• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2011 года Дело N А54-926/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Тучковой О.Г.,

судей Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д.,

по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 22 апреля 2011 года

по делу NА54-926/2011 (судья Котлова Л.И.), принятое по заявлению УВД по г. Рязани (390046, г.Рязань, ул.Баженова, д.3, ИНН 6230065780, ОГРН 1096230000844) к ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» (390013, г.Рязань, ул.Вокзальная, д.99, ИНН 6234031710, ОГРН 1066234039057) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом, от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Управление внутренних дел по городу Рязани (далее - УВД по г.Рязани, Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация Техрембытсервис" (далее - ООО "УО Техрембытсервис", общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 22.04.2011 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене.

В судебном заседании 20.07.2011 в соответствии со ст.ст. 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлен перерыв до 27.07.2011.

Как следует из материалов дела, в УВД по г.Рязани от директора МУП "Специализированная автобаза по уборке г.Рязани" Судьина С.А. поступило заявление, зарегистрированное в КУСП от 15.01.2011 N1623 (т.1, л.д.49), согласно которому на территории г.Рязани несколько организаций осуществляют деятельность по транспортировке отходов 111-1V классов опасности без лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности, в том числе, ООО "УО Техрембытсервис", ИНН 6234031710, юридический адрес: 390013, г.Рязань, ул.Вокзальная, д.99.

Письмом от 18.01.2011 N62 ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани запросило у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Рязанской области информацию о выдаче лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-1V класса опасности организациям, в частности, ООО "УО Техрембытсервис" (т.1, л.д.10).

Письмом от 18.01.2011 N69 ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани запросило у ООО "УО Техрембытсервис" информацию о расположении контейнерных площадок с приложением схем размещения контейнеров, обслуживаемых организацией, количества контейнеров, находящихся в собственности Общества, необходимых для сбора отходов, расположенных на площадках (т.1, л.д.13).

Управление Росприроднадзора по Рязанской области письмом от 25.01.2011 NРС-224106-01-20 сообщило, что по данным реестра выданных лицензий, переданного Приокским Управлением Ростехнадзора, в период с 01.06.2007 по 30.09.2010, ООО "УО Техрембытсервис" (среди других организаций) лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-1V класса опасности не выдавалась, за выдачей данной лицензии Общество не обращалось (т.1, л.д.12).

ООО "УО Техрембытсервис" письмом от 20.01.2011 N26 предоставило перечень контейнерных площадок жилых домов, обслуживаемых ООО "УО Техрембытсервис" в г.Рязани (т.1, л.д.14-15).

Извещением от 21.01.2011 N100 ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани уведомило ООО "УО Техрембытсервис" о необходимости присутствия представителя организации 24.01.2011 в 11 час. 00 мин. для принятия участия в проведении осмотра помещений, территорий контейнеров для сбора отходов мусора из жилищ граждан, находящихся на обслуживании ООО "УО Тех-рембытсервис" (т.1, л.д.11).

Сотрудниками ОБ-ППРиИАЗ УВД по г.Рязани 24.01.2011 произведен осмотр территории контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Рязань, ул.Татарская, д.87 (т.1, л.д.18-19). Осмотр проведен с участием понятых Куликова В.А., Лисина А.С., мастера ООО "УО Техрембытсервис" по благоустройству Федоровой Л.В. (приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от 16.07.2007 N84 -т.1, л.д.46), которым под роспись разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе осмотра огороженной металлическим забором контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Рязань, ул.Татарская, д.87, сотрудником ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани установлено, что на данной контейнерной площадке находятся три металлических контейнера, два из которых принадлежат на праве собственности ООО "УО Техрембытсервис" (юридический адрес: г.Рязань, ул.Вокзальная, д.99), в которых находятся бытовые отходы из жилищ граждан. Первый металлический контейнер, принадлежащий ООО "УО Техрембытсервис", полностью заполнен бытовыми отходами, второй - наполовину заполнен бытовыми отходами из жилищ граждан.

