган нулевые уточненные декларации по НДС за спорные периоды, то есть подтвердило право на льготу в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 части 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ошибочное предоставление учреждением налоговых деклараций по НДС за спорный налоговый период с показателями НДС к уплате не подтверждает реальную обязанность учреждения по уплате НДС в размере 76 482,21 руб.

При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что заявление налогового органа о взыскании с учреждения НДС в размере 76 482,21 руб. не подлежит удовлетворению.

Решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2011 по делу N А32-144/2011-4/32 отменить.

В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Краснодарскому краю отказать.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
А.В.Гиданкина
Судьи
Д.В.Николаев
Н.В.Шимбарева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-144/2011
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 28 июля 2011

Поиск в тексте