• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года Дело N А32-29111/2010

15АП-6173/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Т.Г. Гуденица, Л.А. Захаровой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.,

при участии: от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление N 52220 вручено 07.06.2011 г., от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление N 52222 вручено 07.06.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 21.04.2011 по делу N А32-29111/2010 по заявлению закрытого акционерного общества "Тандер" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действий, принятое в составе судьи Хахалевой Н.В.

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество "Тандер" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее -таможня) о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД NN 10317100/090610/0006213, 10317100/100610/0006248, 10317100/280510/0005766, 103 17100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272.

Решением суда от 21.04.2011 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что декларант представил необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу. Цена товара определена контрактом и подтверждена предусмотренными контрактом документами. Таможня не представила доказательств невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезённого обществом по оспариваемым ГТД.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров с ценами товаров того же класса и вида, приведённый с помощью ИАС «Мониторинг-Анализ», выявил занижение таможенной стоимости декларируемых товаров, декларантом не были представлены дополнительно запрошенные документы в срок. В связи с чем таможенным органом обоснованно применен третий метод определения таможенной стоимости товаров.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, общество уведомило суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Тандер» зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по г. Краснодару в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022301598549, ИНН 2310031475, является участником внешнеторговой деятельности.

Согласно контракту от 01.10.2009 N GK-10/4129/09, заключенному с фирмой «MEHANDRIN TNUPORT EXPORT (L.P.)», Израиль, в адрес ЗАО «Тандер» поставляется товар - плодоовощная продукция в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в спецификации и заказах.

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Центральный» Новороссийской таможни.

1. 09.06.2010 было произведено таможенное оформление поставки товара «морковь свежая, урожай 2009 года, размер 25-35 мм., расфасована в пакеты из полимерной пленки и уложена в полимерные мешки (в каждом мешке 9 пакетов по 1,5 кг), средний вес нетто 1 мешка около 13,5 кг - 5760 полимерных мешков - 60 поддонов, товарный знак «JAFFA», по ГТД N 10317100/090610/0006213.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1218723, 34 руб., таможенные платежи - 328461,68 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/090610/0006213 декларант представил таможенному органу следующие документы:

контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09;

договор перевозки от 02.10.2009 N 57-RUS /ГК-7/4360/09; фрахтовый инвойс от 31.05.2010 N 1519;

- приложение к контракту от 01.10.2009 N GK-10/4129/09 N 1;

- паспорт сделки N 09100029/2295/0008/2/0;

- коммерческие инвойсы от 01.06.2010 N 112131-112133;

- коносаменты от 31.05.2010 N MSCASHCAIT118, от 31.05.2010 N MSCUAS618807;

- документ учёта от 08.06.2010 N 10317090/080610/008063;

- письмо по предоплате;

- письмо по страхованию.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:

- запрос от 09.06.2010 N 1 о предоставлении декларантом в подтверждение правильности определения таможенной стоимости, заявленной по N 10317100/090610/0006213 в срок до 23.07.2010 следующих документов: экспортная декларация страны отправления с переводом; заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя; данные предприятия о цене ввезенного товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке; ценовая информация по однородным/идентичным товарам на внутреннем рынке РФ и в стране экспорта, ведомость банковского контроля; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, иные документы, которые декларант считает нужным предоставить, для подтверждения заявленной таможенной стоимости.

- уведомление от 09.06.2010 о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости товаров, заявленной по ГТД N 10317100/090610/0006213 ;

- требование от 09.06.2010 о необходимости предоставления запрашиваемых документов либо обеспечения уплаты таможенных платежей по прилагаемому расчету.

ЗАО «Тандер» письмом от 20.07.2010 направило в таможенный орган дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/090610/0006213, а именно:

ведомость банковского контроля; экспортная декларация с переводом;

прайс-лист с переводом;

банковские (платежные) документы. Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ЗАО «Тандер» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по третьему (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС -1 от 07.08.2010, ДТС-2 от 07.08.2010) в связи с чем, таможенная стоимость ввезенных ЗАО «Тандер» товаров составила 1267380,21 руб., и обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 12894,07 руб.