При осмотре второго металлического контейнера, принадлежащего ООО "УО Техрембытсервис", внутри него обнаружен полиэтиленовый пакет синего цвета, в котором находились: две пустые пластиковые бутылки из под пива с надписью на бутылке "Русское" (емкостью 2 литра); одна пустая пластиковая бутылка из под пива "Жигулевское" (емкостью 1,5 литра); одна пустая пластиковая бутылка из под пива "Жигулевское" (емкостью 1 литр); пустая стеклянная бутылка из под пива "Балтика-9" (емкостью 0,5 литра); пластиковая бутылка из под питьевой воды "Онежская" (емкостью 1,5 литра); пустой бумажный пакет из под кефира "ВIO МАХ" (емкостью 1 литр); пустая стеклянная бутылка из под уксусной кислоты (емкостью 0,19 литра); пустая жестяная банка из под пива "Балтика" (емкостью 0,5 литра); пластиковые подложки под продукты в количестве 4 штук; две пустые пачки сигарет "Ява золотая".

В этом же контейнере находились следующие отходы: две пустые стеклянные бутылки из под пива "Русское" (емкостью 0,5 литра каждая); пустая жестяная банка из под пива "Балтика-3" (емкостью 0,5 литра); лампа дневного освещения "PHILIPS tld" в бумажной упаковке - на момент осмотра лампа без механических повреждений и видимых дефектов; пустая жестяная банка из под пива "Охота" (емкостью 0,5 литра); две пустые жестяные бутылки из под пива "Балтика-7" (емкостью 0,5 литра каждая); пустая жестяная бутылка "JAGUAR" (емкостью 0,33 литра); газета "Ярмарка"; пустая стеклянная бутылка из под пива "Жигулевское" (емкостью 0,5 литра); две пустые жестяные банки "Жигули" (емкостью 0,5 литра); пустая жестяная банка из под пива "Сибирская корона" (емкостью 0,5 литра).

Все вышеперечисленные бытовые отходы, обнаруженные во втором металлической контейнере, в присутствии двух понятых и участвующего лица, изъяты из контейнера и помещены в мешок, который был опечатан оттиском печати ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани и подписан двумя понятыми и участвующим лицом.

По результатам осмотра в порядке статьи 27.8 КоАП РФ составлен протокол осмотра помещений, территорий от 24.01.2011 (т.1, л.д.18-19), в ходе которого проводилась фотосъемка (фототаблицы NN1,2,3,4,5 - т.1, л.д.41-45). Копия протокола вручена мастеру ООО "УО Техрембытсервис" по благоустройству Федоровой Л.В. под роспись (т.1, л.д.19).

В ходе проверки в порядке ст. 27.10 КоАП РФ составлен протокол изъятия вещей и документов от 24.01.2011, согласно которому изъят бытовой мусор из жилищ граждан из мусорного контейнера, расположенного г.Рязань, ул.Татарская, возле дома N 87, согласно протоколу осмотра (т.1, л.д. 20, 74). Копия протокола изъятия вещей и документов от 24.01.2011 вручена мастеру ООО "УО Техрембытсервис" по благоустройству Федоровой Л.В. под роспись 24.01.2011 (т.1, л.д.20).

В ходе проверки сотрудниками ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани 24.01.2011 взяты объяснения у понятых Лисина А.С. и Куликова В.А., мастера ООО "УО Техрембытсервис" по благоустройству Федоровой Л.В. (т.1, л.д.21-23).

На основании п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ в отношении ООО "УО Техрембытсервис" возбуждено дело об административном правонарушении (т.1, л.д.17).

Определением от 07.02.2011 ОБППРиИАЗ УВД по г.Рязани назначена экспертиза по делу об административном правонарушении, проведение которой поручено Федеральному государственному учреждению "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному Федеральному округу" в лице филиала ЦЛАТИ по Рязанской области. Перед экспертом поставлены следующие вопросы: к какому виду относятся данные отходы; к какому классу опасности относятся данные отходы (т.1, л.д.29).

ООО "УО Техрембытсервис" уведомлено телеграммой от 03.02.2011 о необходимости явки 07.02.2011 для ознакомления с определением о назначении экспертизы (т.1, л.д.25,26,27).

Копия определения о назначении экспертизы от 07.02.2011 получена представителем Общества Трифоновым Д.В. лично под роспись 07.02.2011 (т.1, л.д.29). Кроме того, копия определения отправлена Обществу по почте, что подтверждается квитанцией от 07.02.2011 N05945 (т.1, л.д.30).

