ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2011 года Дело N А32-5468/2011

15АП-5920/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2011 года Полный текст постановления изготовлен 05 июля 2011 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.Х.Тимченко судей И.Н. Глазуновой, Т.Р. Фахретдинова при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко Е.Н. при участии: от истца: представитель Голуб А.С., доверенность от 24.12.2010; от ответчика: представитель Юдина Е.Н., доверенность от 01.03.2010; от третьих лиц: явка представителя не обеспечена, о судебном заседании уведомлены надлежаще (уведомление N 45796), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 13.04.2011 года по делу N А32-5468/2011, принятое в составе судьи Шевченко А.Е. по иску Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года к обществу с ограниченной ответственностью «СБСВ» при участии третьего лица: ФГУ ДСД «Черноморье» об изъятии имущества в собственность Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СБСВ» (далее - общество)

-об изъятии в собственность Российской Федерации для федеральных нужд путем выкупа объекта недвижимого имущества: здание АЗС литера А общей площадью 90,9 кв.м, находящееся на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером 23:49:0301008:322 площадью 4047 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26, посредством перечисления на банковский счет ООО «СБСВ» 2 173 109 рублей либо перечисления указанной суммы на депозит суда;

-обязании освободить от движимого имущества объект недвижимого имущества (здание АЗС литера А общей площадью 90,9 кв.м), находящийся на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322 площадью 4047 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26.

Заявленные требования мотивированы тем, что объект, принадлежащий ответчику, попадает в границы размещения олимпийского объекта «Центральная магистраль г.Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км. 172 федеральной автомобильной дороги М-27 г.Сочи (р.Псахе) до начала обхода г.Сочи ПКО (р.Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул.Земляничной до Курортного проспекта. В связи с изъятием земельного участка и объектов недвижимого имущества, расположенных на нем, Департаментом подготовлен проект соглашения, которым предусмотрена выплата денежной суммы ООО «СБСВ» 2 173 109 (два миллиона сто семьдесят три тысячи сто девять) рублей. Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения 18.01.2011 направлен ООО «СБСВ», однако, общество проект не подписало, что и послужило основанием для обращения департамента в суд.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.04.2011 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд пришел к выводу о несоответствии подготовленного истцом проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием объектов недвижимого имущества, требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 134, 135), Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просил отменить его. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что в соответствии с представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности ООО «СБСВ» зарегистрировано на здание АЗС литер А, общей площадью 90,9 кв.м., стоимость которой включена в проект соглашения. Все остальные здания и сооружения указаны исключительно в техническом паспорте, доказательств правомерности строительства и принадлежности данных зданий и сооружений ООО «СБСВ», расположенных по адресу Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26, ООО «СБСВ» не предоставило.

Представитель истца в судебном заседании доводы жалобы поддержал и пояснил, что департамент просит изъять литер А, как единственный зарегистрированный объект на участке, на остальные объекты - навесы право собственности не зарегистрировано.Доказательств того, что они являются принадлежностью главной вещи (здания АЗС, литер А) и связаны с ней общим назначением, обществом не представлены. Участок под изымаемыми объектами не находится у общества на каком-либо праве.

Представитель ООО «СБСВ» в судебном заседании представил свидетельство о регистрации права собственности на здание склада литер И, пояснив, что при составлении отчета были оценены все объекты, стоимость недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов, составила 9 667 483 рубля без учета НДС и 11 407 630 рублей с учетом НДС. Согласно Распоряжению главы администрации Краснодарского края N1150-р от 03.11.2010 г. «Об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийских объектов федерального значения» изъятию в собственность РФ путем выкупа подлежат все объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке площадью 4047 кв. м, расположенном по адресу Краснодарский край г. Сочи, Хостинский район, ул. Я. Фабрициуса 26, находящиеся в собственности ООО «СБСВ». Однако, в проекте соглашения в связи с изъятием объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, направленном в адрес ООО «СБСВ», в качестве объекта подлежащего передаче в федеральную собственность обозначено только здание литер А площадью 90, 9 кв. м., при этом выкупная цена определена в размере 1 928 637 рублей, остальные объекты, обозначенные в отчете об оценке как «иные правомерно возведенные объекты недвижимого имущества и сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322» и имеющие рыночную стоимость в размере 7 738 846 рублей, не указаны в составе изымаемого имущества, что по мнению общества, неправомерно. Пояснил, что литер И не находится на изымаемом земельном участке, в доказательство представил на обозрение суда генеральный план земельного участка с кадастровым номером 23:49:0301008:322 с нанесенными олимпийскими объектами. Представитель указал, что часть земельного участка площадью 21000 кв.м. предоставлена обществу в настоящее время на праве аренды.

ФГУ ДСД «Черноморье» явку представителя в судебное заседание не обеспечило. В отношении третьего лица жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 АПК РФ в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «СБСВ» является собственником объекта недвижимого имущества - здания АЗС общей площадью 90,9 кв.м литера А, расположенного по адресу: Краснодарский край, Хостинский район, город Сочи, ул. Яна Фабрициуса, N 26, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 23-АЕ N 517104 (том 1, лист 113).