2. 10.06.2010 было произведено таможенное оформление поставки товара «морковь свежая, урожай 2010 года, размер 25-35 мм., расфасована в пакеты из полимерной пленки и уложена в полимерные мешки (в каждом мешке 9 пакетов по 1,5 кг), средний вес нетто 1 мешка около 13,5 кг - 1920 полимерных мешков - 20 поддонов, товарный знак «JAFFA», по ГТД N 10317100/100610/0006248.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 370354,89 руб., таможенные платежи - 99144,04 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/100610/0006248 декларант представил таможенному органу следующие документы: контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09;

- приложение к контракту от 01.10.2009 N 1;

- паспорт сделки N 09100029/2295/0008/2/0;

- коммерческий инвойс от 02.06.2010 N 112147;

- фрахтовый инвойс от 03.06.2010 N 1540;

- коносаменты от 02.06.2010 N N ZIMUASHZOC003, от 02.06.2010 N ZIMUASH 021902;

- документ учёта от 08.06.2010 N 10317100/08062010/0006870;

- письмо по предоплате;

- письмо по страхованию.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:

- запрос от 10.06.2010 N 1 о предоставлении декларантом в подтверждение правильности определения таможенной стоимости, заявленной по N 10317100/100610/0006248 в срок до 24.07.2010 следующих документов: экспортная декларация страны отправления с переводом; заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя; данные предприятия о цене ввезенного товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке; ценовая информация по однородным/идентичным товарам на внутреннем рынке РФ и в стране экспорта, ведомость банковского контроля; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, иные документы, которые декларант считает нужным предоставить, для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

- уведомление от 10.06.2010 о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости товаров, заявленной по ГТД N 10317100/100610/0006248 ;

- требование от 10.06.2010 о необходимости предоставления запрашиваемых документов либо обеспечения уплаты таможенных платежей по прилагаемому расчету.

ЗАО «Тандер» письмом от 20.07.2010 направило в таможенный орган дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/100610/0006248, а именно: ведомость банковского контроля; экспортная декларация с переводом; прайс-лист с переводом; банковские (платежные) документы.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ЗАО «Тандер» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по третьему (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС -1 от 27.07.2010, ДТС-2 от 27.07.2010) в связи с чем, таможенная стоимость ввезенных ЗАО «Тандер» товаров составила 422460,07 руб., и обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 13807,88 руб.

3. 28.05.2010 было произведено таможенное оформление поставки товара «морковь свежая, урожай 2009 года, размер 25-35 мм., расфасована в пакеты из полимерной пленки и уложена в полимерные мешки (в каждом мешке 9 пакетов по 1,5 кг), средний вес нетто 1 мешка около 13,5 кг - 9600 полимерных мешков - 100 поддонов, товарный знак «JAFFA», по ГТД N 10317100/280510/0005766.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1922131,09 руб., таможенные платежи - 514864,74 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/280510/0005766 декларант представил таможенному органу следующие документы: контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09;

- приложение к контракту от 01.10.2009 N 1;

- паспорт сделки N 09100029/2295/0008/2/0;

- коммерческие инвойсы от 23.05.2010 N 112102-112106;

- фрахтовые инвойсы от 21.05.2010 N 1431, 1432;

- коносаменты от 21.05.2010 N N ZFMUASHXLM017 SERVICE, от 21.05.2010 N ZIMUASH 021594, N 021601;

- документ учёта от 26.05.2010 N 10317100/269052010/0006212,

10317100/26052010/0006218;

- письмо по предоплате;

- письмо по страхованию.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:

- запрос от 28.05.2010 N 1 о предоставлении декларантом в подтверждение правильности определения таможенной стоимости, заявленной по N 10317100/280510/0005766 в срок до 11 .07.2010 следующих документов: экспортная декларация страны отправления с переводом; заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя; данные предприятия о цене ввезенного товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке; ценовая информация по однородным/идентичным товарам на внутреннем рынке РФ и в стране экспорта, ведомость банковского контроля; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, иные документы, которые декларант считает нужным предоставить, для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

- уведомление от 28.05.2010 о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости товаров, заявленной по ГТД N 10317100/280510/0005766;

- требование от 28.05.2010 о необходимости предоставления запрашиваемых документов либо обеспечения уплаты таможенных платежей по прилагаемому расчету.

