• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 августа 2011 года Дело N А23-338/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тиминской О.А.

судей Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи Тиминской О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиным И.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Монолит-Агро» на решение Арбитражного суда Калужской области

от 29.04.2011 по делу N А23-338/2011 (судья Ипатов А.Н.), принятое по заявлению

ООО «Монолит-Агро» к МИФНС России N 7 по Калужской области о признании частично недействительным решения от 30.09.2010 N65/11 и требования от 24.11.2010 N5124, при участии:

от заявителя: Брусов В.И. - адвокат по доверенности от 11.07.2011,

от ответчика: Гольцунова Л.В. - начальник юридического отдела по доверенности от 12.01.2011 N 112, Сорочкин Д.А. - заместитель начальник юридического отдела по доверенности от 08.06.2011 N03-19/09684, Шлыкова Т.М. - главный специалист-эксперт УФНС по Калужской области по доверенности от 01.03.2011 N 2907,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Агро» (далее - ООО «Монолит-Агро», Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИФНС России N 7 по Калужской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения от 30.09.2010 N65/11 и требования от 24.11.2010 N5124.

Решением суда от 29.04.2011 заявленные требования частично удовлетворены.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом по эпизоду «ЕСХН», Общество подало апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

Судом установлено, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Монолит-Агро», по результатам которой составлен акт N 60/11 от 03.09.2010, и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N65/11 от 30.09.2010.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области от 19.11.2010 N 42-04-10/09444 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.

Частично не согласившись с указанным решениям, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

В соответствии с п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

На основании п. 1 ст. 346.3 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Согласно п. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Приведенные нормы налогового законодательства не предусматривают особого регулирования порядка перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога для вновь созданных организаций, зарегистрированных в качестве юридического лица и поставленных на налоговый учет в период с 20 октября по 20 декабря текущего года, установленный для подачи заявления о переходе на данную систему налогообложения для действующих юридических лиц в следующем году, что предполагает распространение на них общеустановленного порядка, установленного статьей 346.3 Налогового кодекса.

Для организаций, созданных и зарегистрированных в период с 20 октября по 20 декабря текущего года, основанием перехода на единый сельскохозяйственный налог в налоговом периоде, следующем за годом государственной регистрации юридического лица, является подача такого заявления в порядке, установленном п. 2 ст. 346.3 НК РФ.

В соответствии со ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом признается полугодие.

В силу ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики ЕСХН по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода и по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют налоговые декларации.

Пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ предусмотрено, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В рассматриваемом случае ООО «Монолит-Агро» зарегистрировано как юридическое лицо 30.04.2004.

В обоснование своей позиции Общество указывает, что оно является сельхозпроизводителем, подавало заявление на переход на уплату ЕСХН и сдавало соответствующие налоговые декларации.

Вместе с тем судом были исследованы представленные Инспекцией документы: регистрационное дело Общества, расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица при создании, Журналы регистрации налоговых деклараций и иных документов за период с 05.01.2004 по 28.05.2004 и с 08.06.2004 по 31.12.2004.

В результате исследования данных документов не выявлено доказательств того, что Общество подавало заявление о переходе на уплату ЕСХН ни в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, ни в последующих периодах.

Допрошенные в качестве свидетелей главный бухгалтер Запабегина Т.В. и руководитель Сарафанов С.А. дали противоречивые показания: Запобегина Т.В. показала, что заявление о переходе на уплату ЕСХН для вновь созданных организаций было составлено 30.04.2004, то есть в день регистрации ООО «Монолит-Агро», в то время как бывший руководитель Сарафанов С.А. показал, что заявление было составлено в мае-июне 2004 года., при этом, кому именно оно было передано, они не помнят.

В порядке ст.71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

По настоящему спору прямых доказательств подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН истец не представил.

За 2007, 2008, 2009 г.г. Обществом в налоговый орган сдавались налоговые декларации по налогу на имущество, присущие организациям, находящимся на общей системе налогообложения.

Налоговые декларации по ЕСХН за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годы ООО «Монолит-Агро» не подавало, ЕСХН не уплачивало.

Также у налогового органа не было оснований считать, что общество перешло на уплату ЕСХН с 2009 года при подаче единственной декларации, поскольку письмом N 2823 от 21.05.2010 Инспекция сообщила налогоплательщику о неправомерном применении им специального налогового режима по ЕСХН в связи с не выполнением условий, предусмотренных п. 1 ст. 346.3 НК РФ (заявление с 20.10.2008 по 20.12.2008 Обществом не представлено) и необходимости сдачи деклараций по общей системе налогообложения.

В этой связи ссылка апелляционной жалобы на то, что налоговый орган не заявил об обязанности Общества применять общий режим налогообложения, отклоняется.

Довод налогоплательщика о том, что порядок применения данной системы налогообложения носит уведомительный характер, в связи с чем неполучение налоговым органом заявления о переходе на уплате ЕСХН не свидетельствует об отсутствии у Общества права на применения этого специального налогового режима, отклоняется.

Действительно, порядок применения данной системы налогообложения носит уведомительный характер.