3 ноября 2010 года главой администрации (губернатором) Краснодарского края принято распоряжение N 1150-р «Об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения».

Согласно пункту 1 указанного распоряжения объекты недвижимого имущества на земельном участке (земли населенных пунктов) с кадастровым номером 23:49:0301008:322, площадью 4047 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26, находящиеся в собственности ООО «СБСВ», подлежат изъятию в собственность Российской Федерации путем выкупа в целях размещения олимпийского объекта федерального значения «Центральная автомагистраль г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга - Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи ПКО (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничной до Курортного проспекта (проектные и изыскательские работы, строительство)».

В силу пункта 21 статьи 15 ФЗ«Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N310-ФЗ) заключен договор с ООО «АФК-Аудит» на проведение оценки спорных объектов.

Согласно отчету и заключению от 29.11.2010 N 1095/2010 рыночная стоимость здания АЗС, литер А и иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322, площадью 4047 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26, составляет 9667483 рубля (без НДС), величина убытков, причиненных в связи с изъятием недвижимого имущества - 244 472 рубля (без НДС).

Истцом был подготовлен проект соглашения в связи с изъятием указанного недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, который был направлен ООО «СБСВ». Пунктом 2 раздела 2 проекта предусмотрена выплата денежной суммы ООО «СБСВ» 2 173 109 руб.

В связи с незаключением обществом названного соглашения, департамент обратился в арбитражный суд с иском об изъятии земельного участка.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, в числе которых названы автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Условия и порядок изъятия, в том числе выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 49).

Порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд устанавливаются гражданским законодательством.

Процедура изъятия земельного участка для муниципальных нужд предполагает несколько этапов: принятие решения об изъятии земельного участка, уведомление лица, у которого подлежит изъятию земельный участок, об изъятии, регистрация решения в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок, непосредственное изъятие.

В пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с принудительным изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд путем его выкупа (статьи 49, 63 Земельного кодекса Российской Федерации и статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), арбитражным судам следует иметь в виду, что принудительное изъятие земельного участка может осуществляться в соответствии с решением федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 310 в период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в целях размещения олимпийских объектов.

Частью 6 статьи 15 Закона N 310-ФЗ полномочия по изъятию земельных участков для федеральных нужд переданы Российской Федерацией на период с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года Краснодарскому краю, в том числе подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения; подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения.

Пунктом 1.1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 N 497 «Об утверждении Положения, структуры, штатного расписания Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года» уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края является Департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.

В силу статьи 15 Закона N 310-ФЗ изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества производится в следующем порядке: о принятом решении - об изъятии земельного участка и (или) ином объекте недвижимого имущества землепользователь (арендатор) уведомляется в течение семи дней со дня принятия указанного решения (пункт 18); для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества после принятия решения об изъятии администрация совместно с корпорацией заключает договор с оценщиком на проведение оценки земельного участка и (или) иного объекта недвижимости и убытков, причиненных таких изъятием (пункт 21); администрация в течение 20 дней со дня получения отчета об оценке осуществляет подготовку проекта соглашения, заключаемого в связи с изъятием земельного участка и (или) иного объекта недвижимости и обеспечивает возможность ознакомления с ним лиц, у которых изымаются земельные участки (пункт 24); после чего заключается соглашение, содержащее в том числе условия о выкупной цене земельного участка и (или) иного объекта недвижимости, размере убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием (пункт 25).

Таким образом, названный Закон предусматривает, что решение об изъятии земельного участка является основанием для проведения оценки и последующего заключения с лицом, у которого изымается недвижимое имущество, соглашения об изъятии земельного участка и (или) иного объекта недвижимости. Фактическое изъятие земельного участка и (или) иного объекта недвижимости производится только после заключения соглашения, а в случае, если соглашение не заключено в установленный срок - в судебном порядке на основании решения суда (пункт 31 статьи 15 Закона N 310-ФЗ).

В силу пункта 1.1. положения о Департаменте Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2008 N 497 , департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализации полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края.

Согласно пункту 3.22 положения о департаменте, истец в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляет, в частности, функции по обращению в суд, арбитражный суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов краевого значения.

В пункте 26 статьи 15 Закон N 310-ФЗ определяется, что выкупная цена земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием, не могут превышать размеры, определенные в отчете об оценке.

Руководствуясь Федеральным закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договор оценки был заключен Департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке Олимпийских игр 2014 года с ООО «АФК-Аудит», являющимся победителем по результатам торгов.

ООО «АФК-Аудит» проведена оценка рыночной стоимости здания АЗС, литер А, общей площадью 90,9 кв.м., иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322, площадью 4047 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26, принадлежащих на праве собственности ООО «СБСВ», изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, а также размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием.

Согласно отчету об оценке от 29.11.2010 N 1095/2010, подготовленного ООО «АФК-Аудит», рыночная стоимость здания АЗС, литер А, общей площадью 90,9 кв.м., иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322, площадью 4047 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, город Сочи, Хостинский район, ул. Яна Фабрициуса, 26, принадлежащих на праве собственности ООО «СБСВ», изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, составляет 9667483 (девять миллионов шестьсот шестьдесят семь тысяч четыреста восемьдесят три) руб. без учета НДС или 11407630 (одиннадцать миллионов четыреста семь тысяч шестьсот тридцать) руб. с учетом НДС (том 1, листы 47-53). В состав указанной суммы входит рыночная стоимость здания АЗС, литер А, расположенного на земельном участке, принадлежащее на праве собственности ООО «СБСВ», которая составляет 2275792 руб. с учетом НДС (1928637 руб. без учета НДС) и стоимость иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322, которая составляет 9131838 руб. с учетом НДС (7738846 руб. без учета НДС).

Заключением N 1095/2010-У от 29.11.2010 (том 1, листы 55-59), оценщиками определено, что величина убытков, причиненных обществу с ограниченной ответственностью «СБСВ» изъятием в целях размещения олимпийских объектов федерального значения здания АЗС, литер А, общей площадью 90,9 кв.м., иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322, принадлежащих указанному правообладателю на праве собственности, составляет: 244472 руб. без учета НДС, 285776 руб. с учетом НДС.

Как следует из проекта соглашения (том 1, листы 12-16) и подтверждено представителем департамента в судебном заседании апелляционной инстанции, в выкупную цену включены лишь стоимость здания АЗС, литер А, общей площадью 90,9 кв.м. и размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием объекта недвижимого имущества.

Между тем, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что подлежащие изъятию объекты недвижимости имеют природу сложной вещи, поскольку АЗС, помимо самого здания литер А, состоит из иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений (литеры I-XXI), расположенных на земельном участке с кадастровым N 23:49:0301008:322, площадью 4047 кв. м., по адресу: Краснодарский край г. Сочи, Хостинский район, ул. Я. Фабрициуса 26, которые указаны в техническом паспорте на имущественный комплекс и на генеральном плане земельного участка и являются в соответствии со ст. 135 ГК РФ принадлежностью главной вещи (здание АЗС литер А), необходимы для её обслуживания и связаны с ней общим назначением.

Согласно ст. 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь. Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность) следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное (статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Представитель общества пояснил, что АЗС с расположенными на земельном участке, подлежащем изъятию, объектами, является единым комплексом, возможность их переноса исключена.

Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, произведена и оценка рыночной стоимости здания АЗС, литер А, общей площадью 90,9 кв. м, иных правомерно возведенных объектов недвижимого имущества и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322 площадью 4047 кв. м, по адресу: Краснодарский край г. Сочи, Хостинский район. Ул. Я. Фабрициуса 26, принадлежащих на праве собственности ООО «СБСВ» и изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (Отчет N 1095/2010 от 29 ноября 2010г.).

Согласно представленному на обозрение апелляционной инстанции чертежу транспортной развязки по ул.Я. Фабрициуса,26 Хостинского района г. Сочи, сносу подлежит литер А и расположенные рядом с ним сооружения АЗС. Здание склада, литер И находится на ином земельном участке и не оценивалось при определении рыночной стоимости недвижимого имущества.

Департамент в проекте соглашения в связи с изъятием объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийского объекта федерального значения, направленном в адрес ООО «СБСВ», в качестве объекта, подлежащего передаче в федеральную собственность, указал только здание литер А площадью 90, 9 кв. м., определив выкупную цену в размере 1 928 637 (один миллион девятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот тридцать семь) рублей.

Остальные же объекты (литеры I-XXI), обозначенные в отчете об оценке как «иные правомерно возведенные объекты недвижимого имущества и сооружения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0301008:322» и имеющие рыночную стоимость в размере 7 738 846 (семь миллионов семьсот тридцать восемь тысяч восемьсот сорок шесть) рублей, не указаны в составе изымаемого путем выкупа для федеральных нужд имущества, то есть, общество фактически обязано передать указанное имущество безвозмездно.

Таким образом, поскольку здания и сооружения автозаправочной станции, указанные в отчете N 1095/2010, входят в состав комплекса АЗС, технологически связаны между собой и используются совместно по общему назначению, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленная проектом соглашения выкупная стоимость АЗС в размере 1 928 637 рублей и сумма убытков в размере 244 472 рубля не соответствует рыночной стоимости АЗС, определенной в отчете N 1095/2010, что и послужило основанием для отказа в удовлетворении требований Департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних олимпийских игр 2014 года.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не подтверждены, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

При изложенных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации департамент освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.04.2011 года по делу N А32-5468/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
О.Х.Тимченко
Судьи
И.Н.Глазунова
Т.Р.Фахретдинов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка