• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2011 года Дело N А33-2465/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «22» июля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен «01» августа 2011 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Дунаевой Л.А. судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., при участии:

от заявителя (индивидуального предпринимателя Галченковой Оксаны Григорьевны): Галченковой О.Г., на основании паспорта; Турусиной С.В., представителя по доверенности от 23.03.2011, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Галченковой Оксаны Григорьевны на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «27» апреля 2011 года по делу N А33-2465/2011, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,

установил:

индивидуальный предприниматель Галченкова Оксана Григорьевна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Галченкова О.Г.) (ОГРН 304246023200049, ИНН 246300060404) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрация города Красноярска (далее - ответчик, администрация) (ОГРН 1022402655758, ИНН 2451000840) о признании незаконными действий по рассмотрению обращения от 08.10.2010.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 апреля 2011 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Галченкова О.Г. обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования на том основании, что ответчиком не были даны ответы, поставленные в обращении предпринимателя; выводы суда первой инстанции относительно необходимости наличия договора у предпринимателя для согласования маршрута и отсутствия нарушения ее прав не основаны на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.

Заявитель и его представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.

Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 14.06.2011 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/), в судебное заседание своих представителей не направил. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представителем заявителя Турусиной С.В. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве дополнительных доказательств копий договоров от 16.04.2009 N10 и от 27.01.2003 N355; непредставление указанных документов в суд первой инстанции мотивированно тем, что данные документы не были представлены в суд первой инстанции, поскольку данный вопрос не рассматривался судом, однако в обжалованном решении содержится указание на отсутствие договора.

Представителем заявителя Турусиной С.В. заявлено ходатайство об истребовании доказательств: документов, судебных актов и материалов, на основании которых Департаментом общественной безопасности администрации города Красноярска был подготовлен ответ от 10.11.2010 исх. N Г-6127 на обращение от 08.10.2010.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 66, 159, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольные определения об отказе в удовлетворении заявленных ходатайств, исходя из следующих обстоятельств:

- заявитель в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не обосновал невозможность представления указанных документов по причинам, не зависящим от него; обстоятельств, препятствующих заявителю согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представить доказательства, на которых основаны его требования, судом апелляционной инстанции не установлено;

- заявитель не привел основания, предусмотренные частью 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для истребования доказательств.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

22.09.2010 ИП Галченкова О.Г. направила в департамент транспорта администрации г. Красноярска обращение, в котором просила указать, в том числе, почему предпринимателю Багаеву Д.Б. не согласовали время на замену подвижного состава; почему в октябре 2009 года Департамент транспорта не согласовал маршрут предпринимателю Багаеву Д.Б. в полном объеме; на каком основании были внесены изменения в постановление N 371 в части маршрута N 89, N 2, N 68.

08.10.2010 заявитель обратилась к главе города Красноярска Пимашкову П.И. в форме жалобы на бездействие должностных лиц департамента транспорта администрации г. Красноярска по рассмотрению обращения от 22.09.2010.

10.11.2010 по итогам рассмотрения обращения ИП Галченковой О.Г. администрацией г. Красноярска дан ответ исх. N Г-6127.

ИП Галченкова О.Г., считая действия по рассмотрению обращения от 08.10.2010 не соответствующими действующему законодательству, обратилась в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, заявителем оспариваются действия администрации по рассмотрению ее обращения от 08.10.2010, в том числе выраженные в ответе от 10.11.2010 исх. N Г-6127.

Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что администрация доказала законность оспариваемых действий, исходя из следующего.

Как правильно указал суд первой инстанции, положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ), регулирующие правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливающие порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, подлежат применению к рассматриваемому спору.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Согласно статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (пункт 1). Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (пункт 3); жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (пункт 4); должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (пункт 5).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо среди прочего обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом ( часть 3).

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Пунктом 2.8 Положения о департаменте общественной безопасности администрации города, утвержденного Распоряжением Главы города Красноярска от 26.01.2006 N 18-р, установлено, что осуществление контроля за соблюдением законодательства в деятельности органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятиях и учреждениях в целях предупреждения противоправных действий коррупции возложено на данный департамент. Пунктом 5.10 Приложения N 4 к Распоряжению Главы города Красноярска от 22.12.2006 N 270-р определено, что на заместителя Главы города - руководителя департамента общественной безопасности возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в деятельности органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений в целях предупреждения противоправных действий и коррупции.