Однако Общество в нарушение ст.65 АПК РФ не доказало соблюдение им указанного в ст. 346.2 НК РФ уведомительного порядка и своими действиями однозначно не подтвердило волеизъявление на использование специального налогового режима.

Утверждение налогоплательщика о том, что документами, подтверждающими использование режима по ЕСХН, являются баланс расчетов по состоянию на 01.04.2005 и справка о задолженности по налоговым платежам по состоянию на 09.04.2005, не может быть признано обоснованным.

Баланс расчетов и справка о задолженности по налоговым платежам содержат только сведения о задолженности, переплате по налоговым обязательствам, по которым налогоплательщиками производятся начисления на основании представленных деклараций (расчетов) и платежи в соответствующие бюджеты.

Довод апелляционной жалобы о том, что пониженные страховые тарифы, установленные пп.2 п.2 ст.22 Федерального закона от 15.12.2001 N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании", применяются только организациями, которые перешли на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, основан на неверном толковании норм материального права.

Согласно пп.2 п.2 ст.22 Федерального закона N167-ФЗ для организаций, занятых, в производстве сельскохозяйственной продукции установлены пониженные страховые тарифы - 10,3% (в редакции до 01.01.2010).

Поскольку понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель» в Законе М167-ФЗ отсутствует, следует руководствоваться следующими Федеральными законами:

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" сельскохозяйственным товаропроизводителем признается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.

Исходя из ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» с 1 января 2007г. сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года.

С 1 января 2008г. по 31 декабря 2014г. под сельскохозяйственными производителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п.2 ст.346.2 НК РФ (ст.2.1 Закона N110-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").

До 01.01.2010 пониженные страховые тарифы на обязательное пенсионное страхование были установлены для сельскохозяйственных товаропроизводителей перешедших и не перешедших на уплату ЕСХН, отвечающих требованиям вышеуказанных Законов.

Следовательно, подача деклараций по страховым взносам на ОПС правового значения не имеют, поскольку пониженные страховые тарифы применяются организациями, занятыми в производстве сельскохозяйственной продукции, без каких либо ограничений связанных с применением специального режима налогообложения.

Также не имеют правого значения представленные Обществом формы N1-АПК «Информация об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами», поскольку данная отчетность представляется в Минсельхоз России сельскохозяйственными товаропроизводителями как перешедшими, так и не перешедшими на уплату ЕСХН.

Вывод суда первой инстанции о том, что Общество не могло находиться на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2007, 2008 гг., поскольку доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе за 2007, 2008гг. составила менее 70%, что не соответствует критериям, установленным п.2 ст.346.2 НК РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей, апелляционная инстанция находит ошибочным.

По расчету налогового органа доля дохода ООО «Монолит-Агро» в 2007, 2008 гг. от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации составляет 16% и 67% от общей суммы выручки соответственно, т.е. менее 70%.

Причиной расхождения данных Общества и Инспекции послужил вывод ответчика о необходимости включения в общий объем доходов налогоплательщика доход от продажи земельных участков.

Так, на расчетный счет Общества поступили денежные средства: за 2007 год сумме 59 457 169 руб. по договорам реализации земельных участков от 01.08.2007,08.10.2007; за 2008 в сумме 5 713 885 руб. по договорам реализации земельных участков от 08.10.2007,01.07.2008,01.08.2008,30.10.2008.

Однако Инспекцией не учтено то, что хотя Общество и продало 5 земельных участков, это не означает систематичности такой деятельности.

В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ доходы от продажи земельных участков должны быть отражены ООО «Монолит-Агро» в налоговой декларации по налогу на прибыль в разделе «Внереализационные доходы» по строке 120.

В соответствии с п.13 ст.250 НК РФ, Положением по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы от реализации", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н, Приказом Минсельхоза России от 15.03.2004 N 175 "Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому обеспечению исчисления единого сельскохозяйственного налога" доходы от реализации основных средств относятся к внереализационным и не учитываются в общем объеме доходов для определения удельного веса доходов от производства сельскохозяйственной продукции.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст, продажа объектов недвижимости, ранее использованных при ведении основной деятельности, не является самостоятельным видом деятельности.

Таким образом, Обществом правомерно не включены доходы от реализации основных средств в общую сумму доходов при расчете доли выручки от сельскохозяйственной продукции.

В то же время неверный вывод суда первой инстанции не повлек принятие неправильного судебного акта, поскольку, как отмечено выше, налогоплательщик не представил надлежащих доказательств соблюдения им требований п.2 ст.346.2 НК РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч.4 ст.270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, не выявлено.

При принятии апелляционной жалобы к производству Обществу предоставлена отсрочка уплаты госпошлины, в связи с чем по правилам ст. 110 АПК РФ последняя подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 269 п.1, 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калужской области от 29.04.2011 по делу N А23-338/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Монолит-Агро» (249812, Калужская область, Ферзиковский район, с. Авчурино, ул. Центральная, д.16) в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа (в г. Брянске) в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
О.А.Тиминская
Судьи
Е.Н.Тимашкова
В.Н.Стаханова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А23-338/2011
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 05 августа 2011

Поиск в тексте