ЗАО «Тандер» письмом от 29.06.2010 направило в таможенный орган дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/280510/0005766, а именно: ведомость банковского контроля; экспортная декларация с переводом; прайс-лист с переводом; банковские (платежные) документы.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ЗАО «Тандер» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по третьему (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС-1 от 18.07.2010, ДТС-2 от 18.07.2010) в связи с чем, таможенная стоимость ввезенных ЗАО «Тандер» товаров составила 2055176,21руб., и обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 35258,95 руб.

4. 02.06.2010 было произведено таможенное оформление поставки товара «морковь свежая, урожай 2009 года, размер 25-35 мм., расфасована в пакеты из полимерной пленки и уложена в полимерные мешки (в каждом мешке 9 пакетов по 1,5 кг), средний вес нетто 1 мешка около 13,5 кг - 5760 полимерных мешков - 60 поддонов, товарный знак «JAFFA», по ГТД N 10317100/020610/0005994.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1160434,69 руб., таможенные платежи - 309515,19 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/020610/0005994 декларант представил таможенному органу следующие документы: контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09;

- приложение к контракту от 01.10.2009 N 1;

- паспорт сделки N 09100029/2295/0008/2/0;

- коммерческие инвойсы от 27.05.2010 N 112116-12118;

- фрахтовый инвойс от 26.05.2010 N 1488;

- коносаменты от 26.05.2010 N N ZIMUASHZKN106 SERVICE, от 26.05.2010 N ZIMUASH 021711;

- документ учёта от 31.05.2010 N 10317100/31052010/0006572;

- письмо по предоплате;

- письмо по страхованию.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:

- запрос от 03.06.2010 N 1 о предоставлении декларантом в подтверждение правильности определения таможенной стоимости, заявленной по N 10317100/020610/0005994 в срок до 16.07.2010 следующих документов: экспортная декларация страны отправления с переводом; заверенным в установленном порядке, прайс-лист производителя; данные предприятия о цене ввезенного товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке; ценовая информация по однородным/идентичным товарам на внутреннем рынке РФ и в стране экспорта, ведомость банковского контроля; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, иные документы, которые декларант считает нужным предоставить, для подтверждения заявленной таможенной стоимости;

- уведомление от 03.06.2010 о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости товаров, заявленной по ГТД N 10317100/020610/0005994 ;

- требование от 03.06.2010 о необходимости предоставления запрашиваемых документов либо обеспечения уплаты таможенных платежей по прилагаемому расчету.

ЗАО «Тандер» письмом от 22.06.2010 направило в таможенный орган дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/020610/0005994, а именно: ведомость банковского контроля; экспортная декларация с переводом; прайс-лист с переводом; банковские (платежные) документы.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ЗАО «Тандер» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по третьему (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС -1 от 02.08.2010, ДТС-2 от 02.08.2010) в связи с чем, таможенная стоимость ввезенных ЗАО «Тандер» товаров составила 1232169,56 руб., и обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 19009,74 руб.

