ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2011 года Дело N А32-3070/2011

15АП-6727/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2011 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Л.А. Захаровой, С.С. Филимоновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лыковой В.А.,

при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление N 44742 вручено 17.06.2011 г., уведомление N 44745 вручено 20.06.2011, от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, уведомление N 44747 вручено 21.06.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 13.05.2011 по делу N А32-3070/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корвет" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконными действий, недействительным требования, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее -таможня) о признании незаконными действия по корректировке таможенной стоимости товара по ГТД N10309040/160910/0004634, о признании недействительными в полном объеме требований об уплате таможенных платежей N1842 от 25.11.2010 (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. 49 АПК РФ).

Решением суда от 13.05.2011 г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что декларант представил необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу. Цена товара определена контрактом и подтверждена предусмотренными контрактом документами. Таможня не представила доказательств невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезённого обществом.

Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.

Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Общество уведомило суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Пятигорску в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1092632002748, свидетельство серии 26 N 003251751, ИНН 2632096572, является участником внешнеторговой деятельности.

В рамках внешнеторгового контракта N156-11 от 06.04.2010 г., заключенного с компанией FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD. являющейся экспортной торговой компанией завода-изготовителя FOSHAN XINNANYUE BUILDING CERAMICS CO., LTD, Китай, на условиях FOB Шеньжень (согласно «Инкотермс-2000»), в адрес общества была осуществлена поставка товара N1 - глазурованная облицовочная плитка из грубой керамики, толщиной 9,5 мм, изготовитель FOSHAN XINNANYUE BUILDING CERAMICS CO., LTD, Китай, товарный знак - отсутствует: товар N2 -неглазурованная полированная керамическая плитка из каменной керамики, изготовитель FOSHAN XINNANYUE BUILDING CERAMICS CO. LTD. Китай, товарный знак - KIORO.

В целях таможенного оформления указанных товаров ООО «Корвет» подало в Краснодарскую таможню (Краснодарский таможенный пост) таможенную декларацию N10309040/160910/0004634, определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки по цене сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе».

При таможенном оформлении ООО «Корвет» предоставило необходимые документы в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом ФТС N536 от 25.04.2007 г., подтверждающие обоснованность применения первого метода при определении таможенной стоимости: 1. учредительные документы;

2 внешнеторговый контракт N156-11 от 06.04.2010 г.:

3. паспорт сделки 10040002/1439/0065/2/0;

4-. приложение N2 к контракту от 06.04.2010 г.;

5. спецификации к контракту N7/379-1 от 01.07.2010 г., N 8/379-2 от 02.08.2010

6. коммерческий инвойс NMS-ZZ026-1/OVL025-1 от 12.08.2010 г.:

7. сертификат происхождения формы А N G104406005860011:

8. проформа-инвойс NMS-ZZ026 от 08.07.2010 г.;

9. проформа-инвойс NMS- OVL025 от 30 июня 2010 г.;

10.договор оказания транспортных услуг NNOV00608 от 20.01.2010 г.;

11. счет на оплату фрахта N5451072535 от 06.09.2010 г.;

12. коносамент N 859595856;

13. иные документы, в соответствии с описью к ГТД.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была произведена условная корректировка и выпушена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.

Краснодарской таможней в адрес общества были направлены:

- запрос от 16.09.2010 г. N 1 о предоставлении в срок до 25.10.2010 г. дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: пояснения по условиям продажи, банковские платежные документы, подтверждающие оплату за перевозку товаров; ведомость банковского контроля; прайс-лист производителя (отправителя) в виде обширного прейскуранта цен на ассортиментном уровне, направленный для обширного круга лиц (с указанием условий поставок и сроком действия данного документа), с переводом: таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным органом согласно ст. 176 ТК ТС;

- расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

В соответствии с запросами в таможенный орган 25.10.2010 г. были дополнительно предоставлены: пояснения по условиям продажи; пояснение в отношении невозможности предоставления экспортной декларации (не предоставлена продавцом); прайс -лист компании FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO. LTD., являющейся экспортной торговой компанией завода FOSHAN XTNNANYUE BUILDING CERAMICS. LTD от 1 апреля 2010 г., заверенный ТПП Китая, сертификат 104406ВО. 01804: прайс-лист компании FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO. LTD от 01.04.2010 г. из сети Интернет; инвойс на оплату фрахта 5451072535 с переводом: поручение на перевод валюты N184 от 17.09.2010 г. (оплата фрахта); коносамент 859595856 с переводом: сертификат происхождения формы A NG104406005860011 с переводом; проформа-инвойс NMS-OVL025 от 30.06.10 г. с переводом; проформа-инвойс NMS-ZZ026 от 08.07.2010 г. с переводом; ведомость банковского контроля по состоянию на 06.10.2010 г. Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, оформленными по ГТД 10309040/160910/0004634.

Краснодарская таможня самостоятельно определила и откорректировала таможенную стоимость товара по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости.

25.11.10 Краснодарская таможня выставила ООО «Корвет» требование об уплате таможенных платежей N 1862, согласно которому в связи с проведенной корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД подлежит доплате сумма в размере 16 12,74 рублей.

Общество, не согласившись с указанными действиями таможни, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N10309040/160910/0004634.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01 .2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12. 12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно ст.60 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1)

Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной заявителем стоимости товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств -членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ГТД подлежали применению нормы Приказа ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом». Как следует из материалов дела, обществом был представлен полный пакет документов, необходимый для определения таможенной стоимости товара по первому методу. Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, подтверждается оплата компании FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD денежных средств за товар, поставленный по ГТД 10309040/160910/0004634 в соответствии с суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 вышеуказанной грузовой таможенной декларации, и суммой, указанной в инвойсе компании. Однако указанная декларантом в ГТД 10309040/160910/0004634 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом при проведении таможенного контроля в процессе таможенного оформления, в связи с чем были запрошены дополнительные документы и пояснения.

В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

Как следует из материалов дела, представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Непредставление дополнительно запрошенных документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости по первому методу.

Часть дополнительно запрошенных документов не была представлена обществом таможенному органу по объективным причинам, поскольку, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.