• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 августа 2011 года Дело N А26-5499/2011

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Александрович Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красовской М.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия

к Администрации Ругозерского сельского поселения о взыскании 1243 руб. 51 коп., без участия представителей сторон,

установила: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Ругозерского сельского поселения (далее - ответчик, Администрация) о взыскании 1243 руб. 51 коп., в том числе: 762 руб. - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, за 2008 год; 481 руб. 51 коп. - пени по единому социальному налогу, начисленные по состоянию на 24.12.2010.

Представители заявителя и ответчика, надлежащим образом извещённые о времени и месте предварительного заседания и судебного разбирательства, в суд не явились, возражений относительно завершения стадии подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства в первой инстанции, ходатайства об отложении в суд не представили. Ответчик возражений по заявленным требованиям в суд не направил.

Учитывая изложенное, а также то, что представленных материалов достаточно для разрешения спора по существу, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя и ответчика в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика по своевременной и полной уплате налогов в бюджет.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения задолженности) плательщиками единого социального налога являются организации, производящие выплаты физическим лицам.

Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчётного периода, исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, и суммой уплаченных авансовых платежей, и уплачивают её в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

Этой же нормой установлено, что если в отчётном (налоговом) периоде сумма применённого налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признаётся занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Учреждение, являясь плательщиком единого социального налога, 12.08.2010 представило в Инспекцию уточнённую налоговую декларацию по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2008 год (л.д. 11-17).

Проведённой камеральной проверкой представленной декларации установлено, что в результате наличия положительной разницы между начисленными и уплаченными взносами на обязательное пенсионное страхование ответчиком не уплачен единый социальный налог за 2008 год в сумме 2580 руб. (л.д.25-26). Акт камеральной проверки направлен в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией (л.д.24).

Решением N 1093 от 24.12.2010 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на выявленную недоимку в сумме 2580 руб. начислены пени за период с 21.04.2009 по 24.12.2010 в сумме 481 руб. 51 коп. (копия сопроводительного письма о направлении решения ответчику и уведомления о вручении - л.д.28).

Требованием N 5984 от 31.01.2011 налогоплательщику предложено в срок до 18.02.2011 уплатить задолженность по налогу и пени в добровольном порядке (8-9). Указанное требование ответчиком в полном объёме не исполнено, в установленном законом порядке не обжаловано, на дату рассмотрения дела не уплачен налог в сумме 762 руб. и пени в размере 481 руб. 51 коп.

В соответствии со статьёй 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на налоговый орган.

Представленный в материалы дела расчёт пеней позволяет проверить правильность их начисления, поскольку содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления (л.д. 32-44). Суд проверил расчёт пеней, представленный налоговым органом, и установил, что они обоснованно включены в требование N 5984 от 31.01.2011.

В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налоговых органов взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организаций, которым открыты лицевые счета, производится в судебном порядке. Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пени с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено, и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам не предоставлено.

Поскольку у Администрации отсутствуют собственное имущество, расчетные счета в банках, а финансирование осуществляется через бюджетный счет, взыскание с неё задолженности по налогам, сборам и пеням возможно только в судебном порядке.

Порядок предъявления требования об уплате налога и пеней налоговой инспекцией соблюден, правильность начисления пеней подтверждена налоговым органом в установленном порядке, расчёт пеней соответствует требованиям налогового законодательства, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Согласно части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобождён, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета, если ответчик не освобождён от уплаты государственной пошлины. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобождён от уплаты государственной пошлины. При таких обстоятельствах государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленное требование удовлетворить полностью.

2. Взыскать с Администрации Ругозерского сельского поселения (ОГРН:1051001871568, ИНН: 1019003046) в доход бюджета 1243 руб. 51 коп., в том числе: 762 руб. - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, за 2008 год; 481 руб. 51 коп. - пени по единому социальному налогу, начисленные за период с 21.04.2009 по 24.12.2010.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65); в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4). Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

     Судья

Александрович Е.О.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А26-5499/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Республики Карелия
Дата принятия: 15 августа 2011

Поиск в тексте