Судом апелляционной инстанции установлено, что в рассматриваемом споре ИП Галченкова О.Г. 08.10.2010 обратилась к главе города Красноярска Пимашкову П.И. в форме жалобы на бездействие должностных лиц департамента транспорта администрации г. Красноярска по рассмотрению обращения от 22.09.2010.

Ответ от 10.11.2010 N Г-6427 на жалобу Галченковой О.Г. подписан уполномоченным лицом в понимании пункта 5 статьи 4 и в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ - заместителем главы города по правовым вопросам Стригиным Ю.М.

В своей жалобе ИП Галченкова О.Г. просила дать ответы на следующие вопросы: почему ИП Багаеву Д.Б. не согласовали время на замену подвижного состава; почему в октябре 2009 года Департамент транспорта не согласовал маршрут предпринимателю Багаеву Д.Б. в полном объеме; на каком основании были внесены изменения в постановление N 371 в части маршрутов N 89, N 2, N 68.

Из содержания ответа от 10.11.2010 исх. N Г-6127 следует, что предпринимателю были даны ответы на все поступившие вопросы. Так, на первый вопрос о законности решений департамента транспорта по согласованию маршрутов и расписаний ответ содержится в абзаце 2 на странице 1, в котором указано, что действия департамента транспорта по согласованию маршрутов и расписаний неоднократно проверялись прокуратурой города Красноярска и в ходе рассмотрения дел в Арбитражном суде Красноярского края, в связи с чем какие-либо нарушения в действиях департамента транспорта отсутствуют.

На второй вопрос о согласовании количества выходов автобусов ответ содержится в абзаце 4 на странице 1, где указаны конкретные причины отказов в согласовании большего количества выходов автобусов.

На третий вопрос о правомерности изменения количества автобусов на маршруте путем внесения изменений в Постановление администрации города Красноярска от 15.07.2008 N 371, ответ содержится в абзаце 3 страницы 1, согласно которому законность данного постановления уже была предметом проверки в Арбитражном суде Красноярского края.

Таким образом, ответ был подготовлен и направлен ИП Галченковой О.Г. в срок и в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; в ответе от 10.11.2010 исх. N Г-6127 были рассмотрены поставленные предпринимателем вопросы, им была дана соответствующая правовая оценка.

Несогласие ИП Галченковой О.Г. с содержанием указанного ответа администрации, в том числе в части аргументации, приведенного обоснования, неполноты данных ответов, в рассматриваемом споре не имеет правового значения, поскольку предметом данного спора являются действия администрации по ответу на поступившую жалобу, следовательно, в предмет доказывания входят обстоятельства соответствия действий администрации требованиям Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Следует отметить, что заявитель не указал конкретные нормы данного закона, нарушенные администрации при рассмотрении обращения.

Доводы ИП Галченкова О.Г. сводятся к незаконности действий Департамента транспорта администрации г. Красноярска в отношении деятельности по осуществлению перевозок ИП Багаевым Д.Б.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что обращение ИП Галченковой О.Г. от 22.09.2010 и последующая жалоба на действия должностных лиц администрации города Красноярска по его рассмотрению связаны с действиями, совершенными в отношении другого хозяйствующего субъекта - ИП Багаева Д.Б. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих полномочия заявителя на представление интересов ИП Багаева Д.Б., в том числе на обращения в соответствующие органы местного самоуправления от своего имени.

При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что оспариваемые в рассматриваемом деле действия администрации прав заявителя не нарушают; предпринимателем выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренные частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания оспариваемых действий администрации незаконными.

Следовательно, решение суда первой инстанции 27 апреля 2011 года об отказе в удовлетворении заявления является законным и обоснованным; оснований в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса для его изменения или отмены судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 апреля 2011 года по делу N А33-2465/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

     Председательствующий
Л.А.Дунаева
Судьи
Г.Н.Борисов
Л.Ф.Первухина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А33-2465/2011
Принявший орган: Третий арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 01 августа 2011

Поиск в тексте