5. 10.06.2010 было произведено таможенное оформление поставки товара «морковь свежая, урожай 2010 года, размер 25-35 мм., расфасована в пакеты из полимерной пленки и уложена в полимерные мешки (в каждом мешке 9 пакетов по 1,5 кг), средний вес нетто 1 мешка около 13,5 кг - 5760 полимерных мешков - 60 поддонов, товарный знак «JAFFA», по ГТД N 10317100/100610/0006272.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1111064,68 руб., таможенные платежи - 296432,14 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/100610/0006272 декларант представил таможенному органу следующие документы: контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09;

- приложение к контракту от 01.10.2009 N 1;

- паспорт сделки N 09100029/2295/0008/2/0;

- коммерческие инвойсы от 02.06.2010 N 112144-112146;

- фрахтовый инвойс от 03.06.2010 N 1539;

- коносаменты от 02.06.2010 N N ZIMUASHZOC003 SERVICE, от 02.06.2010 N ZIMUASH 021901;

- документ учёта от 08.06.2010 N 10317100/08062010/0006869;

- письмо по предоплате;

- письмо по страхованию.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

ЗАО «Тандер» письмом от 14.07.2010 направило в таможенный орган дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД N 10317100/100610/0006272, а именно: ведомость банковского контроля; экспортная декларация с переводом; прайс-лист с переводом; банковские (платежные) документы.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ЗАО «Тандер» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по третьему (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС-1 от 02.08.2010, ДТС-2 от 02.08.2010) в связи с чем, таможенная стоимость ввезенных ЗАО «Тандер» товаров составила 1267380,21 руб., и обществу были дополнительно начислены таможенные платежи в сумме 41423,61 руб.

Не согласившись с решением таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно отказала обществу в определении таможенной стоимости товара методом по цене сделки с ввозимыми товарами и откорректировала таможенную стоимость по третьему методу.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Также в соответствии со ст.ст. 323, 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ таможенные органы вправе проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей) вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может производиться в любое время.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 21.05.1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе»

(далее - Закон N 5003-1) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 Законом N 5003-1 . Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20, 21, 22, 23 Закона N 5003-1, применяемыми последовательно.

При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения методов, установленных ст.ст. 22 и 23 Закона N 5003-1 .

Если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу, установленному ст. 24 Закона N 5003-1.

В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона N 5003-1 заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.

Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в «Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399, «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации», утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. N 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).

Согласно ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ и дополненная в соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, для целей настоящей статьи является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

В соответствии со ст. 19.1 Закона N 5003-1 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости послужила недостаточная документальная подтверждённость таможенной стоимости. Однако, данный вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Материалами дела, подтверждается факт своевременного предоставления в таможенный орган документов, необходимых для определения таможенной стоимости по первому методу. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, утвержден Приказом ФТС РФ о 25.04.2007 г. N536. В соответствии с приказом общество представило все необходимые документы. Письмами Новороссийская таможня затребовала у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости.

Кроме того, согласно ведомости банковского контроля, общество оплатило фирме «MEHANDRIN TNUPORT EXPORT (L.P.)», Израиль, денежные средства за товары, поставленные по ГТД N N 10317100/090610/0006213, 10317100/100610/0006248, 10317100/280510/0005766, 10317100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272 согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанным в графах N 42 вышеуказанных грузовых таможенных деклараций и добавочных листов к ним, и суммам, указанным в инвойсах компании-продавца, что свидетельствует о правомерности применения ЗАО «Тандер» первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.

Из вышеизложенного следует, что обществом были представлены Новороссийской таможни необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.

По запросам таможенного органа общество дополнительные документы не представило, однако непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу. Отказывая в применении основного метода, таможенный орган обязан указать основания, по которым не применяется первый метод определения таможенной стоимости товара, который был заявлен декларантом первоначально.

Довод апелляционной жалобы таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что согласно п. 5 Приказа ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399 является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду необоснованности. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверном декларировании.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 в постановлении N 29 указал, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09, заключенный с фирмой «MEHANDRIN TNUPORT EXPORT (L.P.)», Израиль, а также спецификация от 01.10.2009 и заказы от 25.05.2010, от 01.06.2010, от 19.05.2010.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В соответствии с контрактом номенклатура товаров с указанием единиц измерения, вида упаковки и прочих необходимых характеристик определена в спецификации, количество и цена оговорены в заказах. Указанные приложения к договору являются его неотъемлемыми частями.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В контракте, выставленных инвойсах указаны условия поставки FOB Ашдод; CFR Новороссийск, а в долларах США, в течение 14 дней после завершения таможенного оформления товара на территории РФ;

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ЗАО «Тандер» документах, таможенным органом не сделано.

