ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2011 года Дело N А23-1538/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г.,

судей Полынкиной Н.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3306/2011) на решение Арбитражного суда Калужской области от 14.06.2011

по делу N А23-1538/2011 (судья Носова М.А.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление-Монолит» (г..Калуга, ул.Ф.Энгельса, д.145, ОГРН 1054003085234; ИНН 4027070732),

к территориальному отделу N1 управления административно-технического контроля Министерства экологии и благоустройства Калужской области (г. Калуга, ул. Заводская, д.57)

о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2011 N03-241, при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явились;

от ответчика: Кондионов Д.В., доверенность от 07.06.2011 NПК-136-11;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление-Монолит» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу N1 управления административно-технического контроля Министерства экологии и благоустройства Калужской области (далее - территориальный отдел) о признании незаконным и отмене постановления от 04.04.2011 N03-241 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 1.24 Закона Калужской области от 28.02.2011 N122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 14.06.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Телефонограммой 02.08.2011 заявитель просил рассмотреть жалобу без его участия.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, 15.03.2011 в территориальный отдел N1 управления административно-технического контроля Министерства экологии и благоустройства Калужской области поступило обращение МУП «Калужское специализированное автотранспортное предприятие» (далее - МУП КСАТП), в котором предприятие сообщило, что ООО «Домоуправление-Монолит» расторгает договор от 01.01.2010 N39 с 01.03.2011 в части вывоза мусора с контейнерной площадки N86 по ул. Королева, 49, используемой жильцами дома по ул. Королева, 49, ул.Королева, 51, ул. Гагарина, 6а/47; контейнерной площадки N59 по ул. Плеханова, 94, куда входит жилой дом по ул. Комарова, 38/1; контейнерной площадки N60 по пер. Пушкина, 3, предназначенной для жилого дома по ул. Королева, 22, несмотря на то, что жители этих домов продолжают для сбора мусора пользоваться названными контейнерными площадками, принадлежащими МУП КСАТП, без согласования с владельцем (л.д.17).

На основании распоряжения городского головы городского округа «Город Калуга» от 29.08.2008 N9896-р за МУП «Калужское специализированное автотранспортное предприятие» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество - контейнерные площадки с твердым основанием и ограждением, в том числе и площадки N86 по ул. Королева, 49, N59 по ул.Плеханова, 94, N60 по пер.Пушкина, 3 (л.д.19).

Согласно указанному распоряжению МУП «Калужское специализированное автотранспортное предприятие» приняло на баланс имущество в соответствии с приложением к акту приема-передачи от 01.09.2008 N94 (л.д.20-23).

25.03.2011 сотрудником территориального отдела были отобраны объяснения у Азаровой С.И., Ромашовой Л.В., Колобаевой О.Е., в которых засвидетельствован факт сбора и вывоза бытовых отходов ООО «Домоуправление-Монолит» с указанных контейнерных площадок (л.д.27-31).

Данное обстоятельство явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Домоуправление-Монолит» 29.03.2011 N01-241, которым обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.24 Закона Калужской области от 28.02.2011 N122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (л.д.36).

04.04.2011 начальником территориального отдела вынесено постановление N03-241, согласно которому Общество признано виновным в нарушении пункта 2.7 Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, утвержденного постановлением городского головы городского округа «Город Калуга» от 12.08.2009 N175-п, и привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 1.24 Закона Калужской области от 28.02.2011 N122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.6).

Считая данное постановление незаконным, ООО «Домоуправление-Монолит» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В силу части 1 статьи 1.24 Закона Калужской области от 28.02.2011 N122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа.

12.08.2009 постановлением городского головы г.Калуги от 12.08.2009 N175-п утверждено Положение по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Город Калуга» (далее Положение), разработанное в целях упорядочения сбора и вывоза отходов и улучшения санитарного состояния (л.д.58-59).