Сопроводительным письмом от 07.02.2011 N191 определение о назначении экспертизы с вещественными доказательствами направлены в Филиал ЦЛАТИ по Рязанской области в целях проведения анализа и определения вида и класса опасности отходов из жилищ граждан, изъятых 24.01.2011 из металлического контейнера для сбора мусора, принадлежащего ООО "УО Техрембытсервис", по адресу: г.Рязань, ул.Татарская, д.87 (т.1, л.д.28).

Филиалом ЦЛАТИ по Рязанской области проведено биотестирование проб несортированных отходов из жилищ (ТБО), по результатам которого составлен протокол от 14.02.2011 N24, согласно которому отходы, изъятые 24.01.2011 из металлического контейнера для сбора мусора, принадлежащего ООО "УО Техрембытсервис", по адресу: г.Рязань, ул.Татарская, д.87, относятся к 1V классу опасности (т.1, л.д.32-33). Результаты биотестирования проб несортированных отходов из жилищ (ТБО) зафиксированы Филиалом ЦЛАТИ по Рязанской области в журнале (т.1, л.д.132-133).

Определением от 24.02.2011 УВД по г.Рязани продлен срок административного производства по делу об административном правонарушении от 24.01.2011 N8 до 24.03.2011, в связи с получением исследования Филиала ЦЛАТИ по Рязанской области только 22.02.2011 (т.1, л.д.34). Копия определения направлена обществу по почте, что подтверждается квитанцией от 24.02.2011 N09109 (л.д.35).

ООО "УО Техрембытсервис" надлежащим образом уведомлено о времени и месте ознакомления с результатами экспертизы и составления протокола об административном правонарушении 02.03.2011, телеграммой от 24.02.2011 (т.1, л.д.36,37). К назначенной дате и времени представитель общества не явился, ходатайств не заявлял, причину неявки не обосновал.

В отношении ООО "УО Техрембытсервис" составлен протокол об административном правонарушении от 02.03.2011 N62 ЮЛ 11 000096 (т.1, л.д.38). Копия протокола об административном правонарушении N62 ЮЛ 11 000096 направлена обществу по почте согласно почтовой квитанции от 02.03.2011 N10096 (т.1, л.д.39). Копия протокола вручена ООО "УО Техрембытсервис" 09.02.2011 согласно росписи доверенного лица общества и отметке отделения почтовой связи на карточке почтового уведомления (т.1, л.д.40).

С целью привлечения общества к административной ответственности административный орган в порядке ст.23.1 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.

Объектом данного правонарушения является порядок лицензирования отдельных видов деятельности, установленный Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ).

Лицензируемым видом деятельности в силу ст. 2 указанного Федерального закона является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен в ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ. Данным перечнем предусмотрена деятельность по обращению с опасными отходами (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов).

В ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ даны следующие понятия:

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В силу п. 3 ст. 14 Федерального закона N 89-ФЗ на опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Согласно данным критериям все отходы производства и потребления классифицируются как опасные в соответствии с пятью классами опасности, в том числе 4 класс опасности - малоопасные отходы, 5 класс опасности - практически неопасные отходы.

Во исполнение Федерального закона N 89-ФЗ Министерство природных ресурсов Российской Федерации приказом от 02.12.2002 N 785 утвердило паспорт опасного отхода и инструкцию по его заполнению (далее - Инспекция).

Согласно пункту 1 Инструкции паспорт опасного отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней), и на отходы I - IV класса опасности для окружающей природной среды.

Код и наименование отхода указываются по Федеральному классификационному каталогу отходов. Опасные свойства отхода устанавливаются в соответствии с требованиями приложения III к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, ратифицированной Федеральным законом от 24.11.1994 N 49-ФЗ "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (пункты 4, 8 Инструкции).

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что ООО «Управляющая организация Техрембытсервис» принадлежат на праве собственности контейнеры для сбора отходов, распложенные на контейнерных площадках, которые обслуживаются обществом.

Согласно представленному в материалы дела договору от 01.01.2007 N2775, заключенному между ООО "УО Техрембытсервис" (заказчик) и КПКГ "Региональные инвестиции" (исполнитель), последний оказывает услуги и выполняет работы по размещению бытовых, строительных и производственных отходов, принадлежащих ООО "УО Техрембытсервис" (заказчик), на санкционированной свалке ТБО города Рязани (статья 1 договора от 01.01.2007 N2775- т.1, л.д.47-48).

Статьей 10 договора от 01.01.2007 N2775 предусмотрено, что объем отходов, принимаемых исполнителем, складывается из доставляемых на размещение специализированным транспортом МП "Спецавтобаза по уборке города Рязани" или иными организациями, специализирующимися на перевозке отходов и отходов, доставляемых на размещение транспортом Заказчика (список автотранспорта ООО "УО Техрембытсервис" - т.1, л.д.82; Техническая характеристика мусоровоза - т.1, л.д.83) или иным неспециализированным транспортом.

Согласно сообщению КПКГ "Региональные инвестиции" от 22.03.2011 N74, ООО "УО Техрембыт-сервис" доставляет отходы на санкционированную свалку с территории, находящейся на обслуживании, по талонам установленного образца как специализированным, так и обычным грузовым автотранспортом (т.1, л.д.78, 85-88). В соответствии с п. 3 ст. 11 договора от 01.01.2007 N2775 ответственность за транспортировку отходов на объект размещения несет заказчик (ООО "УО Техрембытсервис").

Кроме того, как установлено судом первой инстанции и не опровергнуто ООО "УО Техрембытсервис", общество оказывает перечень услуг и работ по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Рязань, ул.Татарская, д.87, в том числе выполняет работы по удалению крупногабаритного мусора из здания и его вывозку (т.1, л.д.50-53). ООО "УО Техрембытсервис" самостоятельно обслуживает жилой фонд, в том числе вывозит бытовые отходы собственным специализированным автотранспортом от многоквартирных домов, находящихся в управлении (т.1, л.д.110).

Из объяснений гражданки Киселевой Е.А. - старшей по дому N87 по ул.Татарской (т.1, л.д.31) следует, что на основании договора управления многоквартирным домом от 31.12.2009 (т.1, л.д.50-54) ответчик осуществляет сбор и утилизацию твердых бытовых отходов, вывоз мусора производится ежедневно. Кроме того в материалы дела представлены талоны на прием отходов от ООО «УО Техрембытсервис» (т.1, л.д. 85-88).

Из протокола от 14.02.2011 N24 результатов боитестирования проб отходов (т.1, л.д. 32-33), проведенного на основании определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, следует, что отходы, изъятые 24.01.2011, отнесены к несортированным отходам из жилищ (ТБО) 1V класса опасности (т.1, л.д.32-33).

Таким образом, общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные), которые в силу Федерального классификатора каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N786 и результатов биотестирования относятся к IV классу опасности.

При этом лицензия на осуществление указанного вида деятельности у общества отсутствует, данное обстоятельство обществом не оспаривается.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе общество ссылается на нарушение Управлением норм процессуального права, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении.

В частности на то обстоятельство, что протокол осмотра помещений, территорий от 24.01.2011 не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ.

Из содержания п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ следует, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, в настоящем случае дело об административном правонарушении в отношении общества считается возбужденным с момента составления протокола осмотра помещений, территорий, а именно с 24.01.2011.

Ссылка жалобы на составление протокола изъятия вещей и документов от 24.01.2011 в отсутствие законного представителя ООО «УО Техрембытервис» не принимается во внимание, так как согласно части 8 статьи 27.10 КоАП РФ протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Из анализа данной нормы следует, что изъятие предметов административного правонарушения производится у того лица, у которого данные предметы находятся во владении, временном владении, распоряжении, использовании и т.п. в момент их изъятия.

При этом, данной статьей не предусмотрено, что изъятие предметов административного правонарушения производится только у их собственника или в присутствии их собственника, и тем более не сказано, что изъятие должно производиться в присутствии законного представителя или иного представителя организации, индивидуального предпринимателя или его представителей.

Действующим законодательством не предусмотрено требование о подписании протокола изъятия вещей и документов только законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, протокол изъятия вещей от 24.01.2011 составлен в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП РФ.

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что о месте и времени составления протокола общество уведомлено надлежащим образом, при составлении данного процессуального документа присутствовала гражданка Федорова Л.В., находящаяся в трудовых отношениях с ответчиком (приказ о переводе работника на другую работу от 16.07.2007 N27 - т.1, л.д. 45).

Довод общества о несоответствии протокола об административном правонарушении от 02.03.2011 N62 ЮЛ 11 000096 требованиям административного законодательства, так как в нем не отражено событие административного правонарушения, подлежит отклонению.

Частью 2 статьи 28.2. КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Сведения о транспортировке отходов, осуществляемой ответчиком, получены административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. Данные обстоятельства документально подтверждены Управлением.

В апелляционной жалобе общество указывает, что оно лишь осуществляет накопление отходов, образуемых в результате жизнедеятельности граждан.

В соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ накоплением является лишь временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В рассматриваемом же случае общество осуществляет изъятие несортированных отходов из мест их образования - металлических контейнеров, принадлежащих ответчику на праве собственности, у жилых домов и транспортировку их на санкционированную свалку.

Относительно протокола результатов биотестирования от 14.02.2011 N24 суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с ч.2 ст.88 АПК РФ арбитражный суд по своей инициативе может вызвать в качестве свидетеля лицо, участвовавшее в составлении документа, исследуемого судом как письменное доказательство.

Из материалов дела следует, что эксперт Блохина М.А. допрошена в суде первой инстанции в качестве свидетеля по ходатайству заявителя (протокол судебного заседания от 18.04.2011 - т.1, л.д. 138-140).

Кроме того, из содержания ст.56 АПК РФ не следует запрета на допрос эксперта в качестве свидетеля.

Ссылка жалобы на противоречие внутреннего и международного права, так как по его мнению отнесение бытовых отходов к опасным не закреплено Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозке опасных отходов и их удалением (относятся к другим отходам), не принимается во внимание судом апелляционной инстанцией.

Согласно Приложению II к названной конвенции, отходы, собираемые из жилищ, относятся к категории отходов, требующих особого рассмотрения, и в целях настоящей конвенции именуются другими отходами. В соответствии с п.b ч.1 ст.1 Базельской конвенции отходы, которые не являются опасными в соответствии с настоящей конвенцией, но которые определены или считаются опасными в соответствии с внутренним законодательством государства экспорта, импорта или транзита, являющегося стороной, также считаются опасными отходами. Данная норма является бланкетной и напрямую отсылает к внутреннему законодательству.

Ссылка жалобы на письма Управления по технологическому и экологическому надзору от 27.04.2009 N03-1067 (т.1, л.д. 112) и Министерства регионального развития Российской Федерации от 12.09.2008 N23123-АД/14 (т.1, л.д. 111), как на обоснование того, что осуществляемый обществом вид деятельности не подлежит лицензированию, отклоняется апелляционной инстанции, так как данные письма не являются доказательствами того, что лицензирующий орган отказал ООО «УО «Техрембытсервис» в выдаче лицензии на данном основании. Кроме того в письме Управление по технологическому и экологическому надзору по Рязанской области указывает на необходимость подтверждения класса опасности отходов и получения соответствующего свидетельства.

В соответствии с положениями приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 N570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов» паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы (далее - заявители) и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Информация, включающая сведения о происхождении, составе, свойствах, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, готовится заявителем (обществом).

Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов. Далее выдается паспорт опасного отхода, оформляемый на каждый конкретный вид опасного отхода.

Доказательств того, что общество обращалось в специализированные органы для получения свидетельства или паспорта опасного отхода, ответчиком в нарушение положений ст.65 АПК РФ в материалы дела не представлено. Следовательно, обществом не предпринято всех необходимых мер по установлению вида отходов и их класса опасности.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда и не подтверждают неправильного применения судом норм материального и процессуального права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь ч.4.1 ст.206, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.04.2011 по делу NА54-926/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

     Председательствующий
О.Г.Тучкова
Судьи
О.А.Тиминская
Г.Д.Игнашина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А54-926/2011
Принявший орган: Двадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 28 июля 2011

Поиск в тексте