В соответствии с п. 4 Приложения к Информационному письму Президиума ВАС РФ от 21.01.2002 N 67 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре, о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами», под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

Как следует из п. 2 ст. 1209 Гражданского кодекса РФ, форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.

Согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ, сделки юридических лиц между собой совершаются в письменной форме. При этом, согласно ст. 160 Гражданского кодекса РФ, соблюдение письменной формы сделок достигается путем составления документа, выражающего ее содержание и подписываемого лицами, совершающими сделку.

Содержание правовой нормы, закрепленной в ст. 160 Гражданского кодекса РФ, было предметом анализа Президиума Высшего Арбитражного суда РФ в п. 4 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением норм о договоре о залоге и иных обеспечительных сделках с ценными бумагами (приложение к Информационному письму N 67 от 21 января 2002 года). Как разъяснил Президиум ВАС РФ, под документом, выражающим содержание заключаемой сделки, понимается не только единый документ, но и несколько взаимосвязанных документов, каждый из которых подписывается ее сторонами.

В данном конкретном случае контракт от 01.10.2009 N GK-10/4129/09, заключенный с фирмой «MEHANDRIN TNUPORT EXPORT (L.P.)», Израиль, а также спецификация от 01.10.2009 и заказы от 25.05.2010, от 01.06.2010, от 19.05.2010 соответствуют данным требованиям, поскольку они подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, т.е. являются взаимосвязанными. Цены, указанные в инвойсах, выставленные на основании данного контракта, соответствуют ценам на товары, указанным в спецификациях, т.е. товары поставлялись по ценам, согласованным сторонами.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту от 01.10.2009 N GK-10/4129/09 и представленными ЗАО «Тандер» для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ГТД N 10317100/090610/0006213, 10317100/100610/0006248,

10317100/280510/0005766, 10317100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272 не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Довод апелляционной жалобы таможенного органа о том, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что согласно п. 5 Приказа ГТК РФ от 05.12.2003 г. N 1399 является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, отклоняется судом апелляционной инстанции в виду необоснованности. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверном декларировании.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.05 в постановлении N 29 указал, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Как следует из материалов дела, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ЗАО «Тандер» в ГТД N N 10317100/090610/0006213, 10317100/100610/0006248, 10317100/280510/0005766, 10317100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272 осуществлялась заинтересованным лицом на основе выписок из ГТД, полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».Однако таможенным органом была использована ценовая информация на товар, не соответствующий ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N N 10317100/090610/0006213, 10317100/100610/0006248, 10317100/280510/0005766, 10317100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ГТД, полученных из ИАС «Мониторинг-Анализ», корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условие поставки, фирма изготовитель, товарный знак, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителя, товарным знаком, отправителем товаров, поставляемых в адрес ЗАО «Тандер».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД NN 10317100/090610/0006213,10317100/100610/0006248, 10317100/280510/0005766, 10317100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272, и товаров, указанных в выписках ГТД полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных ЗАО «Тандер».

Таким образом, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ГТД N N 10317100/090610/0006213, 10317100/100610/0006248, 10317100/280510/0005766, 10317100/020610/0005994, 10317100/100610/0006272, была произведена таможенным органом неверно, в связи с чем, действия по доначислению сумм таможенных платежей были произведены таможенным органом неправомерно.

При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.04.2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Н.Н.Смотрова
Судьи
Т.Г.Гуденица
Л.А.Захарова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А32-29111/2010
Принявший орган: Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 28 июня 2011

Поиск в тексте