В соответствии с пунктом 2.7 Положения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, запрещается:

- производить сбор ТБО и (или) КГО в не отведенных для этих целей местах;

- производить сбор ТБО и (или) КГО в местах сбора, не согласованных с владельцем места сбора;

- осуществлять сбор ТБО и (или) КГО несогласованным способом;

- производить сбор в контейнеры отходов, обладающих радиоактивностью, трупов павших животных, конфискатов мясокомбинатов, ртутных приборов, люминесцентных ламп;

- производить сбор зеленых насаждений, в том числе вырубленных, опиленных на контейнерной площадке без согласования данного сбора с владельцем контейнерной площадки.

Из материалов дела следует, что 01.02.2010 ООО «Домоуправление-Монолит» и МУП «Калужское специализированное автотранспортное предприятие» заключили договор N39 на услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) (л.д.24).

Соглашением от 26.01.2011 Домоуправление предложило Исполнителю изменить условия договора на услуги по вывозу ТБО от 01.01.2010 N39, исключив с 01.03.2010 обслуживание многоквартирных жилых домов, в том числе по адресам: ул.Королева, д.49, ул.Королева, д.51, ул.Гагарина, д.6а/47 (л.д.25).

МУП «КС АТП» соглашение не подписано, о чем свидетельствует его письмо от 02.02.2011 (л.д.64).

Между тем 01.03.2011 ООО «Домоуправление-Монолит» заключило с ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс» договор N193 на выполнение работ по вывозу бытовых отходов от жилых помещений и иных объектов недвижимости , в том числе от контейнеров на площадках по адресам: ул. Королева, д.49, ул. Королева, д.51, ул.Гагарина, д.6а/47 (л.д.34). Материалами дела подтверждено, что ООО «МП Прогресс» приступило к исполнению договорных обязательств. Так, свидетели Ромашова Л.В. и Колобоева О.Е., осуществлявшие контрольный объезд контейнерных площадок 07.03.2011, 14,03.2011, установили, что мусор с рассматриваемых контейнерных площадок вывозился с использованием специализированного транспортного средства (МАЗ госномер К047УХ 40), принадлежащего ООО «Многоотраслевое предприятие Прогресс».

Исходя из изложенного, ООО «Домоуправление-Монолит» осуществляло вывоз твердых бытовых отходов от многоквартирных жилых домов, выполняя тем самым функцию управления многоквартирными жилыми домами как юридическое лицо с соответствующими полномочиями. Общество осуществляло сбор бытовых отходов от домов с контейнерных площадок, не согласовав это с владельцем данных площадок.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 1.24 Закона Калужской области от 28.02.2011 N122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской

области» в виде предупреждения.

Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Рассмотрев в соответствии со ст. 48 АПК РФ заявление представителя административного органа об оформлении процессуального правопреемства на стороне ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Правительством Калужской области издано постановление от 20.05.2011 N283 о реорганизации министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства путем присоединения к нему министерства природных ресурсов Калужской области и министерства экологии и благоустройства Калужской области. Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области является правопреемником министерства экологии и благоустройства Калужской области в части осуществления их полномочий (п.2 постановления).

Постановление Правительства Калужской области от 30.03.2011 N170 не предусматривает, что образованное Управление административно-технического контроля Калужской области является правопреемником прав и обязанностей соответствующего управления при Министерстве экологии и благоустройства Калужской области. Отсутствуют соответствующие положения и в Положении о вновь созданном Управлении.

С учетом изложенного суд считает, что правопреемником ответчика по ранее рассмотренному делу об административном правонарушении до исполнения решения суда является Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области.

Дело рассмотрено в судебном заседании 02.08.2011, продолжено после перерыва - 09.08.2011.

Руководствуясь ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

заявление Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области об оформлении правопреемства на стороне ответчика удовлетворить.

Заменить Министерство экологии и благоустройства Калужской области (территориальный отдел административно-технического контроля N1 управления административно-технического контроля) на Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 14.06.2011 по делу NА23-1538/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ..

     Председательствующий
судья
А.Г.Дорошкова
Судьи
Н.А.Полынкина
О.Г.Тучкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка