ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2011 года Дело N А53-356/2011

15АП-6339/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2011 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Л. А. судей Ивановой Н.Н., Филимоновой С.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "Донэнерготранзит" - представитель - Кушнир Анна Сергеевна, доверенность от 04.04.2011 г. N 28,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - представители: Зиновьев Олег Георгиевич, доверенность от 01.08.2011 г. N 18/02; Алексеенко Иван Викторович, доверенность от 12.01.2011 г. N 20, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Донэнерготранзит" на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 13.05.2011 г. по делу N А53-356/2011, принятое в составе судьи Борозинца А.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Донэнерготранзит" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Донэнерготранзит" (далее - ООО "Донэнерготранзит") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - УФАС по Ростовской области) о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2010 г. N 1146/02.

Решением суда от 13.05.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Донэнерготранзит" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 13.05.2011 г. отменить, заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель общества поддержала доводы апелляционной жалобы. Пояснила, что обязанность по опубликованию соответствующей информации в сети Интернет общество исполнило.

Представители управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражали. Пояснили, что помимо размещения на сайте, соответствующая информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании. Пункт 3.1 стандартов распространяется только на печатные издания.

В судебном заседании 02.08.2011 г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до 09.08.2011 г. После перерыва судебное заседание продолжено.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной УФАС по Ростовской области проверки соблюдения обществом "Донэнерготранзит" Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка установлено, что общество не опубликовало в официальном печатном издании информацию, указанную в пунктах 9 и 11 Сандартов.

По данному факту в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении N 1146/02 от 21.12.2010 г.

Постановлением управления от 24.12.2010 г. N 1146/02 ООО "Донэнерготранзит" привлечено к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 200 000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не учел следующего.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Стандартами N 24 определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации.

Согласно пункту 1 Стандартов N 24 данными стандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.

На основании пункта 3 Стандартов N 24 субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В рассматриваемом случае по результатам проведенной проверки управление установило, что ООО "Донэнерготранзит" нарушило пункт 3 Стандартов, поскольку не опубликовало в печатных изданиях, информацию, предусмотренную стандартами за период 2009-2010 гг.

Между тем, в силу пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 N 609 (вступило в силу 24.08.2010) субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет), где информация размещается в полном объеме. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.

Таким образом, из содержания пункта 3 (1) Стандартов следует, что опубликование соответствующих сведений в официальных печатных изданиях является правом, а не обязанностью субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии. Информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях на территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет.

Следовательно, в соответствии с указанными изменениями в Стандарты с 24.08.2010 г. публичная обязанность, нарушение которой вменено обществу, отменена и с этой даты у субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии отсутствует обязанность размещать сведения, указанные в пунктах 9 и 11 Стандартов, в официальном печатном издании.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Новая редакция Стандартов раскрытия информации улучшает положение юридического лица, совершившего административное правонарушение, отменяя публичную обязанность, нарушение которой вменено в вину обществу. Постановление о назначении административного наказания не исполнено, что участвующие в деле лица не оспаривают.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что объект противоправного посягательства устранен принятием нормативного акта, решение суда первой инстанции подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2011 г. по делу N А53-356/2011 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области N 1146/02 от 24.12.2010 г.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Л.А.Захарова
Судьи
Н.Н.Иванова
С.С.Филимонова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка